Получи документы

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе средствами фольклора «Сундучок с секретом» (10 фото)

Ольга Бродт
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе средствами фольклора «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группы средствами фольклора.

Тема занятия : «Сундучок с секретом».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе средствами фольклора „Сундучок с секретом“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешки, колыбельная); вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие : развивать любознательность, довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа:

- разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»;

- разучивание артикуляционной гимнастики «Лошадка»;

- проведение игр с детьми «Петушок», «Собери клубочки»;

- чтение и заучивание потешек «Петушок», «Ай, качи-качи-качи.», «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Бараночки».

Приё мы и методы:

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

• Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.

• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижная игра «Петушок».

Образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающая технология;

2. Личностно- ориентированная технология;

3. Игровая технология;

4. Технология развивающего обучения.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

группа оформлена в стиле русской избы: изба, расписной сундук, печка, лавочка, стол, самовар, половик; мягкие игрушки: петушок и котик; клубки, корзины,шапочка петушка.

Ход занятия в детском саду:

1. Организационный момент.

В. : Дружно встанем мы в кружок,

ты дружок и я дружок.

Вместе за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе средствами фольклора «Сундучок с секретом»

В. : Ребята, вы любите путешествовать?

Д. : Да

В. : А на чём можно ездить?

Д. : На машине, на самолёте, на поезде и т. д.

В. : Молодцы. А поедем мы с вами сегодня на лошадке. Я приглашаю вас в гости в свою избу.

Послушайте, что нам говорит лошадка:

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок!

В. :Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали!

(Скачем как лошадки и щелкаем язычком)

(Артикуляционная гимнастика)

Фото «Сундучок с секретом»

В. : Вот мы с вами и приехали. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло, красиво. Что есть в избе?

Д. : Печка русская, лавочка, сундук…

В. : Стол, а на столе стоит самовар. И добра всякого видимо невидимо.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе средствами фольклора - фото

2. Основная часть

В. : Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? (да)

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

(Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Фото №1 Конспект занятия по

В. : Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток). Ребята отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Д. : Котик.

В. : Да, это котик, вот он лежит на печке. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А давайте мы с вами расскажем потешки про кота. (дети, вместе с воспитателем рассказывают потешки)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются.

В. : Котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал.

Д. : Мур - мур- мур.

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию речи детей во второй младшей группы средствами фольклора

В. : А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Клубки для котика».

2 корзинки (большая и маленькая, клубки большие и маленькие. Дети собирают клубочки большие в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.

Фото №3 Тема занятия Сундучок с секретом

В. : Молодцы ребятки, собрали для котика клубочки. Давайте отпустим котика отдыхать на печку, он любит лежать на тепленькой печке.

- В сундучок я загляну,

Кто же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

В. : Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём что есть у петушка?

Д. : Голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

В. : Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешки:

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Фото №4 Цель приобщение детей к истокам

В. : Петушку очень понравились ваши потешки, и он прокричал ку-ка-ре-ку. А давайте мы поиграем с петушком. Я вам спою колыбельную, закрываем глазки, «спим». Пока дети спят по двору ходит петух, после слов потешки «будит» детей, кричит «Ку-ка-ре-ку!». Дети просыпаются и бегут к петушку.

Ребё нку надевают шапочку петушка:

Трух-трух-трух

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост узорами

Под окном стоит

На весь двор кричит

Кто услышит

Тот бежит

Ку-ка-ре-ку!

Фото №5 Народная культура фольклор народной культуры через устное народное творчество

В. : Вот как хорошо мы с вами поиграли с петушком, давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу:

Ай, качи- качи, качи.

глянь, баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались БАРА-НОЧ-КИ.

Фото №6 Задачи Публикация Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе средствами фольклора Сундучок с секретом размещена в разделах Конспекты занятий

В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы с вами поедем?

Д. : На лошадке.

В. : Все вместе читаем потешку:

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Фото №7 Все конспекты Народная культура фольклор Открытые занятия

В. : Приехали.

Подведение итогов:

Где вы были в гостях? (в русской избе)

Вам понравилась русская изба? (Да)

Где прячутся секреты? сундуке)

Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)

В. : сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку… Вас я угощаю баранками.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе средствами фольклора «Сундучок с секретом»
Опубликовано: 22 января 2024 в 08:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД