МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «Мы — юные защитники природы» (5 фото)

Ирина Рогова
Открытое занятие по развитию речи «Мы — юные защитники природы»

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы юные защитники природы» (по произведению «Сова» В. Бианки.)

Цель: формировать устойчивые знания об окружающем мире и взаимосвязи всего живого.

Задачи:

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между организмами в природе на основе пищевой цепочки, умение рассуждать;

-развивать память, воображение, речь;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам родного края;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Мы — юные защитники природы“» размещена в разделах

- формировать потребность беречь и охранять флору и фауну.

Словарная работа: цветень, пойло.

Оборудование: Презентация «Сова». Картинки: сова, мыши, шмели, клевер, корова, молоко и магнитная доска; игрушка сова с конвертом, карточки природы в конверте, запрещающие знаки природы и эмблема панды; медали «Юные защитники природы». Фонограмма «Голос совы».

Предварительная работа: составление цепочек взаимосвязи, беседа о красной книге, чтение о Добровском заказнике, беседа об охраняемых животных и растениях Липецкой области, беседа о правилах поведения в природе, знакомство с пословицами и поговорками о сове «почему ее называют мудрой?».

НОД.

1. Орг. момент.

-Ребята, а о ком мы говорим на этой неделе? (о зимующих птицах).

- Отгадайте загадку.

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

- Мы сегодня с вами познакомимся со сказкой В. Бианки «Сова».

2. Основная часть НОД.

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию «Сова».

Вопросы логопеда:

- Все ли слова вам понятны? Как вы думаете, что такое «цветень», «пойло»? (Ответы детей. Объяснение логопеда.)

- Давайте с вами поможем старику, чтобы у него было молоко. Кто первым должен начать работу? (Сова. Она должна прилететь на луг и ловить мышей.) (Выставляется картинка совы)

- А что должно быть дальше? (Мышей станет меньше и они не будут разорять шмелиные гнезда. Шмели не будут улетать на другие луга.) (Выставляется картинки мышей и шмелей).

-Что произойдет потом? (Шмели будут опылять клевер и клевера станет больше). (Выставляется картинка клевера).

- А дальше что будет? (Корова поест клевер и у нее будет много молока. Старик будет пить чай с молоком). (Выставляются картинки коровы и молока).

- Что у нас получилось? (Цепочка. Педагог приводит детей к выводу, что в природе все взаимосвязано. Если нарушается хоть одно звено – все исчезает. Вывод, что в природе все важно и необходимо).

- Вот мы и помогли Старику.

Физкультминутка «Сова».

В лесу темно, все спят давно. («Спим». Голова на сложенных руках).

Все птицы спят, одна сова не спит. (Поднимаем голову).

Совушка -сова, большая голова, (Руки над головой в кольце).

На суку сидит, головой вертит, (Головой поворачиваемся вправо и влево).

Во все стороны глядит, (Делаем бинокль к глазам).

Да вдруг как полетит! (Размахиваем руками).

Звучит фонограмма «Голос совы».

-Что это? (ответы детей). К нам прилетела сова. (Достается игрушка - сова). Она принесла нам задания. Ей хочется посмотреть, как вы защищаете природу.

(Дети проходят к столу и садятся. Раздаются картинки природы. Дети должны запрещающие знаки природы положить на картинки и объяснить, почему они так решили. И почему эмблему панды они положили на бобра, зубра и кувшинки).

- Молодцы, ребята, вот сколько правил важных и нужных мы с вами знаем.

- А вот и второе задание от совы. Отвечаем «Да» и «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

- Трудно или легко выполнять эти правила? (Легко)

3. Итог нод.

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали?

(Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Мудрая Сова приготовила вам медали «Юные защитники природы». (Детям раздаются медали.)

Открытое занятие по развитию речи «Мы — юные защитники природы»
Фото «Мы — юные защитники природы»
Открытое занятие по развитию речи - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты открытого занятия по развитию речи Мы юные защитники природы по произведению Сова В

Прикреплённые файлы:

sova_gngsf.pptx | 5559,68 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Мы — юные защитники природы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД