Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Виктория Василиженко
Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: обучение пересказу русской народной сказки с опорой на наглядный материал.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова). Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Расширение словарного запаса детей. Формирование умениястроить развёрнутые высказывания - отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи:

Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный, развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес к русским народным сказкам;

– воспитывать умение слушать и слышать собеседника;

воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.

Словарная работа:

Предварительная работа: чтение русской народной сказки ««Лисичка сестричка и волк»», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: Книга «Лисичка-сестричка и волк», отдельные иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Предварительная работа: Накануне в уголок книги на видное место поместить иллюстрированное издание сказки. Если возникнет необходимость, обратить на нее внимание детей, попросить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: «Почему вы любите сказки

Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».

Сообщение темы.

Сегодня мы с вами познакомимся с очень известной русской сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки.

Словарная (лексическая) работа.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы познакомиться с этой сказкой?

Дети: (Прочитать её).

Воспитатель: Правильно.

Слушая сказкувы услышите несколько незнакомых слов:

Воз - повозка, сани.

Погоревал - испытал чувство горечи.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Стянуть - украсть.

Плетусь - медленно иду.

Битый - тот, которого побили.

Чтение сказки педагогом.

Беседа по содержанию сказки.

Педагог выясняет у детей:

- Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

- Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и волк»)

- Кто главные герои сказки? (Лиса и волк)

- Кто вам понравился больше лиса или волк?

- Что вы можете сказать про лису? (Ответы детей)

- Какая она по характеру в сказке? (Лиса хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

- А про волка что скажете? (Он голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Ответы детей)

- Почему лиса обманула волка? (Ответы детей)

- Когда волк убегал от людей, какой он был? (Злой, сердитый).

- А лиса, какой была, когда ему навстречу шла? (Грустной, обиженной).

- А когда она ехала на волке, какая она была? (Она была довольная, веселая, что перехитрила волка).

- Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

- Почему лиса обманула деда?

(Потому, что она ленивая, да голодная. Сама идти на охоту мышей ловить не хочет и за зайцами гоняться не хочет, т. к. знает,как тяжело за ними бегать: заяц быстрый, следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть было. Он не проверил мертвая она или нет.)

-А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица? (Дед смекнул, что лиса была не мертвой, а живой. Деду надо было быть внимательней)

-Как автор называет лису в сказке? (Кумушка, лисичка, лисичка-сестричка).

Физкультминутка «Весело в лесу».

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Вправо, влево, вперед, назад.

Задание №1

Ребята, а теперь я вас попрошу, разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и волк» (выполняют все дети, и проверяют друг друга, правильно ли выполнено задание)

Задание №2

Пересказ сказки по составленному плану (иллюстрации)

Драматизация отрывка из сказки.

Педагог предлагает детям разыграть заключительную беседу лисы с волком. Выбираются исполнители на эти роли.

Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк: Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: А я, братец,говорю: битый битого везет.

Волк: Так, сестрица, так.

Воспитатель: Вам понравилось представление? (Да)

Давайте похлопаем нашим артистам.

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

Итоги.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- С какой сказкой сегодня вы познакомились? («Лисичка-сестричка и волк»).

- Как вы думаете, чему она учит нас? (Нельзя ни кого обижать, а тем более друзей)

Правильно! На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Сказки для того и написаны, чтобы мы их читали и учились отличать хорошие поступки, от плохих. Вы молодцы сегодня!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 22:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки