Получи документы

Открытое занятие по развитию речи «Ранняя весна»

Зуребиани Лия
Открытое занятие по развитию речи «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Ранняя весна»

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришел Незнайка и у нас произошел спор. Незнайка говорит что на картине изображена зима, а я говорю что весна. Давайте мы с вами повторим все признаки весны и докажем Незнайке, что на картине весна. Встаем все по кругу.

Скажите мне пожалуйста какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, а какие признаки весны вы знаете?

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Ранняя весна“» размещена в разделах

Дети: весной появляются проталины,

Весной ярче светит солнце,

Весной прилетают перелетные птицы, (какие первые птицы прилетают?)

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче,

Весной просыпаются звери, (какие звери?)

Весной на деревьях набухают почки,

Весной появляются первые цветы подснежники.

Воспитатель: слово весна на какой звук начинается?

Дети: на звук В

Воспитатель: все согласны. А вы умеете придумывать слова. Тогда назовите слова которые начинается на звук «В».

Дети: весна, ворона, воробей, волк, виноград, вода.

Воспитатель: молодцы, вы очень хорошо придумываете слова. А теперь давайте поиграем еще в игру с мячиком. Я назову слово, а вы к этому слову будете добовлять свое слово. Это слово будет весенний.

Утро, День, Гроза, Дождь, лужа, листочек, дерево, трава, солнце, небо.

Воспитатель: молодцы, а скажите вы умеете отгадывать загадки.

Дети: да

Воспитатель: точно, ну вот сейчас и проверим.

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной (сосулька)

Ой беде, беде, беда тает снег

Кругом вода, не наденешь валенки

На снегу (проталинки)

Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет

И весь день под птичьей трелью кап, кап, кап звенит (капель)

Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам снежок

Маленький и нежный, беленький (подснежник)

Я знаменита не цветами, а необычными листами

То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми (мать и мачеха)

У него желтые лепестки, похожие на лучики солнца. Серединка тоже желтая, похожа на корзиночку.

На дворе весна гуляет, скоро бурый снег растает

Там и тут бегут ручьи, гнезда делают (грачи)

Солнце пригревает, лед на речке треснул

Речка зашумела, льдины погоняет

Как это явленье весною называют (ледоход)

Воспитатель: давай отдохнем немножко.

Весна красна, ты с чем пришла?

С цветами,травою, с лошадкой вороною

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

И на место все вернёмся. (Сесть на свои места.)

Воспитатель: за чем нас Незнайка ждет?

Дети: он ждет мы ему должны доказать что на картине изображена весна.

Воспитатель: а он что думает?

Дети: он думает что зима.

Воспитатель: Незнайка скажи, почему ты думаешь, что на картине нарисована зима?

Потому что на ней нарисован снег.

Ребята нарисован на картине снег?

Дети: да, но он уже начинает таять и это называется что появляются проталинки. Тое сть в некоторых местах снег протаял.

Воспитатель: А снег какой на картине белый искрящийся и какой то другой?

Дети: рыхлый, грязный, мягкий, темный, серый.

Воспитатель: скажите проталины протаяли, а посему они протаяли?

Дети: потому что стало ярче солнце греть.

Воспитатель: а почему солнце стало греть?

Дети: потому что солнце стало ближе к земле.

Воспитатель: стало ярче, ближе к земле, стало согревать.

Ребята, посмотрите какое небо?

Дети: высокое, серо-голубое, прозрачное,

Воспитатель: незнайка: все равно я вам не верю, там видите вороны гуляют.

Дети: это не ворона, грач

Грач и ворон - одинаково черные и действительно очень похожи. Но у ворона очень массивный клюв, а у грача - значительно тоньше. Еще у взрослого грача есть светлый ободок кожи вокруг основания клюва - это довольно заметное отличие.

Незнайка: тогда посмотрите заяц то белый.

Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, какой зайка.

Дети: он уже становится серо белый.

Воспитатель: ребята посмотрите чтоэто?

Дети: это ручьи.

Воспитатель: откуда появились ручьи?

Дети: снег растаял и появились ручьи.

Воспитатель: Незнайка, ты понял что здесь изображена весна?

Ребята, какая весна бывает.

Дети: ранняя, средняя, поздняя.

Воспитатель: а у нас картине признаки какой весны?

Дети: ранняя.

Незнайка: все равно не верю, это зима.

Воспитатель: ребята, а давайте по нашей картине составим рассказ и тогда Незнайка повет нам что здесь изображена весна.

Дети: Незнайка, я считаю, то что это весна. Потому что тут яркое небо, солнце. На деревьях начинают появляться маленькие почки. Растаяли проталинки и появились ручьи. Прилетели грачи, зайчик меняет шубку.

Незнайка, ты согласен?

Ну вот теперь я верю что это весна. Спасибо ребята.

Воспитатель: давайте Незнайке скажем досвиданья.

Итог:

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

Кто к нам в гости приходил?

Смогли доказать, что сейчас весна, а не зима?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Ранняя весна»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Зуребиани Лия (УИ 1245153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД