Папки-передвижки

Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Виктория Василиженко
Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео : https://www.youtube.com/embed/ELc55wXPc0c
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк»

Область: «Речевое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Цель: обучение пересказу русской народной сказки с опорой на наглядный материал.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова). Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Расширение словарного запаса детей. Формирование умениястроить развёрнутые высказывания - отвечать полными предложениями.

Развивающие задачи :

Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный, развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес к русским народным сказкам;

– воспитывать умение слушать и слышать собеседника;

воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.

Словарная работа:

Предварительная работа: чтение русской народной сказки ««Лисичка сестричка и волк»», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: Книга «Лисичка-сестричка и волк», отдельные иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».

Предварительная работа: Накануне в уголок книги на видное место поместить иллюстрированное издание сказки. Если возникнет необходимость, обратить на нее внимание детей, попросить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмёт тебя в плен волшебство.

Вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: «Почему вы любите сказки

Дети: «Они очень интересные. В сказках добро всегда побеждает зло. В сказках есть волшебство».

Сообщение темы.

Сегодня мы с вами познакомимся с очень известной русской сказкой «Лисичка-сестричка и волк». Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки.

Словарная (лексическая) работа.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы познакомиться с этой сказкой?

Дети: (Прочитать её).

Воспитатель: Правильно.

Слушая сказку вы услышите несколько незнакомых слов:

Воз - повозка, сани.

Погоревал - испытал чувство горечи.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.

Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.

Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.

Стянуть - украсть.

Плетусь - медленно иду.

Битый - тот, которого побили.

Чтение сказки педагогом.

Беседа по содержанию сказки.

Педагог выясняет у детей:

- Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

- Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и волк»)

- Кто главные герои сказки? (Лиса и волк)

- Кто вам понравился больше лиса или волк?

- Что вы можете сказать про лису? (Ответы детей)

- Какая она по характеру в сказке? (Лиса хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

- А про волка что скажете? (Он голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Ответы детей)

- Почему лиса обманула волка? (Ответы детей)

- Когда волк убегал от людей, какой он был? (Злой, сердитый).

- А лиса, какой была, когда ему навстречу шла? (Грустной, обиженной).

- А когда она ехала на волке, какая она была? (Она была довольная, веселая, что перехитрила волка).

- Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

- Почему лиса обманула деда?

(Потому, что она ленивая, да голодная. Сама идти на охоту мышей ловить не хочет и за зайцами гоняться не хочет, т. к. знает, как тяжело за ними бегать: заяц быстрый, следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть было. Он не проверил мертвая она или нет.)

-А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица? (Дед смекнул, что лиса была не мертвой, а живой. Деду надо было быть внимательней)

-Как автор называет лису в сказке? (Кумушка, лисичка, лисичка-сестричка).

Физкультминутка «Весело в лесу».

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Вправо, влево, вперед, назад.

Задание №1

Ребята, а теперь я вас попрошу, разложите картинки – подсказки в том порядке, в каком происходят события в сказке «Лисичка- сестричка и волк» (выполняют все дети, и проверяют друг друга, правильно ли выполнено задание)

Задание №2

Пересказ сказки по составленному плану (иллюстрации)

Драматизация отрывка из сказки.

Педагог предлагает детям разыграть заключительную беседу лисы с волком. Выбираются исполнители на эти роли.

Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк : Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: А я, братец, говорю: битый битого везет.

Волк : Так, сестрица, так.

Воспитатель: Вам понравилось представление? (Да)

Давайте похлопаем нашим артистам.

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

Итоги.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- С какой сказкой сегодня вы познакомились? («Лисичка-сестричка и волк»).

- Как вы думаете, чему она учит нас? (Нельзя ни кого обижать, а тем более друзей)

Правильно! На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Сказки для того и написаны, чтобы мы их читали и учились отличать хорошие поступки, от плохих. Вы молодцы сегодня!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Василиженко (УИ 1608650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД