Открытое занятие по рисованию «Зернышки для цыплят»

Алла Абрамова
Открытое занятие по рисованию «Зернышки для цыплят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Курского района Ставропольского края

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Во второй группе раннего развития

«Зернышки для цыплят»

Подготовила воспитатель:

Абрамова Алла Сергеевна.

с. Эдиссия 10.05.2017 уч. г.

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

1) Образовательные:

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

2) Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

3) Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные- семечки, крошки хлеба,.

б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована маленькие цыплята, колпаки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

4. Чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»

5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

Словарная работа:

Приманить, жёлтый, клевать.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Физкультминутка

3. Беседа о пальчиках

4. Превращение в волшебников.

5. Показ этапов работы пальчиками

6. Самостоятельная работа детей

7. Анализ получившихся работ

8. Итог занятия

Литература.

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в группу входит курочка.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

Курочка, зачем ты к нам пришла у тебя что то случилось?

Курочка: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка: Мне и моим цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:

Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко -ко- ко, ко –ко -ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука озорного червячка

Выпели водицы полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:. Курачка ты наверное устала с нами танцевать ты присаживайся на стульчик, а мы с ребятами попробуем помочь тебе найти цыплят.

Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).

Воспитатель:Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками. Но что бы стать волшебниками нам с вами надо будет надеть волшебные колпаки, закройте глаза а я вам сейчас одену волшебные колпаки.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками. А теперь посмотрите ребята цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

Курочка:: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили в сех моих цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от меня.

Рефлексия:Ребята а как мы с вами помогли курочке найти ее цыплят? А что мы с вами сегодня рисовали? А чем мы с вами рисовали?

Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»!

Курочка: Ну а за то что вы мне сегодня помогли найти моих цыплят я принесла для вас угощения пойдемте со мной я вам сейчас всем раздам.

Дети выходят с группы вместе с Курочкой под музыку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зернышки для золушки» для детей от 3–9 лет при ведении регионального компонента «Кубановедение»Дидактическая игра «Зернышки для золушки» для детей от 3–9 лет при ведении регионального компонента «Кубановедение» Рецензия на авторскую дидактическую игру «Зернышки для золушки» для детей от 3 до 9 лет воспитателя МБДОУ детский сад №4 Балясовой Ирины.

Конспект непрерывно организованной деятельности по ИЗО для детей младшего возраста. Тема «Зернышки для курочки» Программные задачи: учить детей делать примакивание пальчиком на бумаге продолжать учить изолировать палец от всей кисти руки. Продолжать.

Конспект НОД «Зернышки для цыплят» в младшей группе Тема: Зернышки для цыплят. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей первого младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект ОИС «Зернышки для птичек»Конспект ОИС «Зернышки для птичек» КОНСПЕКТ образовательной игровой ситуации на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК» для младшей группы. Образовательная область: «Художественно- эстетическое.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Открытое занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе «Пасха» Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасха. Задачи: расширять кругозор детей, продолжать знакомить их.

Открытое занятие по рисованию в младшей группе «Весёлый Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе по теме: «Веселый снеговик» с использованием дифференцированного.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки» Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми.

Открытое занятие в младшей группе по рисованию «Яблоко спелое, наливное» Тема: "Яблоко- спелое, красное, наливное". Задачи: 1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко; 2. Развивать эстетическое восприятие,.

Конспект занятия «Зернышки для цыплят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 Колпинского района города Санкт- Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Пасха
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Зернышки для цыплят»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Сценарий праздника в 9-х классах «Последний звонок»
( 2019 год) Сцена оформлена под "класс". Парты выставлены в 2 ряда. На центральной стене - проектируется заставка "Школьная доска с надписью "Последний...
Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля»
Тема урока Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля. Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера. Задачи: Обучающая: дать...