Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» (4 фото)

Галина Кондина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие устной речи детей, используя диалогическую речь и мнемотаблицу.

Задачи:

закрепление знаний детей о русских народных сказках;

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить умение рассказывать с помощью мнемотаблицы;

- продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь;

- продолжать учить детей отвечать полными ответами;

- учить выслушивать рассказы товарищей;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать речевую и познавательную активность детей;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Приветствие «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются-машут ладошками)

Речевой настрой:

Воспитатель: Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Приглашаю вас в путешествие по «Стране сказок»

Сюрпризный момент:

звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Чтобы в сказке побывать

Нужно задания отгадать

1 задание - Ребята, давайте отгадаем эти загадки и назовем героев сказок и их названия!

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

2. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала.

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были.

И кому они служили?

Гуси-Лебеди и Баба-Яга

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Царевна лягушка

4. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и медведь

5. В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

Муха-Цокотуха

2 задание. «Волшебный сундучок».

Воспитатель: В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду показывать предметы, а вы должны отгадывать из какой сказки данный предмет.

(Воспитатель задает еще дополнительные вопросы)

1. Туфелька – «Золушка»

2. Монетка – «Муха-цокотуха»

3. Полено – «Приключения Буратино»

4. Цветочек – «Цветик - семицветик»

5. Петушок – «Сказка о золотом петушке»

6. Яйцо – «Курочка Ряба»

7. Посуда – «Федорино горе»

8. Зеркальце – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»

9. Баба - Яга- несколько вариантов ответа

10. Поросенок – «Три поросенка»

Молодцы дети и с этим заданием справились.

2. Основной этап

Воспитатель:

- Ребята мы с вами выполнили задания и очутились в Стране сказок.

- Вы любите сказки?

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- С каких слов обычно начинаются сказки?

- А какими словами заканчиваются?

- Чему учат нас сказки?

- Назовите сказки, которые вы знаете?

- Молодцы, много сказок назвали.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорки

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ну что дети размялись.

Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и находит конверт. Открывает его и находит в нем записку. В записке написано: «Дорогие дети группы Почемучки, мы сказочные герои из сказки : «Гуси лебеди». Мы, гуси лебеди летали вокруг вашего детского сада и подглядывали за вами в окошко, все видели и слышали. Какие вы молодцы, что справились с заданиями! Вы хорошо знаете сказки. Хотим узнать, как вы хорошо знаете про нас сказку. Сможете ли вы ее пересказать? Отправляем вместе с запиской книгу и зашифрованную картинку (мнемотаблицу).

Воспитатель: Оказывается, это не просто картинка, это зашифрованная сказка. Но прежде чем вы попробуйте пересказать сказку, я хочу ее вам напомнить.

Одновременное чтение сказки «Гуси лебеди и показ по мнемотаблице.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту сказку «Гуси лебеди» и покажу картинку, вы смотрите и запоминайте.

Воспитатель читает сказку.

Самостоятельное рассказывание детей по мнемотаблице.

3. Заключительный этап

Воспитатель:

- Вам понравилось наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Ой, ребята, а у меня есть волшебная коробочка. Посмотрим что там?

(Воспитатель вручает детям каждому «Веселый смайлик).

- Спасибо всем! Дети выходят из группы под музыку : «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развитие устной речи детей используя диалогическую речь и мнемотаблицу
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 14:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД