Светлана Солодухина
Открытое занятие по развитию логического мышления в старшей группе «Освободите принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Открытое занятие по развитию логического мышления в старшей группе
«Освободите принцессу»
Подготовила
Воспитатель Солодухина С. А.
Кромы 2014
Цели: - вызвать у детей желание в игровой форме помочь попавшему в беду сказочному персонажу;
- развивать логическое мышление;
Публикация «Открытое занятие по развитию логического мышления в старшей группе „Освободите принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- упражнять в порядковом счёте, в увеличении и уменьшении числа на единицу;
- закреплять представление о днях недели и их последовательности;
- развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы;
- развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков;
- учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группируя предметы по форме, величине, месту расположения;
- на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в своих силах.
Материал: магнитная доска с персонажами Короля, Принцессы, Змея Горыныча, план замка с разноцветными башнями, набор геометрических фигур - круги, квадраты, треугольники - разного цвета, размера; 4 карточки со звездочками, 4 геометрические фигуры - большой и маленький квадрат и большой круг красного цвета, синий треугольник, ключи картонные.
План.
1. Создание игровой ситуации.
2. Определить, в какой башне Змей Горыныч прячет принцессу.
3. Найти наиболее выгодный путь движения.
4. Выполнить задания, приготовленные в каждой башне, чтобы получить ключи.
5. Физкультурная пауза.
6. Отыскать нужный ключ к двери башни и освободить принцессу.
Ход занятия - игры
Дети сидят полукругом, лицом к доске.
Воспитатель выставляет на магнитной доске фигуры сказочных персонажей:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. У него была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и унес её в свой замок.
Ребята, хотите помочь освободить принцессу?
Тогда в путь. На доске закреплен план замка Змея Горыныча.
- В замке девять башен. У каждой, кроме одной, числа написаны цифрами в определенном порядке, по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. Поищем, в какой башне Змей Горыныч прячет принцессу.
- Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.
Дети устанавливают порядок записи чисел:
- во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под синей башней числа уменьшаются на единицу - в ней спрятана принцесса.
Воспитатель: - Посчитать, какая эта башня по счету, если двигаться от красной башни направо, считая её первой? (5-я)
Если двигаться от красной башни прямо вверх? (6-я)
Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы, приготовленные Змеем Горынычем.
- Давайте выберем путь, по которому отправимся за принцессой. В какую сторону от красной башни лучше идти? (Направо вверх или направо вниз) Почему? (Нужная нам башня - пятая по счету, а если прямо вверх - шестая. Пятая меньше шести на единицу, значит удобнее идти слева направо по нижнему пути, т. к. меньше заданий надо выполнить).
Итак, перед нами первая башня, чтобы войти в неё, надо получить ключ ответив на следующие вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день недели. Следующий за ним день.
- Как называется день недели следующий за вторником? Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Молодцы, на все вопросы ответим правильно, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.
Дети подходят к столу, где лежат фигуры.
Воспитатель: - Посмотрите на эти фигуры. Их можно разделить на группы по разным признакам.
- Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)
- На сколько групп можно разложить фигуры по цвету? ( две: 4 красных, 6 зеленых)
- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3 группы : 3 квадрата, 2 треугольника, 5 кругов)
- По какому признаку ещё можно разделить фигуры? (по размеру)
- На сколько групп по размеру разделите фигуры? (на 2 группы : 8 маленьких и 2 больших)
Молодцы, вот и второй ключ у вас.
В путь, друзья, принцесса ждет.
На магнитной доске 4 картинки со звездочками.
Воспитатель: - Посмотрите на эти картинки. Подумайте и скажите, что нарисовано на четвертой картинке? Почему вы так думаете? (на следующей картинке на 1 звездочку больше, чем на предыдущей). Воспитатель переворачивает карточку со звёздочками.
У вас уже 3 ключа. Отправляемся к следующей башне.
Посмотрите, перед вами широкая река. Чтобы попасть в зеленую башню, надо переплыть реку. Предлагаю вам встать, немного отдохнуть и показать, как вы умеете плавать (имитация движения пловцов).
Направляемся к последней башне.
Рассмотрите фигуры. Подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? (каждая может быть лишней). По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, по форме, по величине, по расположению)
- Теперь у вас все ключи, мы стоим у башни, в которой спрятана принцесса. Один ключ из пяти подходит к двери башни, но его надо отыскать. (Дети устанавливают сходство и открывают им дверь башни).
- Принцесса свободна. Она благодарит вас за помощь. Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше?
- Всем большое спасибо, занятие окончено.