МААМ-картинки

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Раскрась яркими красками цветок»

Елизавета Монахова
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Раскрась яркими красками цветок»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с черно-белыми лепестками, письмо, кружки: жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, карточки «Что чем было».

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе „Раскрась яркими красками цветок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями, воспитатель закрывает спиной цветок

Воспитатель: Ой, гляньте детки, а я что-то и не заметила этот цветок, какой-то он странный, черно-белый! Погодите тут лежит какой-то конверт, давайте его взглянем на него, тут написано «воспитанникам старшей группы ДС №9 ст. Камышеватской»

Берет конверт. В нем письмо.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо! Давайте я вам его прочту

Воспитатель раскрывает лист и читает

Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети. А вот у меня случилась беда мой цветик семи цветик совсем стал черно белым и совсем перестал радовать наш лес тем самым он тоже почти сгнил, но есть еще шанс все исправить, если вы отправитесь в путешествие и пройдете испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте полукругом. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Как тут и правда все безжизненно, о гляньте что я вижу какие-то карточки разноцветные и отдельно одна лежит видно с 1 заданием от феи и так, мы получим первый лепесток красный если выполним задание.

1. Красный лепесток : «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на столе. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – голубой, о лете – зелёный, об осени – оранжевый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть :

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Поэтому в Награду вам красный лепесток

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут ко второму столу). Дети гляньте, что то тут не понятно, а вот все вижу карточку с заданием

2. Оранжевый лепесток: Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – подсолнух.

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. И получаете оранжевый лепесток

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут ко третьему столу). А вот и карточка с заданием. Если вы на все вопросы правильно ответите, то получите желтый лепесток.

3. Жё лтый лепесток:

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут к четвертому столу). А вот и карточка с заданием. Если вы правильно выполните физкультур минутку, то получите голубой лепесток. Повторяем за мной

4. Голубой лепесток: «Вместе по лесу идём».

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети приседают.)

Молодцы справились с заданием. И получаете голубой лепесток

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут к пятому столу). А вот и карточка с заданием. Если вы правильно поступите в той или иной ситуации, то получите малиновый цветок. Дети отвечают по очереди поднимая руку

5. Малиновый лепесток:

1.– Нашёл Лёша гнездо с яичками птички пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птичка пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

2.– Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

3.– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика Дима и Миша. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

«Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал мальчик Дима.

«Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другу Миша.

Кто из мальчиков был прав?

4.– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!».

«Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша.

«Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» - ответила ему Настя.

Почему так сказала Настя?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. И поэтому вы получаете малиновый цветок

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут к шестому столу). А вот и карточка с заданием. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите синий лепесток

6. Синей лепесток:

Блиц-вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! Справились с заданием. И получаете синий лепесток

Воспитатель: Давайте отправимся дальше. (Дети под музыку идут к шестому столу). А вот и карточка с заданием. Если вы правильно определите мусор, то получите последний лепесток. (Детям даются подсказки)

7. Салатовый лепесток: «определи мусор в правильную корзину».

Каждой паре дается по картинке с изображением корзинки и картинки с мусором. Вам надо выбрать карточки соответственно своей корзине.

Вы всё знаете, молодцы! Справились с заданием. И получаете лепесток.

Воспитатель: Дети мы собрали все лепестки и можем отправиться обратно чтоб сделать цветик семи цветик цветной, но чтоб попасть домой надо сделать физкультуру для глаз

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо влево.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, давайте наш цветок раскрасим, приклеив к нему каждый по одному лепестку.

Дети по очереди на липучки цепляют цветной лепесток.

Воспитатель: Дети гляньте, тут еще одно письмо и снова нам. (Открывает читает.)

И снова здравствуйте дорогие ребята это пишет вам снова лесная фея, спасибо вам большое, что спасли мой лес. Я очень рада, что цветик семи цветик заиграл цветными лепестками и будет радовать вновь глаза жителей и гостей леса. Буду рада видеть вас в мою лесу. Всего вам доброго!

Дети уходят из группы.

Публикации по теме:

«Яркими красками листья сверкают». Рисование на осенних листьях«Яркими красками листья сверкают». Рисование на осенних листьях Яркими красками листья сверкают, Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают. Д. Герасимова.

Дидактическое пособие по окружающему миру «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по окружающему миру «Волшебный цветок» Дидактическое пособие «Волшебный цветок Дидактическое пособие «волшебный цветок» является реализация наглядно- схематическим алгоритмом.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе «Раскрась яркими красками цветок»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 12:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД