Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес»

Ирина Васильевна Тресковская
Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес»

План занятия

Цель занятия : развитие эмоционально – личностной сферы.

Задачи:

1. развитие мимики, пантомимики, выразительности движений;

2. развитие умения распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;

3. развитие групповой сплочённости детей;

4. снятие психоэмоциональго напряжения;

5. способствовать проявлению положительных эмоций.

6. развитие произвольности и самоконтроля.

7. развитие внимания и самоконтроля.

Публикация «Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы „Прогулка в волшебный зимний лес“» размещена в разделах

Вводная часть:

Приветствие:

Цель: установление тактильного, положительного контакта между детьми.

Здравствуйте! Ребята, посмотрите, что у меня в руке (сердце). Сейчас мы будем передавать его по кругу. Я начну с того, кто сидит справа от меня со словами:"Я рада тебя видеть! ", а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

Упражнение «Искра».

Психолог. Давайте возьмёмся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде лёгкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю.

Рабочая часть: Упражнение "Прогулка в лес".

Цель: Развитие произвольности и самоконтроля

Ну, а теперь, когда мы поприветствовали друг-друга, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Вы готовы? Становитесь друг за другом и в путь!

Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как скрипит снег под ногами, какие огромные ели стоят в шубах из снега, какой здесь чистый воздух! Давайте сделаем глубокий вдох, выдох.

Ребята, скажите глазами и улыбкой, что Вы рады видеть друг-друга в этом чудесном лесу!

Молодцы!

«В лесу…» (упражнение - превращение)

Цель: развитие мимики, пантомимики, выразительности движений.

дети вместе с психологом свободно ходят по залу (лесу).

- В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие они? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. Какие они? Покажите. Земля покрыта белоснежными сугробами. Покажите, какие они?

- А ещё в лесу живёт много разных животных. Сейчас я каждого из Вас превращу в лесное животное, вы его покажете, а мы постараемся догадаться кто это (психолог каждому ребёнку на ушко говорит, какое животное он будет показывать: заяц, лось, лиса, волк, медведь).

- Молодцы! А мы с Вами отправляемся дальше, по лесной тропинке.

Ребята, нам дорогу преградил огромный сугроб, давайте его обойдем. Посмотрите, здесь следов нет, а воздух теплый:

Кто там в шубе меховой,

Спит холодною зимой,

Он большой, но вот беда,

Лапу в рот берет всегда. (умнички, медведь)

Давайте буде идти тихо-тихо (на носочках, чтобы не разбудить его). А дальше нам путь преградили огромные брёвна, давайте перешагнём через них. Молодцы! Ребята, нам предстоит пройти по узенькой тропиночке, через овраг. Следуйте за мной! Осторожно! Впереди нас ждёт ещё одно препятствие - это шаткий мостик, перекинутый через замерзший ручей. Аккуратно, сохраняя равновесие, мы пройдём через мостик. Какие Вы смелые и отважные!

Ребята! Посмотрите, там за снежными кустами кто-то прячется. Это зайчата! Какие же они грустные. Давайте превратимся тоже в зайчат и развеселим их? (психолог читает стихотворение, а дети мимикой и жестами изображают зайчиков)

Сначала они удивились

Потом глубоко возмутились

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись

Как мышь на крупу все надулись

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи

В глазах опечаленный вечер

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнёт нежно-гладкой

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись

Как будто от сна все очнулись

Запрыгали и закричали

Ура! Мы весёлыми стали!

Умнички, ребята! Зайчата остались весёлыми и довольными.

Психогимнастика «Снегопад».

Психолог:

- Представьте, что идет снег и снежинки

Легли вам на правую щеку – надуйте ее,

Легли вам на левую щеку – надуйте ее,

Легли на лоб – пошевелите бровями,

Легли на нос – поморщите нос,

Легли на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился!

- Ребята, а какая же зима без снежных комков! Давайте, сами слепим их из снежинок. (Дети скомкивают бумагу и кидают в друг-друга) .

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик».

- Ребята, после игры в снежки мы превратились в снеговиков. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течении нескольких секунд удерживают заданную позу. Психолог говорит:

- А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. Упражнение повторяется несколько раз, дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают и приседают на корточки.

- Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? (Напряженные) .

- А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало? (Расслабленные) .

Упражнение «Отряхнулись!»

Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви.

- Нам нужно отряхнуть снег и со спины. (Дети встают в круг спинами друг к другу и «отряхивают» спины.

- Молодцы! Вы очень дружные.

Упражнение "Солнечный зайчик"

Ребята, от яркого солнечного света снег слепит глаза. Ой, солнечный зайчик заглянул Вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу на носике, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, ручки, ножки. Он забрался на животик - погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает Вас, а Вы погладьте его и подружитесь с ним.

Молодцы!

Релаксация.

-Ребята! Мы много путешествовали по зимнему лесу. Я предлагаю вам отдохнуть. Давайте присядем на пенечки.

Упражнение «Волшебный сон!

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Закройте глаза, расслабьтесь и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно.

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко

Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора вставать!

(музыка выключается)

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать

- Нам пора возвращаться домой, а чтобы сохранить память о путешествии в лес нам нужно сфотографироваться. Вставайте около деревьев и не забудьте улыбнуться!

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД