МААМ-картинки

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград»

АЛЛА СОРОКА
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД

Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги, совершенствовать умение правильно употреблять термины «звук», «буква», «слог», «слово», развивать фонематический слух, контроль над своей речью, зрительное восприятие, память, внимание, мыслительные операции – синтез, анализ, обобщение, умение решать проблемные ситуации, воспитывать желание слушать и слышать друг друга, не перебивать своего товарища.

Публикация «Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе „Путешествие в город Буквоград“» размещена в разделах

МАТЕРИЛ: фишки красного и синего цвета, буквы, предметные картинки, игрушечные звери, палочки для постройки клеток для зверей.

В. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в город Буквоград.

А начнем мы наше путешествие с улыбки. Ведь всем, и взрослым, и детям

хочется видеть рядом хороших, добрых людей, а мы с вами добрые, внимательные друг к другу люди. Улыбнитесь друг другу! И поехали! (ребята под звуки песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…. Передвигаются в глубь группы).

В. - (спрашивает у ребят) Что такое город?

Дети : Это где много улиц. Много домов. В городе много школ, детские садов,магазинов, есть парки, кинотеатры.

.В. – Да, это так. А давайте посмотрим, что есть в этом необычном городе под названием «Буквоград». Слово необычное, как вы думаете, что оно означает. Кто главные жители этого городе?

Д. Наверно там живут буквы.

В. и вы очень даже правы! Здесь действительно живут буквы и звуки. Смотрите, вот улица под названием «Красная Певучая». Давайте пройдем по ней. Ой, смотрите, здесь буквы играют в прятки! Они спрятались под разными предметами. Давайте им поможем найти друг друга.

Возьмите по одной букве в руки, но запомните, где она спряталась. Вы обязательно расскажете, где спряталась ваша буква.

(дети рассказывают под каким предметом или за каким, или на каком, или в каком предмете была спрятана буква и называют ее, уточняют, что эта буква, а не звук и какая она (гласная или согласная).

В. Ребята, вы все правильно сказали. Я так думаю, что из этих букв можно сложить слова. А вот какие - нам подскажут картинки, которые лежат рядом (мыло, вода, руки).

(дети выкладывают слова фишками красного и синего цвета и уточняют где здесь гласные и где согласные звуки. А о чем нам говорят эти картинки? (надо руки мыть с мылом перед едой.)

В. Предлагаю пройти дальше по этой улице. Смотрите, да ведь это зоопарк!

Давайте посмотрим какие звери живут в этом зоопарке!

(клетки для животных из палочек)

Р. – вот лиса.

Р – а вот волк.

Р – а я вижу ночную сову!

Р – да вот же мышки.

Р – а вот и лев!

Р – а рядом со львом лежит тигр!

В Да, ребята, здесь много зверей! Видно буквам нравится ходить в зоопарк.

А как вы думаете, чем они (звери) питаются здесь?

Д – мясо едят, овощи.

В. - Какие овощи?

Д. - морковь, свекла, картофель, капуста, кабачки, огурцы.

В. - Молодцы! Вы много знаете названия овощей. Давайте поиграем с этими

словами. Я буду называть слово, а вы мне первый звук в этом слове, при этом уточнить какой это звук гласный или согласный и где он стоит. (дети выполняют задание).

В. – Вы все справились с заданием, молодцы.

Эта улица очень длинная, вот смотрите рядом находится магазин, как вы думаете, если в этом магазине придают игрушки, то как он будет называться?

Д. - Магазин игрушек.

-Игрушки для детей.

- детские игрушки.

В. - А хотите зайти в магазин и купить какую-то игрушку?

Д. - Очень хотим!

(дети заходят в магазин, воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и если, что-то понравилось, то приобрести себе игрушку.)

Продавец – чтобы рассчитаться в магазине за игрушку, вам надо взять понравившуюся игрушку, назвать ее и попробовать поделить это слово на слоги. Согласны?

Д. - Да! (дети берут игрушки, называют их и делят слова на слоги.)

В. Давайте наши игрушки сложим в корзинки, но при этом будем учитывать, что в корзинку красного цвета сложим игрушки, где мы слышали два слога в слове, а в синюю корзинку сложим игрушки, где слышали три слога.

(дети выполняют задание, а воспитатель проверяет).

В. - Ребята, а вот и улица синего цвета. Смотрите, что это лежит на дороге?

Д. -Это спичечный коробок.

В. - как вы думаете, это опасно, если на дороге лежит такой предмет?

(воспитатель предлагает детям решить проблемную ситуацию. Дети высказывают свои предположения как надо поступить с коробком спичек, напоминают правила поведения при пожаре).

В. - Давайте вместе напишем слово «пожар». Вы будите называть звуки в этом слове, а я буду выкладывать буквы. (дети вместе с воспитателем выполняют задание, при этом выясняют чем отличается буква от звука, а где слово.)

В. - Мы с вами молодцы (слово «молодцы» предложить произнести ребятам самим, чтобы вселить веру в свои силы и знания).

И предложить поиграть в дидактическую игру «Назови пару», воспитатель называет твердый согласный звук, а ребята мягкий согласный звук.

В конце занятия всех ребят похвалить за проделанную работу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Звукоград.» Программное содержание : 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Конспект итогового занятия кружка по обучению чтению «Буквоград» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка – детский сад №90» Конспект итогового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку» Задачи: • Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий • Закрепить понятие звук и буква,.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Сундучок дедушки Грамотея» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция областей: «Социально-коммукативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД