МААМ-картинки

Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

Казанокова Зарема Крымовна
Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

Конспект НОД

«По страницам сказок Колобок, Теремок, Репка»

по развитию речи

(по мотивам сказок : «Теремок», «Колобок, «Репка»)

Цель: Развивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать диалогическую речь;

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания;

Публикация «Открытое занятие „По страницам сказок „Колобок“, „Теремок“, „Репка“» размещена в разделах

- Учить отгадывать загадки;

- Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;

- Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы;

обогащать словарный запас детей;

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивающие:

- Развивать связную и диалогическую речь,

- Развивать воображение;

- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.

Оборудование: Запись песенки «Паровоз- букашка», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Готовые формы избушек, сундучок, солнышко из шариков, угощенье печенье «солнышко»

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе, разучивание физминуток.

Ход НОД:

(Дети здороваются с гостями.)

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем гостей!

Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте его отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много много волшебства,

Много там добра и ласки.

Ну конечно это-(сказка)

В мире очень много сказок

Грустных и смешных

О прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери постучится

Скажем гостье: «Заходи»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Давайте мы отправимся в гости к сказкам? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться?

Дети: Дети отвечают. (на поезде, машине, на самолете)

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся на поезде: нас много, да и путь предстоит не близкий! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

(Пока дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, воспитатель читает стихотворение)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз- букашка», делают один круг по группе.)

Воспитатель: Наш паровоз остановился, мы с вами и приехали. Посмотрите вокруг, как интересно, домики какие необычные, мы очутились в сказке, ой что это?

(Обращение внимания детей на сундучок).

Воспитатель: Берет в руки сундучок:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

- Кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?

(пытается открыть сундучок, но не может).

Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т. д (после ответов детей сундучок открывается).

Воспитатель: Что лежит в сундучке, нам помогут загадки.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Дети: Колобок.

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

— Что-то голодно, старушка,

Завалялась ль где горбушка?

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок.

Хороводная игра «Колобок»

Дети под музыку входят в зал и заводят хоровод.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть мука у нас?

Дети: Нет!

Движения по тексту.

Все: По сусекам пометем, пометем, пометем

И муки мы наберем, наберем, наберем.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть вода у нас?

Дети: Нет!

Движения по тексту.

Все: Мы водички наберем, наберем, наберем

И в муку ее нальем, да нальем, да нальем.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: замесили тесто?

Дети: Нет!

Движения по тексту.

Все: Рукавички засучим, засучим, засучим

Тесто круто замесим, замесим, замесим.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

Воспитатель: Колобок румяным стал,

В лес с окошка убежал.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке и песенку поёт.

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка из сказки

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: Молодцы.

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Куда покатился по дорожке Колобок? (в лес)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с героями сказки?

Воспитатель: Молодцы, Хорошо поиграли, загадку отгадали, колобка домой вернули. А, теперь, ребята, давайте отгадывать следующую загадку из нашего сундучка и идем в другую сказку.

Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте немного поиграем и поможем построить новый теремок

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: Умнички! А, теперь давайте посмотрим на новый теремок и поместим героев сказки на свои места (Воспитатель подзывает по имени по одному ребенку, они крепят героев сказки к следующему домику) Молодцы! А теперь следующая загадка:

Её тянут бабка с внучкой

Кошка, дед и мышка с жучкой

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением)

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами).

Репку-репку удобряли,

Репку поливали (показать соответствующим движением,

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Выросла большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны,

Вот такой вышины (подняли руки вверх!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг!

Вкусная и сладкая (погладили живот!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем (развели руками).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два (потянуть руками) :

Закружилась голова (приложить руку к голове).

Прибежала внучка,

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются (потянуть руками,

А репка усмехается (усмехнуться).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут,

Тянут-потянут (потянуть руками…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет (засмеяться!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию,

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху).

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо. Можно отдохнуть и поиграть.

Воспитатель: Хорошо в сказке, но нам пора возвращаться в д\сад. Давайте сядем в поезд и поедем (дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем, паровоз едет по кругу в группе «возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли сказочным героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», вернули Колобка домой. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебное солнышко. Оно подарит каждому маленькое волшебное солнышко, чтобы вы росли веселыми, добрыми и дружными.

Очень жаль нам расставаться

Но пришла пора прощаться

Чтобы нам не унывать

Нужно крепко всех обнять.

Раз два три четыре пять,

Скоро встретимся опять.

До свидаия.

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» в форме викторины Интегрирование областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Воспитатель: Сидорова Елена Альбертовна.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Вязаный пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»Вязаный пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут.

Открытое занятие по английскому языку «Путешествие по страницам знаний «FunnyEnglish» Тема: путешествие по страницам знаний «FunnyEnglish» Цель: формирование знаний, умений и навыков дошкольников при изучении английского языка.

Открытое занятие по теме «Театр», инсценировка сказки «Теремок» Тема: «Премьера в театре» Показ сказки «Теремок» Программные задачи: - познакомить детей с понятием «Театр»; - развивать у детей память,.

Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир сказок» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок»Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД