МААМ-картинки

Открытое занятие по познанию «Экологический светофор»

Ралия Галиханова
Открытое занятие по познанию «Экологический светофор»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа

г. Нефтекамск

Открытое занятие

по образовательной области Познание

в средней группе.

Тема: "Экологический светофор"

Провела: воспитатель средней группы

Галиханова Р. Х.

Нефтекамск - 2017г.

Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Публикация «Открытое занятие по познанию „Экологический светофор“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней. Формировать логическое мышление, устойчивость внимания. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, использовать доказательную речь. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Оборудования: макеты деревьев, игрушки резиновые и плюшевые (медведь, заяц, лиса, белка, бумбокс со светомузыкой, игрушечный светофор

Организационный момент

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Основная часть

В-ль: Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. А куда мы пойдем, узнаете, если разгадаете загадку.

Летом в шубе, а зимой раздетый.

(лес)

Дети: Лес

В-ль: Правильно. Это лес. Хотите увидеть волшебный лес? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном лесу окажись.

Ребята, посмотрите. Как же красиво в лесу!

Беседа

– Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима) Как вы узнали? Чем отличается зима от осени?

Дети: ответы детей

В-ль: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Сурикова «Зима» (звучит тихая мелодия)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

В-ль: Вам понравилось стихотворение? О чем говорится в нем? Какой снег? Что происходит зимой с лесом?

Дети: Да. Про зиму. Снег белый, пушистый. Лес спит.

В-ль: Хотите снежки слепить?

Поиграем в игру.

«1,2,3,4, Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем»

В-ль:

Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу. СВЕТОФОР! Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответа). Я думаю, скоро мы об этом узнаем.

–Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто это рычит. Кто это? Как называют детеныша Медведя? А если их много? Как называется жилище медведя? Что делают медведи в берлоге зимой?

Дети: Медведь. Детеныша называют медвежонком. Если их много - медвежата. Жилище медведя - берлога. Медведи зимой спят.

В-ль: А почему же тогда он не спит? Спросим у него?

Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

В-ль: Ребята, он еще разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались. В лесу можно громко разговаривать? Почему?

Дети: В лесу нельзя шуметь. А то можно распугать диких животных и птиц.

В-ль: Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?

Дети: Хорошо.

В-ль: Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто-то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Желтый – предупреждает. Зеленый – разрешает, что нужно сделать.

В-ль: Ой, ребята, под деревом лежит письмо. Прочитаем письмо? «ЕСЛИ РАЗГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ, ТО УЗНАЕТЕ КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ».

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит - (Белка)

Дети: Белка

В-ль: Правильно угадали. Это белка. Как называют детеныша Белки? А если их много? Где живет белка?

Дети: Детеныша белки называют бельчонок. Бельчата. Белка живет в дупле. В-ль: Белка такая красивая. Может сфотографируем ее? Как вы думаете можно фотографировать красоту зимнего леса?

Дети: варианты ответов.

В-ль: Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит мы правильно поступили.

В-ль: Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, кто здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался. Кто это? Как называют детеныша зайца? А если их много? Где живет заяц?

Дети: Это – заяц. Детеныша называют зайчонком. Зайчата. Заяц живет под кустом.

В-ль: Мне этот зайчик понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живет. Вот только я не знаю, правильно я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных домой? Почему?

Дети: Нет. Нельзя диких животных забирать домой. Они погибнут.

В-ль: Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Их родной дом – это лес.

В-ль: Ребята, кто то под деревом плачет. Это же лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилось, лиса?

Лиса: Я по лесу бежала и не заметила по снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.

В-ль: Откуда в лесу стеклянные банки появились? (человек оставил мусор)

Ребята, можно в лесу оставлять мусор?

Дети: Нельзя.

В-ль: Нельзя, мусор надо собрать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре?

Дети: Красный.

В-ль: Посмотрите, на дереве что-то висит. Что это?

Дети: Это кормушка.

В-ль: Для чего она нужна?

Дети: В кормушку зимой ложат корм для птиц, чтобы они не погибли от голода.

В-ль: Молодцы. Зимой трудно живётся птичкам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся желтый предупреждающий свет.

В-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)

В-ль: Вот мы и в группе. Садитесь на свои места

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем. (Нельзя шуметь, раскидывать мусор, забирать диких животных домой, трогать яйца птиц, надо подкармливать птиц, можно фотографировать)

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька»Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька» «Экологический светофор в гостях у «Тополька» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять и систематизировать знания.

Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию «Игра-КВН» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умения классифицировать множества.

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект занятия по экологии «Экологический светофор» Занятие в средней группе Тема. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках.

Открытое интегрированное занятие в ГКП «Светофор в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятие в ГКП «Светофор в гостях у ребят» ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в ГКП «СВЕТОФОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» с участием родителей Цель:Знакомство детей со светофором и правилами.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор» Открытое занятие по правилам дорожного движения "Светофор".Цель:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения (светофор, переход).

Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогах «Грузовой и легковой транспорт» Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогахТема:Грузовой и легковой транспорт. Интегрированныеобласти: познание, творчество,.

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор» Тема. «Экологический светофор» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия.

Занятие по ПДД с детьми второй младшей группы «Светофор»Занятие по ПДД с детьми второй младшей группы «Светофор» Занятие с детьми второй младшей группы "Светофор" Цель занятия Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познанию «Экологический светофор»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД