Получи документы

Открытое занятие по развитию логического мышления в старшей группе «Освободите принцессу»

Светлана Солодухина
Открытое занятие по развитию логического мышления в старшей группе «Освободите принцессу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Открытое занятие по развитию логического мышления в старшей группе

«Освободите принцессу»

Подготовила

Воспитатель Солодухина С. А.

Кромы 2014

Цели: - вызвать у детей желание в игровой форме помочь попавшему в беду сказочному персонажу;

- развивать логическое мышление;

Публикация «Открытое занятие по развитию логического мышления в старшей группе „Освободите принцессу“» размещена в разделах

- упражнять в порядковом счёте, в увеличении и уменьшении числа на единицу;

- закреплять представление о днях недели и их последовательности;

- развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы;

- развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков;

- учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группируя предметы по форме, величине, месту расположения;

- на основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в своих силах.

Материал: магнитная доска с персонажами Короля, Принцессы, Змея Горыныча, план замка с разноцветными башнями, набор геометрических фигур - круги, квадраты, треугольники - разного цвета, размера; 4 карточки со звездочками, 4 геометрические фигуры - большой и маленький квадрат и большой круг красного цвета, синий треугольник, ключи картонные.

План.

1. Создание игровой ситуации.

2. Определить, в какой башне Змей Горыныч прячет принцессу.

3. Найти наиболее выгодный путь движения.

4. Выполнить задания, приготовленные в каждой башне, чтобы получить ключи.

5. Физкультурная пауза.

6. Отыскать нужный ключ к двери башни и освободить принцессу.

Ход занятия - игры

Дети сидят полукругом, лицом к доске.

Воспитатель выставляет на магнитной доске фигуры сказочных персонажей:

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. У него была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и унес её в свой замок.

Ребята, хотите помочь освободить принцессу?

Тогда в путь. На доске закреплен план замка Змея Горыныча.

- В замке девять башен. У каждой, кроме одной, числа написаны цифрами в определенном порядке, по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. Поищем, в какой башне Змей Горыныч прячет принцессу.

- Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

Дети устанавливают порядок записи чисел:

- во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под синей башней числа уменьшаются на единицу - в ней спрятана принцесса.

Воспитатель: - Посчитать, какая эта башня по счету, если двигаться от красной башни направо, считая её первой? (5-я)

Если двигаться от красной башни прямо вверх? (6-я)

Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы, приготовленные Змеем Горынычем.

- Давайте выберем путь, по которому отправимся за принцессой. В какую сторону от красной башни лучше идти? (Направо вверх или направо вниз) Почему? (Нужная нам башня - пятая по счету, а если прямо вверх - шестая. Пятая меньше шести на единицу, значит удобнее идти слева направо по нижнему пути, т. к. меньше заданий надо выполнить).

Итак, перед нами первая башня, чтобы войти в неё, надо получить ключ ответив на следующие вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели. Следующий за ним день.

- Как называется день недели следующий за вторником? Какой он по счету?

- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Молодцы, на все вопросы ответим правильно, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.

Дети подходят к столу, где лежат фигуры.

Воспитатель: - Посмотрите на эти фигуры. Их можно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)

- На сколько групп можно разложить фигуры по цвету? ( две: 4 красных, 6 зеленых)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3 группы : 3 квадрата, 2 треугольника, 5 кругов)

- По какому признаку ещё можно разделить фигуры? (по размеру)

- На сколько групп по размеру разделите фигуры? (на 2 группы : 8 маленьких и 2 больших)

Молодцы, вот и второй ключ у вас.

В путь, друзья, принцесса ждет.

На магнитной доске 4 картинки со звездочками.

Воспитатель: - Посмотрите на эти картинки. Подумайте и скажите, что нарисовано на четвертой картинке? Почему вы так думаете? (на следующей картинке на 1 звездочку больше, чем на предыдущей). Воспитатель переворачивает карточку со звёздочками.

У вас уже 3 ключа. Отправляемся к следующей башне.

Посмотрите, перед вами широкая река. Чтобы попасть в зеленую башню, надо переплыть реку. Предлагаю вам встать, немного отдохнуть и показать, как вы умеете плавать (имитация движения пловцов).

Направляемся к последней башне.

Рассмотрите фигуры. Подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? (каждая может быть лишней). По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, по форме, по величине, по расположению)

- Теперь у вас все ключи, мы стоим у башни, в которой спрятана принцесса. Один ключ из пяти подходит к двери башни, но его надо отыскать. (Дети устанавливают сходство и открывают им дверь башни).

- Принцесса свободна. Она благодарит вас за помощь. Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше?

- Всем большое спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию логического мышления в старшей группе «Освободите принцессу»
Опубликовано: 16 января 2015 в 07:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД