МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Волшебный сундучок»

Емельянова Оксана
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Волшебный сундучок»

Открытое занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Волшебный сундучок»

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

Публикация «Открытое занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;

*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В. Аникина)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, это Снеговик. А хотите, я вам прочитаю еще несколько загадок про него? (Воспитатель читает загадки):

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

***

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился снеговик.

Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А что с ним случится, когда придет весна? (Растает) Правильно он растает, но на самом деле оказывается все совсем не так! Ребята, я знаю один секрет (пауза). Хотите я вам его расскажу? Оказывается, снеговики могут весной не таять. И когда наступает весна за ними приходит добрый Дедушка Мороз и забирает их с собой в сказочную страну Снегованию. И там они живут до следующей зимы. А раз у нас сейчас зима, то и в гости к нам пришел (пауза) догадались кто?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: правильно, только где же он? Давайте дружно его позовем.

Дети: Снеговик! Снеговик! Заходи к нам в гости! (стук в дверь: Тук-тук-тук)

Воспитатель: А вот и наш гость нашелся, пойду, открою ему дверь.

Снеговик:

Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз меня нашел-

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка – Снеговика!

Здрасьте, здрасьте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Дети: здравствуй, Снеговик!

Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Мой друг Лесовичок прислал мне сундучок, а с ним письмо. К сожалению, я не умею читать. Поможете мне прочитать письмо?

Дети: да!

Воспитатель читает письмо: «Здравствуй друг мой, Снеговик. Посылаю тебе волшебный сундучок и прошу тебя отнести его ребятам в детский сад. Но открыть его вы сможете, если выполните все мои задания, а выполнить их нам помогут ваши помощники. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каких помощниках, идет речь? (Дети выполняют движения, согласно тексту)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

И так первое задание. Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки.

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинки носит плавнички.

Они красивы и легки.

(Рыба)

Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста). Ребята, а что не хватает нашей рыбке?

Дети: Хвостика.

Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем рыбке хвостик.

(Дети прикрепляют прищепки на место хвоста).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

– Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее. Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. Снова не открывается…

Лесовичок очень любит сказки и просит нас ему рассказать какую-нибудь сказочку.

(Дети рассказывают и показывают сказку)

Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (постукивают указательным пальцем по ладошке)

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постукивают кулаком по ладошке)

— не разбил.

Баба била, била (постукивают кулаком по ладошке)

— не разбила.

Мышка бежала (пробегают всеми пальцами руки по от бедра до коленки)

Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем)

— яичко упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закрывают лицо руками).

Баба плачет (закрывают лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам новое яичко (округляют пальцы и соединяют их кончики)

яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть сундучок. Нет не получается.

Ребята, а как вы думаете, Лесовичок любит сладкое?

Дети: да.

Давайте, мы для Лесовичка приготовим что – ни будь сладенькое.

Этот пальчик – шоколадный,

Этот пальчик – мармеладный,

Этот с привкусом зефира,

Этот с запахом пломбира,

Ну а этот – маленький, самый сладкий – маменькин.

Давайте попробуем открыть сундучок.

Снова не открывается…

Воспитатель: опять сундучок не открывается.

А я знаю одну игры про замочек. Может она нам поможет?

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали

Покрутили,

Потянули

И - открыли!

Воспитатель:

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Лесовичка. А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Снеговик: Ребята, спасибо вам большое. Мне так сегодня было с вами интересно! Но пора уходить. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 22 января 2021 в 23:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД