Приложение МААМ

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы

Наталья Желтова
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст : Старший дошкольный

Количество участников: 6-7 человек

Цель занятия : Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости с группой; способствовать развитию самоконтроля, уменьшению возбуждения, развитие внимания, снятие психомышечного напряжения.

Задачи:

(обучающая)

• Учить определять эмоциональное состояние других людей

(развивающая)

Публикация «Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы» размещена в разделах

Развитие самоконтроля

развитие положительных эмоций

Развитие переключаемости внимания с одной видов деятельности на другую

(воспитательные)

• Учит устанавливать положительные взаимоотношения друг с другом.

Оборудование: музыкальное сопровождение, бумага А4, цветные карандаши (по количеству детей, схемы-пиктограммы с эмоциями (радость, злость, грусть, задумчивость, страх) .

Ход занятия:

I. Вводная часть занятия (5 минут)

Игровое упражнение «Передай эмоцию»

Цель игры: установление контакта, развитие чувства сплочённости, развитие внимания.

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза.

Педагог-психолог : молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию (радость, гнев, печаль, страх и т. д.) при помощи мимики и пантомимики.

Первый игрок передает второму игроку увиденную эмоцию, как он ее понял и т. д. В конце игры всех участников опрашивают: какую - же эмоцию они показывали.

II. Основная часть занятия (20 минут)

Игра «Слушая мою команду»

Цель игры: развитие эмоций с помощью мимики, развитие самоконтроля.

Звучит музыка (музыку можно чередовать то весёлую, то грустную и т. д.) . Дети двигаются под музыку и по команде все дети должны остановиться и замереть с какой – ни будь эмоцией (5-7 сек). Затем по команде дети опять начинают двигаться.

Игровое упражнение «Угадай»

Цель игры: развития эмоциональной сферы, умение различать эмоциональные состояния.

Педагог-психолог : зачитывает рассказ, сказку (по возрастной категории детей). Детям необходимо определить настроение героев рассказа в различных ситуациях и показать эмоции с помощью схем - пиктограмм.

(Например на основе рассказа «Цветик – семицветик»)

III. Заключительная часть занятия (10 минут)

Этюд «Ласковое солнышко»

Цель: развитие положительных эмоций, снятие психомышечного напряжения, расслабление Педагог-психолог : Ребята, что вы сейчас чувствуете? (обсуждение по кругу). А давайте нарисуем солнышко, которому также хорошо, как и вам сейчас (дети рисуют)

А теперь давайте подарим наше солнышко друг другу (каждый передаёт своё солнышко, своему соседу) .

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферыЗанятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 04:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социально-эмоциональной сферы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Желтова (УИ 19665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД