МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино»

Елена Кольцова
Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить с буквой Р, со звуками Р, Р. Учить преобразовывать слова, определять ударный звук, составлять слова по первому звуку, печатать слова, предложения, развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал: Изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», предметные картинки (кастрюля, сковорода, круж-ка, ведро, ведёрко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, игру-шечная мебель, набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ра-кушки, ручка, карандаш.

ХОД

1. Орг. момент.

Психогимнастика.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах

Дети; изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, по-том радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.

2. Введение в тему

(разговор по телефону с котом Матроскиным. Воспитатель-говорит за Матроскина)

- Алло, это детский сад. С вами говорит кот Матроскин из Просто-квашино. Какие звуки вы изучите сейчас? (Звуки Р, РЛ) Очень нравят-ся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приез-жайте к нам в гости. Будем очень рады.

Связь прервалась.

3. Сообщение темы занятия:

Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки Р, Р

4. Развитие фонематического представления. Произноше

ние звуков Р, Р

Кто нас ждёт в Простоквашино?

(Дядя Фёдор, корова Мурка, Матроскин.)

Нам надо купить им всем подарки. Зайдём сначала в хоз. магазин. В названиях покупок должны быть звуки Р, Р Что ку-пим? (кастрюлю, ведро.)

Какое сейчас время года? (.) Значит дяде Фёдору нужны. .(куртка, брюки) Что купим в мебельном магазине? (кровать, кресло) Какие продукты мы отвезём в Простоквашино? В их названиях есть звук Р, Р (макароны, зефир, торт.)

5. Звуки Р, Р в предложении.

(выставляется картинка с изображением деревни и персонажи сказки)

А вот и Простоквашино! С кем мы поздороваемся? (дети здороваются, дарят подарки)

6. Физкультминутка:

Поможем дяде Фёдору вскопать огород.

Мы лопатки взяли

Грядки раскопали

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена, рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Тёплой поливали.

(дети имитируют движения)

7. Словесный анализ предложения:

- Угадай кто какую работу выполняет?

(Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу.) 1) I___ ___ ___ .

8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру. Придумай слово по первому слогу. (Воспитатель говорит от имени дяди Фёдора) Ра-ра-ра начинается игра. Я прошу со слога -ра- мне назвать слова, (ракета, раки.) Продолжаем мы игру - где слова со слога -ру? (рука, ручей)

Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:

Ра, но - рано, нора

Со ро - роса

Ро, до, га - дорога

Ре, ка - река

Ки, ра - раки.

А сейчас поиграем в игру «Словесная цепочка» (в этой игре ка-ждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова).

РАК. (кот-такк-каша-арбуз.)

9. Чтение стихотворения:

Послушайте какое стихотворение - шутку сочинил Шарик на рыбалке.

В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была.

- Я удила рыбака

Дядю Федю-чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушёл, хитрец! Сорвался!

10. Чтение слов:

Выложим крылечко из слов. На верхней ступеньке - слова из 3 букв.

- Кто живёт в речке? РАК

- Посмотрите на окно, догадайтесь, что это? РАМА

(ниже слово из 5 букв)

- Без чего ученик не ходит в школу? РУЧКА

- Что выводит космические корабли в космос? (слово из 6 букв)

РАКЕТА

(слова пишутся ступенькой друг за другом) Пора возвращаться домой и вам и остальным обитателям дома в Простоквашино.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Перелетные птицы» ТЕМА: "Перелетные птицы" ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]» Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поездка в Простоквашино» Цель занятия: продолжать развивать логическое мышление детей посредством игровой мотивации в ФЭМП. Задачи: Образовательная –продолжать учить.

НОД по познавательной деятельности «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы НОД по познавательной деятельности на тему: «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы. Цели: -учить порядковому.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [М]-[М’]» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Конспект занятия по обучению грамоте Занятие № 1 Тема: «Звук [А] и буква А. Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [А] и буквой А;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 08:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кольцова (УИ 1070701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД