Открытое занятие по познанию «Экологический светофор»

Ралия Галиханова
Открытое занятие по познанию «Экологический светофор»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 общеразвивающего вида городского округа

г. Нефтекамск

Открытое занятие

по образовательной области Познание

в средней группе.

Тема: "Экологический светофор"

Провела: воспитатель средней группы

Галиханова Р. Х.

Нефтекамск - 2017г.

Цель: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней. Формировать логическое мышление, устойчивость внимания. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, использовать доказательную речь. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Оборудования: макеты деревьев, игрушки резиновые и плюшевые (медведь, заяц, лиса, белка, бумбокс со светомузыкой, игрушечный светофор

Организационный момент

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Основная часть

В-ль: Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие. А куда мы пойдем, узнаете, если разгадаете загадку.

Летом в шубе, а зимой раздетый.

(лес)

Дети: Лес

В-ль: Правильно. Это лес. Хотите увидеть волшебный лес? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза. Раз, два, три – повернись, в волшебном лесу окажись.

Ребята, посмотрите. Как же красиво в лесу!

Беседа

– Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима) Как вы узнали? Чем отличается зима от осени?

Дети: ответы детей

В-ль: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Сурикова «Зима» (звучит тихая мелодия)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

В-ль: Вам понравилось стихотворение? О чем говорится в нем? Какой снег? Что происходит зимой с лесом?

Дети: Да. Про зиму. Снег белый, пушистый. Лес спит.

В-ль: Хотите снежки слепить?

Поиграем в игру.

«1,2,3,4, Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем»

В-ль:

Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу. СВЕТОФОР! Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответа). Я думаю, скоро мы об этом узнаем.

–Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто это рычит. Кто это? Как называют детеныша Медведя? А если их много? Как называется жилище медведя? Что делают медведи в берлоге зимой?

Дети: Медведь. Детеныша называют медвежонком. Если их много - медвежата. Жилище медведя - берлога. Медведи зимой спят.

В-ль: А почему же тогда он не спит? Спросим у него?

Медведь: Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

В-ль: Ребята, он еще разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались. В лесу можно громко разговаривать? Почему?

Дети: В лесу нельзя шуметь. А то можно распугать диких животных и птиц.

В-ль: Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?

Дети: Хорошо.

В-ль: Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто-то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Желтый – предупреждает. Зеленый – разрешает, что нужно сделать.

В-ль: Ой, ребята, под деревом лежит письмо. Прочитаем письмо? «ЕСЛИ РАЗГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ, ТО УЗНАЕТЕ КТО ЗДЕСЬ ЖИВЕТ».

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит - (Белка)

Дети: Белка

В-ль: Правильно угадали. Это белка. Как называют детеныша Белки? А если их много? Где живет белка?

Дети: Детеныша белки называют бельчонок. Бельчата. Белка живет в дупле. В-ль: Белка такая красивая. Может сфотографируем ее? Как вы думаете можно фотографировать красоту зимнего леса?

Дети: варианты ответов.

В-ль: Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит мы правильно поступили.

В-ль: Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, кто здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался. Кто это? Как называют детеныша зайца? А если их много? Где живет заяц?

Дети: Это – заяц. Детеныша называют зайчонком. Зайчата. Заяц живет под кустом.

В-ль: Мне этот зайчик понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живет. Вот только я не знаю, правильно я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных домой? Почему?

Дети: Нет. Нельзя диких животных забирать домой. Они погибнут.

В-ль: Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Их родной дом – это лес.

В-ль: Ребята, кто то под деревом плачет. Это же лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилось, лиса?

Лиса: Я по лесу бежала и не заметила по снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.

В-ль: Откуда в лесу стеклянные банки появились? (человек оставил мусор)

Ребята, можно в лесу оставлять мусор?

Дети: Нельзя.

В-ль: Нельзя, мусор надо собрать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре?

Дети: Красный.

В-ль: Посмотрите, на дереве что-то висит. Что это?

Дети: Это кормушка.

В-ль: Для чего она нужна?

Дети: В кормушку зимой ложат корм для птиц, чтобы они не погибли от голода.

В-ль: Молодцы. Зимой трудно живётся птичкам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся желтый предупреждающий свет.

В-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)

В-ль: Вот мы и в группе. Садитесь на свои места

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем. (Нельзя шуметь, раскидывать мусор, забирать диких животных домой, трогать яйца птиц, надо подкармливать птиц, можно фотографировать)

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька»Конспект занятия «Экологический светофор в гостях у «Тополька» «Экологический светофор в гостях у «Тополька» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять и систематизировать знания.

Итоговое занятие в старшей группе по коммуникации и познанию «Игра-КВН» Цель: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умения классифицировать множества.

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект занятия по экологии «Экологический светофор» Занятие в средней группе Тема. Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Задачи. Расширять представления детей о характерных признаках.

Открытое интегрированное занятие в ГКП «Светофор в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятие в ГКП «Светофор в гостях у ребят» ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в ГКП «СВЕТОФОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» с участием родителей Цель:Знакомство детей со светофором и правилами.

Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Открытое занятие –по познанию экспериментирование в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Познакомить со свойством воды. Задачи: 1. Создать.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор» Открытое занятие по правилам дорожного движения "Светофор".Цель:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения (светофор, переход).

Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогах «Грузовой и легковой транспорт» Занятие по познанию и правилам безопасного поведения на дорогахТема:Грузовой и легковой транспорт. Интегрированныеобласти: познание, творчество,.

Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Экологический светофор» Тема. «Экологический светофор» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия.

Занятие по ПДД с детьми второй младшей группы «Светофор»Занятие по ПДД с детьми второй младшей группы «Светофор» Занятие с детьми второй младшей группы "Светофор" Цель занятия Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • ПДД
Автор публикации:
Открытое занятие по познанию «Экологический светофор»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...