Лариса Андреевна Рудникович
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
"Путешествие по России"
Цель:
развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; познакомить с красотой родной природы, воспитывать бережное отношение к ней, вспомнить и закрепить названия народных промыслов.
Задачи:
1. обобщить и систематизировать знания детей о России;
2. формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. закрепить названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы:
изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, изображения матрешки, посуды гжель, дымковских игрушек.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель : Вы знаете, на планете очень много различных стран, но самая большая из них, наша страна. Как она называется? (Россия).
Правильно, Россия. Россия – наша Родина. Родина – это то место, где каждый из нас родился; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека только одна.
Ребята, а Катя приготовила стихотворение о Родине!
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель : наш русский народ придумал очень много пословиц и поговорок о Родине. Давайте попробуем их вспомнить вместе.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой, Родина любимая — мать родимая. Человек без Родины, что соловей без песни. Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна)
Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.
Наша страна огромна. Когда на востоке страны утро, то на западе на небе уже появляются звезды, т. е. наступает ночь. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Я хочу предложить вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места. (Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : первая станция называется «Государственная», здесь нам предложена небольшая викторина (на слайдах вопросы).
1. Назовите столицу России (Москва.)
А кто расскажет стихотворение о Москве?
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель :
2. Президентом нашей страны является.? (В. Путин)
3. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Соберите флаг нашей страны. (Дети складывают из полосок цветной бумаги флаг России).
Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет
Воспитатель : а что же такое гимн?
Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
Игра «Наш город, какой?» (с мячом)
Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
Наше путешествие продолжается. Мы приехали на станцию «Историческая».
На этой станции я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно–прикладного искусства российских мастеров.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Здесь нам нужно отгадать загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?
(Матрешка.)
Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
Следующая загадка.
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
3. Те игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
(Дымковская игрушка)
Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Станция называется «Лесная».
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Игра «Думаем о Родине».
Воспитатель спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких — нет. Дети поднимают кружки красного или зеленого цвета.
Ситуации:
Человек нарвал в лесу букет ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Дети пили воду, а бутылки бросили в кусты.
Жители выходят и убирают мусор возле своего дома.
Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.
Воспитатель :
Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево.)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Даже одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?
Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.) Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)
Воспитатель : Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. Ребята, давайте посадим деревья в нашем детском саду.
Воспитатель с детьми на большом листе ватмана клеят заранее нарисованные детьми деревья. Работа детей вывешивается на доску.
Рефлексия