Папки-передвижки

ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками»

Ирина Подлесная
ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками»

ООД по обучению грамоте в старшей группе

«Путешествие со Звуковичками»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык звукового анализа слов.

• Закрелять графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять схему предложения.

• Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

• Профилактика дисграфии.

Публикация «ООД по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие со Звуковичками“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы.

Ход ООД:

1. Оргмомент.

Логопед:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые. Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

А теперь улыбнитесь нашим гостям.

Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

- Почему согласные звуки нельзя пропеть? ( потому что им встречаются преграды: губы, зубы и язык).

- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими).

- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).

Нахождение места звука в слове.

2. Определение места звука в слове.

А сейчас проходите за столы и слушайте сказку дальше. Ещё в этом сказочном городе живут волшебные человечки - Звуковички. (слайд 1). Они очень любят играть в одну интересную игру. Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук –м- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко. (слайд 2-17)

Слова: мак, сом, молоток, компас, машина, гном (презентация).

3. Игра «Хлопни в ладошки»

Ребята, недавно у Звуковичков случилась беда. Когда они были на прогулке, поднялся сильный ветер и разбросал все звуки. Звуковички собрали их все, кроме звука Н. Давайте им поможем его найти! Хлопните в ладошки, когда услышите звук Н :

носки, лошадь, каша, сон, носорог, ножницы, Колобок, ноги, кнопка.

4. Физкультминутка для глаз «Крошка Енот»

5. Звуковой анализ слов.

Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов : кот и кит. (картинки) (слайд 18-21). Каждому звуку нужно купить билет - красный, синий или зеленый. Какие звуки мы обозначаем красным квадратом? Синим? А зеленым квадратом?

Составьте схему этих слов. (картинки)

У всех такие же схемы, как у меня?

Физкультминутка

Продолжаем наше путешествие, выходите поиграем.

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

- Поиграли и теперь мы отправляемся на волшебную поляну.

Вышли на полянку

Сели все в кружок.

Угадай картинку

Милый мой дружок.

6. Ребята, посмотрите на полянке лежат заколдованные картинки. Давайте попробуем их расколдовать. Игра «Заколдованная картинка» (Дети садятся возле каждой картинки). Берите и складывайте картинку, называем, что это за предмет и сколько в этом слове слогов. (Картинки разрезаны на столько частей, сколько слогов в этом слове: ар-буз, ин-дюк, ут-ка, ав-то-бус, об-ла-ко, об-руч, иг-ла, ос-лик, иг-руш-ки, оч-ки)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Садимся на свои места.

7. Определение первого звука в слове.

Посмотрите, какие интересные часы есть у Звуковичков. Подходите к доске, давайте проверим, как они работают. На них нарисованы картинки. Назовите первый звук в названиях этих картинок.

( На часах картинки: ананас, бабочка, гриб, волк, мак, курица, улитка, хлеб, курица, машина, тигр, заяц)

8. Игра с мячом «Назови ласково»

Ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково»! Звуковички очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик; Не стол, а -, не стул, а -, не ложка, а -, не тарелка, а -, у них не рука, а -, не нога, а -, и обувают они не сапоги, а –.

9. Определение количества слогов в словах.

Ещё маленькие Звуковички очень любят компот (слайд 22). Сколько слогов в слове компот? (2 слога). Поэтому Звуковички варят компот только из тех фруктов, в названии которых 2 слога. Помогите им выбрать фрукты для компота (муляжи фруктов).

10. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Звуковички! (слайд) А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Звуковички очень вам благодарны и передали вам угощение – фруктовые конфетки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино» Задачи: познакомить с буквой Р, со звуками Р, Р. Учить преобразовывать слова, определять ударный звук, составлять слова по первому.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

НОД по обучению грамоте в старшей группе Обучение грамоте в старшей группе, дата проведения: 21.10.2016. Программное содержание: • Учить детей проводить звуковой анализ слова; •.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:31
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД