Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес»

Ирина Горковенко
Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес»

План занятия

Цель занятия: развитие эмоционально – личностной сферы.

Задачи:

1. развитие мимики, пантомимики, выразительности движений;

2. развитие умения распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;

3. развитие групповой сплочённости детей;

4. снятие психоэмоциональго напряжения;

5. способствовать проявлению положительных эмоций.

6. развитие произвольности и самоконтроля.

7. развитие внимания и самоконтроля.

Вводная часть:

Приветствие:

Цель: установление тактильного, положительного контакта между детьми.

Здравствуйте! Ребята, посмотрите, что у меня в руке (сердце). Сейчас мы будем передавать его по кругу. Я начну с того, кто сидит справа от меня со словами:"Я рада тебя видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

Упражнение «Искра».

Психолог. Давайте возьмёмся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде лёгкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Рабочая часть: Упражнение "Прогулка в лес".

Цель: Развитие произвольности и самоконтроля

Ну, а теперь, когда мы поприветствовали друг-друга, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Вы готовы? Становитесь друг за другом и в путь!

Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как скрипит снег под ногами, какие огромные ели стоят в шубах из снега, какой здесь чистый воздух! Давайте сделаем глубокий вдох, выдох.

Ребята, скажите глазами и улыбкой, что Вы рады видеть друг-друга в этом чудесном лесу!

Молодцы!

«В лесу…» (упражнение - превращение)

Цель: развитие мимики, пантомимики, выразительности движений.

дети вместе с психологом свободно ходят по залу (лесу).

- В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие они? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Какие они? Покажите. Земля покрыта белоснежными сугробами. Покажите, какие они?

- А ещё в лесу живёт много разных животных. Сейчас я каждого из Вас превращу в лесное животное, вы его покажете, а мы постараемся догадаться кто это (психолог каждому ребёнку на ушко говорит, какое животное он будет показывать: заяц, лось, лиса, волк, медведь).

- Молодцы! А мы с Вами отправляемся дальше, по лесной тропинке.

Ребята, нам дорогу преградил огромный сугроб, давайте его обойдем. Посмотрите, здесь следов нет, а воздух теплый:

Кто там в шубе меховой,

Спит холодною зимой,

Он большой, но вот беда,

Лапу в рот берет всегда. (умнички, медведь)

Давайте буде идти тихо-тихо (на носочках, чтобы не разбудить его). А дальше нам путь преградили огромные брёвна, давайте перешагнём через них. Молодцы! Ребята, нам предстоит пройти по узенькой тропиночке, через овраг. Следуйте за мной! Осторожно! Впереди нас ждёт ещё одно препятствие - это шаткий мостик, перекинутый через замерзший ручей. Аккуратно, сохраняя равновесие, мы пройдём через мостик. Какие Вы смелые и отважные!

Ребята! Посмотрите, там за снежными кустами кто-то прячется. Это зайчата! Какие же они грустные. Давайте превратимся тоже в зайчат и развеселим их? (психолог читает стихотворение, а дети мимикой и жестами изображают зайчиков)

Сначала они удивились

Потом глубоко возмутились

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись

Как мышь на крупу все надулись

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи

В глазах опечаленный вечер

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнёт нежно-гладкой

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись

Как будто от сна все очнулись

Запрыгали и закричали

Ура! Мы весёлыми стали!

Умнички, ребята! Зайчата остались весёлыми и довольными.

Психогимнастика «Снегопад».

Психолог:

- Представьте, что идет снег и снежинки

Легли вам на правую щеку – надуйте ее,

Легли вам на левую щеку – надуйте ее,

Легли на лоб – пошевелите бровями,

Легли на нос – поморщите нос,

Легли на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился!

- Ребята, а какая же зима без снежных комков! Давайте, сами слепим их из снежинок. (Дети скомкивают бумагу и кидают в друг-друга) .

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик».

- Ребята, после игры в снежки мы превратились в снеговиков. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течении нескольких секунд удерживают заданную позу. Психолог говорит:

- А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Упражнение повторяется несколько раз, дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают и приседают на корточки.

- Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? (Напряженные) .

- А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало? (Расслабленные) .

Упражнение «Отряхнулись!»

Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви.

- Нам нужно отряхнуть снег и со спины. (Дети встают в круг спинами друг к другу и «отряхивают» спины.

- Молодцы! Вы очень дружные.

Упражнение "Солнечный зайчик"

Ребята, от яркого солнечного света снег слепит глаза. Ой, солнечный зайчик заглянул Вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу на носике, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, ручки, ножки. Он забрался на животик - погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает Вас, а Вы погладьте его и подружитесь с ним.

Молодцы!

Релаксация.

-Ребята! Мы много путешествовали по зимнему лесу. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте присядем на пенечки.

Упражнение «Волшебный сон!

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Закройте глаза, расслабьтесь и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно.

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко

Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать!

(музыка выключается)

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать

- Нам пора возвращаться домой, а чтобы сохранить память о путешествии в лес нам нужно сфотографироваться. Вставайте около деревьев и не забудьте улыбнуться!

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...