Ралия Галиханова
Открытое занятие по познанию «Экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа
г. Нефтекамск
по образовательной области Познание
в средней группе.
Тема: "Экологический светофор"
Провела: воспитатель средней группы
Галиханова Р. Х.
Нефтекамск - 2017г.
Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Публикация «Открытое занятие по познанию „Экологический светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней. Формировать логическое мышление, устойчивость внимания. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, использовать доказательную речь. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Оборудования: макеты деревьев, игрушки резиновые и плюшевые (медведь, заяц, лиса, белка, бумбокс со светомузыкой, игрушечный светофор
Организационный момент
Воспитатель (концентрирует внимание детей):
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Основная часть
В-ль: Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. А куда мы пойдем, узнаете, если разгадаете загадку.
Летом в шубе, а зимой раздетый.
(лес)
Дети: Лес
В-ль: Правильно. Это лес. Хотите увидеть волшебный лес? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном лесу окажись.
Ребята, посмотрите. Как же красиво в лесу!
Беседа
– Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима) Как вы узнали? Чем отличается зима от осени?
Дети: ответы детей
В-ль: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Сурикова «Зима» (звучит тихая мелодия)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
В-ль: Вам понравилось стихотворение? О чем говорится в нем? Какой снег? Что происходит зимой с лесом?
Дети: Да. Про зиму. Снег белый, пушистый. Лес спит.
В-ль: Хотите снежки слепить?
Поиграем в игру.
«1,2,3,4, Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем»
В-ль:
Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу. СВЕТОФОР! Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответа). Я думаю, скоро мы об этом узнаем.
–Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто это рычит. Кто это? Как называют детеныша Медведя? А если их много? Как называется жилище медведя? Что делают медведи в берлоге зимой?
Дети: Медведь. Детеныша называют медвежонком. Если их много - медвежата. Жилище медведя - берлога. Медведи зимой спят.
В-ль: А почему же тогда он не спит? Спросим у него?
Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даёте?
В-ль: Ребята, он еще разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались. В лесу можно громко разговаривать? Почему?
Дети: В лесу нельзя шуметь. А то можно распугать диких животных и птиц.
В-ль: Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?
Дети: Хорошо.
В-ль: Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто-то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Желтый – предупреждает. Зеленый – разрешает, что нужно сделать.
В-ль: Ой, ребята, под деревом лежит письмо. Прочитаем письмо? «ЕСЛИ РАЗГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ, ТО УЗНАЕТЕ КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ».
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (Белка)
Дети: Белка
В-ль: Правильно угадали. Это белка. Как называют детеныша Белки? А если их много? Где живет белка?
Дети: Детеныша белки называют бельчонок. Бельчата. Белка живет в дупле. В-ль: Белка такая красивая. Может сфотографируем ее? Как вы думаете можно фотографировать красоту зимнего леса?
Дети: варианты ответов.
В-ль: Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит мы правильно поступили.
В-ль: Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, кто здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался. Кто это? Как называют детеныша зайца? А если их много? Где живет заяц?
Дети: Это – заяц. Детеныша называют зайчонком. Зайчата. Заяц живет под кустом.
В-ль: Мне этот зайчик понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живет. Вот только я не знаю, правильно я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных домой? Почему?
Дети: Нет. Нельзя диких животных забирать домой. Они погибнут.
В-ль: Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Их родной дом – это лес.
В-ль: Ребята, кто то под деревом плачет. Это же лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилось, лиса?
Лиса: Я по лесу бежала и не заметила по снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.
В-ль: Откуда в лесу стеклянные банки появились? (человек оставил мусор)
Ребята, можно в лесу оставлять мусор?
Дети: Нельзя.
В-ль: Нельзя, мусор надо собрать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре?
Дети: Красный.
В-ль: Посмотрите, на дереве что-то висит. Что это?
Дети: Это кормушка.
В-ль: Для чего она нужна?
Дети: В кормушку зимой ложат корм для птиц, чтобы они не погибли от голода.
В-ль: Молодцы. Зимой трудно живётся птичкам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся желтый предупреждающий свет.
В-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)
В-ль: Вот мы и в группе. Садитесь на свои места
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем. (Нельзя шуметь, раскидывать мусор, забирать диких животных домой, трогать яйца птиц, надо подкармливать птиц, можно фотографировать)
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!