МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с дидактическим материалом в ясельной группе «Кошка Мурка в гостях у дошкольников»

широкова екатерина
Конспект занятия по развитию речи с дидактическим материалом в ясельной группе «Кошка Мурка в гостях у дошкольников»

Цель: пробудить любовь к домашним животным

Задачи:

Формировать у детей позитивное эмоциональное восприятие окружающей среды;

Стимулировать речевую активность;

Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

Закреплять сс детьми название цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Продолжать учить складывать части предметов в целое.

Материал и оборудования :

(игрушка)котенок, 6 клубочков (зеленого, желтого, красного, синего цветов, корзина (желтого, красного, синего, зеленого, чашки (разрезанные на две части).

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с дидактическим материалом в ясельной группе „Кошка Мурка в гостях у дошкольников“» размещена в разделах

С добрым утром, глазки вы проснулись! (поморгали глазками)

С добрым утром, ушки вы проснулись! (шлеп-шлеп по ушкам ладошками).

С добрым утром, губки вы проснулись! (чмок-чмок губками)

С добрым утром, ручки вы проснулись! (хлоп-хлоп в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись! (притопываем).

С добрым утром солнышко (руки в стороны)

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Давайте ребятки улыбнемся друг другу, чтоб у нас весь день оставалось хорошее настроение. Молодцы.

Воспитатель: Отгадайте ребятки, пожалуйста, загадку.

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «Мяу»

И мурлычет у окошка

Кто же это дети?

Дети: Киска, кошка.

Воспитатель: правильно кошка, молодцы! Ой, ребятки послушайте, что это за звук? Кто-то там «мяукает». Пойду, я посмотрю.

Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости пришла?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла кошечка. А как же зовут нашу гостью. (воспитатель прикладывает к уху кошку).

Воспитатель: Дети ее зовут Муркой. Давайте ребятки поздороваемся с нашей кошечкой.

Воспитатель: Ника, поздоровайся с Муркой

Ника: Здравствуй. Мурка

Воспитатель: Данис, поздоровайся с Муркой

Данис: Здравствуй. Мурка

Воспитатель: Ульяна, поздоровайся с Муркой

Ульяна: Здравствуй. Мурка

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А давайте ребятки рассмотрим нашу кошечку. Посмотрите, какая она большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Матвей какая кошечка (маленькая или большая?

Матвей: Большая

Воспитатель: Лиза, какая кошечка (маленькая или большая?

Лиза: Большая

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что это (показывает на голову?

Дети: Голова.

Воспитатель:Посмотрите внимательно, а что еще есть на голове у кошки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно, ушки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: - Маша, какие у кошки ушки?

- Алина, какие у кошки ушки?

- Рома, какие у кошки ушки?

Воспитатель: Молодцы! правильно, а что есть на мордочке у кошки?

Дети: Глазки, носик, усы, ротик.

Воспитатель: Вот какие умнички, все назвали правильно. А это что такое у кошки.

Дети: Лапки.

Воспитатель: Покажите лапки

Воспитатель: Лиза покажи лапки у кошки?

Егор покажи лапки у кошки?

Матвей покажи лапки у кошки (ответы детей).

Воспитатель: А что есть на лапках у кошки?

Дети: Коготки.

Воспитатель: правильно острые коготки. А нужны они кошки, чтоб лазить по деревьям, чтоб держаться и не упасть с крыши.

Воспитатель: А что, еще есть у кошки, посмотрите внимательно.

Дети: Хвостик.

Воспитатель: правильно, пушистый хвостик. Ребятки, а чем покрыто тело кошки?

Детки: Шерсткой.

Воспитатель: - Олеся, чем покрыта тело кошечки?

- Кирилл, чем покрыто тело кошечки?

- Маша, чем покрыто тело кошечки?

Воспитатель: А какая шерстка у кошечки? Давайте, мы ее погладим и узнаем.

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А еще какая?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: - Игнат, какая шерстка у кошки?

- Олеся, какая шерстка у кошки?

- Лиза, какая шерстка у кошки (ответы детей)

Д/и «Кто, где живет»

Воспитатель: Дети, кошка живет в доме

Воспитатель: Где живет кошка?

Дети: В доме

Д/И «Кто что ест»

Воспитатель: А что любит кушать кошечка?

Дети: рыбу, колбасу, молоко

Воспитатель: А что любит пить кошечка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: Как кошечка просит молочко?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами кошки и просим молока

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Дети Наша кошечка загрустила, давайте с ней поиграем

П/И «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши, не шумите

Кота Ваську не будите.

Воспитатель: Мурка очень любит играть с клубочками и хочет, чтобы вы с ней поиграли. Поиграем

Дети: Да

Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь разбросаны?

Дети: Клубочки?

Воспитатель: Какого цвета клубочки?

Дети: красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Воспитатель: Котята очень любят играть с клубочками

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь стоят корзины. А корзины какого цвета?

Дети: красного, желтого, зеленого, синего цвета

Воспитатель: Котята, когда убегали разбросали клубочки. Давайте маме кошке собрать клубочки в корзины.

Воспитатель: Дети нужно собрать желтые клубочки в желтую корзину, красные клубочки в красную корзину, в зеленую корзину зеленые клубочки, в синюю корзину в синие клубочки.

Воспитатель: А сейчас у нас игра:

Раз-два-три, все клубочки собери. (Собирают).

Д/И «Собери клубочки в корзины»

Воспитатель: Молодцы помогли Мурке собрать клубочки. Вот какие молодцы, здесь порядок навели. Вы клубочки все собрали.

Воспитатель: Дети, у Мурки есть котята, когда они шалили. Они случайно разбили чашки. Поможем Мурке склеить чашка?

Воспитатель: Какого цвета чашки?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого,

Воспитатель: Давайте поможем маме кошке склеить правильно чашки

д/и «Собери чашку»

Котята мяукают тихо. Давайте помяукаем тихо.

Дети: (мяукают тихо)

Воспитатель: А как мяукает мама кошка?

Дети: (мяукают громко)

Воспитатель: Мурка благодарит вас, что вы помогли ей найти котят и приготовила вам сладкий сюрприз. Давайте скажем Мурке спасибо.

Дети: Спасибо

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в группу.

Ирга «Большие ноги

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем «До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с дидактическим материалом в ясельной группе «Кошка Мурка в гостях у дошкольников»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 23:38
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД