Ирина Подлесная
ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по обучению грамоте в старшей группе
«Путешествие со Звуковичками»
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Закрелять графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять схему предложения.
• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
• Профилактика дисграфии.
Публикация «ООД по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие со Звуковичками“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы.
Ход ООД:
1. Оргмомент.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь улыбнитесь нашим гостям.
Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
- Почему согласные звуки нельзя пропеть? ( потому что им встречаются преграды: губы, зубы и язык).
- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими).
- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).
Нахождение места звука в слове.
2. Определение места звука в слове.
А сейчас проходите за столы и слушайте сказку дальше. Ещё в этом сказочном городе живут волшебные человечки - Звуковички. (слайд 1). Они очень любят играть в одну интересную игру. Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук –м- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко. (слайд 2-17)
Слова: мак, сом, молоток, компас, машина, гном (презентация).
3. Игра «Хлопни в ладошки»
Ребята, недавно у Звуковичков случилась беда. Когда они были на прогулке, поднялся сильный ветер и разбросал все звуки. Звуковички собрали их все, кроме звука Н. Давайте им поможем его найти! Хлопните в ладошки, когда услышите звук Н :
носки, лошадь, каша, сон, носорог, ножницы, Колобок, ноги, кнопка.
4. Физкультминутка для глаз «Крошка Енот»
5. Звуковой анализ слов.
Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов : кот и кит. (картинки) (слайд 18-21). Каждому звуку нужно купить билет - красный, синий или зеленый. Какие звуки мы обозначаем красным квадратом? Синим? А зеленым квадратом?
Составьте схему этих слов. (картинки)
У всех такие же схемы, как у меня?
Физкультминутка
Продолжаем наше путешествие, выходите поиграем.
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
- Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
- Поиграли и теперь мы отправляемся на волшебную поляну.
Вышли на полянку
Сели все в кружок.
Угадай картинку
Милый мой дружок.
6. Ребята, посмотрите на полянке лежат заколдованные картинки. Давайте попробуем их расколдовать. Игра «Заколдованная картинка» (Дети садятся возле каждой картинки). Берите и складывайте картинку, называем, что это за предмет и сколько в этом слове слогов. (Картинки разрезаны на столько частей, сколько слогов в этом слове: ар-буз, ин-дюк, ут-ка, ав-то-бус, об-ла-ко, об-руч, иг-ла, ос-лик, иг-руш-ки, оч-ки)
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Садимся на свои места.
7. Определение первого звука в слове.
Посмотрите, какие интересные часы есть у Звуковичков. Подходите к доске, давайте проверим, как они работают. На них нарисованы картинки. Назовите первый звук в названиях этих картинок.
( На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, волк, мак, курица, улитка, хлеб, курица, машина, тигр, заяц)
8. Игра с мячом «Назови ласково»
Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»! Звуковички очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик; Не стол, а -, не стул, а -, не ложка, а -, не тарелка, а -, у них не рука, а -, не нога, а -, и обувают они не сапоги, а –.
9. Определение количества слогов в словах.
Ещё маленькие Звуковички очень любят компот (слайд 22). Сколько слогов в слове компот? (2 слога). Поэтому Звуковички варят компот только из тех фруктов, в названии которых 2 слога. Помогите им выбрать фрукты для компота (муляжи фруктов).
10. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Звуковички! (слайд) А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Звуковички очень вам благодарны и передали вам угощение – фруктовые конфетки.