Елена Кольцова
Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с буквой Р, со звуками Р, Р. Учить преобразовывать слова, определять ударный звук, составлять слова по первому звуку, печатать слова, предложения, развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал: Изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», предметные картинки (кастрюля, сковорода, круж-ка, ведро, ведёрко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, игру-шечная мебель, набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ра-кушки, ручка, карандаш.
ХОД
1. Орг. момент.
Психогимнастика.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах
Дети; изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, по-том радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.
2. Введение в тему
(разговор по телефону с котом Матроскиным. Воспитатель-говорит за Матроскина)
- Алло, это детский сад. С вами говорит кот Матроскин из Просто-квашино. Какие звуки вы изучите сейчас? (Звуки Р, РЛ) Очень нравят-ся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приез-жайте к нам в гости. Будем очень рады.
Связь прервалась.
3. Сообщение темы занятия:
Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки Р, Р
4. Развитие фонематического представления. Произноше
ние звуков Р, Р
Кто нас ждёт в Простоквашино?
(Дядя Фёдор, корова Мурка, Матроскин.)
Нам надо купить им всем подарки. Зайдём сначала в хоз. магазин. В названиях покупок должны быть звуки Р, Р Что ку-пим? (кастрюлю, ведро.)
Какое сейчас время года? (.) Значит дяде Фёдору нужны. .(куртка, брюки) Что купим в мебельном магазине? (кровать, кресло) Какие продукты мы отвезём в Простоквашино? В их названиях есть звук Р, Р (макароны, зефир, торт.)
5. Звуки Р, Р в предложении.
(выставляется картинка с изображением деревни и персонажи сказки)
А вот и Простоквашино! С кем мы поздороваемся? (дети здороваются, дарят подарки)
6. Физкультминутка:
Поможем дяде Фёдору вскопать огород.
Мы лопатки взяли
Грядки раскопали
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена, рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Тёплой поливали.
(дети имитируют движения)
7. Словесный анализ предложения:
- Угадай кто какую работу выполняет?
(Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу.) 1) I___ ___ ___ .
8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.
Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру. Придумай слово по первому слогу. (Воспитатель говорит от имени дяди Фёдора) Ра-ра-ра начинается игра. Я прошу со слога -ра- мне назвать слова, (ракета, раки.) Продолжаем мы игру - где слова со слога -ру? (рука, ручей)
Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов:
Ра, но - рано, нора
Со ро - роса
Ро, до, га - дорога
Ре, ка - река
Ки, ра - раки.
А сейчас поиграем в игру «Словесная цепочка» (в этой игре ка-ждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова).
РАК. (кот-такк-каша-арбуз.)
9. Чтение стихотворения:
Послушайте какое стихотворение - шутку сочинил Шарик на рыбалке.
В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была.
- Я удила рыбака
Дядю Федю-чудака.
- Где же твой рыбак? Попался?
- Нет, ушёл, хитрец! Сорвался!
10. Чтение слов:
Выложим крылечко из слов. На верхней ступеньке - слова из 3 букв.
- Кто живёт в речке? РАК
- Посмотрите на окно, догадайтесь, что это? РАМА
(ниже слово из 5 букв)
- Без чего ученик не ходит в школу? РУЧКА
- Что выводит космические корабли в космос? (слово из 6 букв)
РАКЕТА
(слова пишутся ступенькой друг за другом) Пора возвращаться домой и вам и остальным обитателям дома в Простоквашино.
11. Итог занятия