Лучший педагог года

Открытое занятие по реализации комплексной образовательной программы «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Васильева
Открытое занятие по реализации комплексной образовательной программы «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

Открытое занятие по реализации комплексной образовательной программы «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста

гр. № 13 «Ромашки».

Воспитатель: Васильева Т. В.

Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя».

Цель занятия :

Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы «Теремок».

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по реализации комплексной образовательной программы „Теремок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;

-способствовать восприятию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. ;

- развивать навык систематизации предметов по признаку, мелкую моторику;

- способствовать развитию мыслительной деятельности, развивать воображение;

-закреплять технику получения изображения – отпечатками пальчиков;

-расширять активный и пассивный словарь детей;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать зрительное восприятие;

-учить внимательно слушать воспитателя;

-вызывать эмоциональный отклик;

Наглядный материал:

Настольный театр «Три медведя», фломастеры, вырезанные из картона фигуры в виде пирожков, гуашь красного цвета, салфетки, шаблон рисунка «Домик», вырезанные из картона – треугольники, квадраты, круги.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Три медведя» используя настольный театр, беседа по сказке «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки «Лепим, лепим пирожок», пальчиковой гимнастики «По ягоды».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети здороваются.

В: Дети вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Д: Да.

В: Сказка эта живет в лесу, а поедем мы с вами на машине….приготовились!

(Дети повторяют движения за воспитателем, по ходу текста)

Би – би – би гудит машина,

Тук – тук – тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу -шу- шу они шуршат,

Быстро крутятся колеса

И вперед они спешат.

В: Вот мы и приехали.

Ребята, посмотрите….

Маша по лесу гуляла,

Ягоды, грибы в кузовок собирала.

То в догонялки с зайчонком играла,

То за бельчонком она наблюдала.

По лесу бегая, Маша устала,

Совсем заблудилась, на помощь звать стала.

Ау, помогите! Ау, кто - нибудь!

Домой укажите, пожалуйста, путь.

В: Ребята, давайте Маше поможем, скажем - «Ау-ау-ау»

Дети произносят - «Ау-ау-ау» - тихо, громко, тоненьким голосом…

В: Никто не сказал, как идти ей назад,

И девочка Маша пошла наугад.

Бредет по тропинке и плачет от горя,

Но домик пред ней появляется вскоре.

(Внимание детей обращено на стол, где расположен настольный театр)

В: Маша вошла в домик, поела и уснула. Просыпается и вдруг, не верит глазам - медведи вокруг. Большой медведь - папа Михаил Иванович, медведица – мама Анастасия Ивановна и маленький медвежонок их сынок Мишутка. Стала Маша громко плакать и просить медведей отпустить ее домой.

Медведи пообещали отпустить Машу, если она выполнит их задания.

В: Первое задание: «Закрой фломастер».

Мишутке на день рождение, зайчик подарил фломастеры. Медвежонок порисовал, но сразу не закрыл каждый фломастер своим колпачком.

Маше нужно - закрыть каждый фломастер своим колпачком и назвать цвет.

Ребята, вы поможете Машеньке?

Д: Да!

(Дети выполняют задание)

В: Какие вы молодцы, у вас все правильно получилось!

В: Второе задание: «Рисуем пальчиками».

Анастасия Ивановна пригласила к обеду гостей, и просит Машеньку испечь пироги с ягодой.

В: Ребята, какие вы знаете ягоды?

Д: Клубника, вишня, малина, земляника….

В: Какие вы молодцы!

Подумайте какое варение получается из вишни? А из клубники? А из малины?

(ответы детей)

В: Молодцы! Вы поможете Маше испечь пироги?

Д: Да!

Физкультминутка: «Лепим, лепим пирожок».

(Дети повторяют движения за воспитателем, по ходу текста)

Лепим, лепим пирожок

И кладем начинку.

В пирожок положим мы

Ягодку малинку.

Очень вкусный пирожок

Испекли мы сами -

Кушай мамочка.

В: Молодцы ребята!

(на столе вырезанные из картона фигурки в виде пирожков, детям нужно отпечатками пальчиков нарисовать начинку - «ягоды»)

Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

(дети повторяют движения за воспитателем, по ходу текста)

1,2,3,4,5

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем

И медведям отнесем.

Дети выполняют задание.

В: Вы справились с заданием, молодцы!

В: Третье задание: «Выкладывание фигур».

(на листе нарисован шаблон в виде – «Дома», с отверстиями в виде треугольников, детям нужно выбрать из фигурок только треугольники и поставить «заплатки»).

В: Ребята, вы поможете Маше?

Д: Да!

Дети выполняют задание.

В: Ребята, вы справились и с этим заданием! Молодцы!

В: Теперь медведи отпустят Машеньку домой. Маша говорит вам – большое спасибо за то, что вы ей помогли и обещает, что в лес одна ходить не будет.

Ребята, в какую сказку мы сегодня попали? Что случилось с Машей?

Какие задания медведи давали Маше? Вы рады, что медведи отпустили Машу домой? Можно ли детям одним ходить в лес?

Ответы детей…

В: Давайте попрощаемся с Машей.

Д: До свидания Машенька!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации комплексной образовательной программы «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июня 2022 в 08:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД