Открытое занятие по теме «Театр», инсценировка сказки «Теремок»

Зарецкая Марина Юрьевна
Открытое занятие по теме «Театр», инсценировка сказки «Теремок»

Тема: «Премьера в театре»

Показ сказки «Теремок»

Программные задачи:

- познакомить детей с понятием «Театр»;

- развивать у детей память, воображение, творческие способности, ми-мику и пантомимику.

- пробудить в детях эмоциональный отклик в процессе совместного творчества;

Оборудование:

Афиша к спектаклю, магнитная доска, дидактический материал по теме «Театр», детские костюмы и маски героев сказки «Теремок», макет теремка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», заучивание слов героев сказки.

Ход занятия

1. Организационный этап

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и говорят животные. Вы догадались, что это за страна? (театр)

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения,

разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет,а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет,а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

- При в ходе в театр висит афиша. Это объявление о предстоящем спектакле.

А у меня есть волшебная коробка, давайте посмотрим, что там находится! (лежит картинка с изображением сказки Теремок)

Как вы думаете, как называется этот спектакль? («Теремок»)

В здании театра есть билетная касса. В кассе можно купить билет на спектакль. На билете указано ряд и место.

А это зрительный зал. Здесь сидят зрители и смотрят спектакль.

Спектакль происходит на сцене. В спектакле играют роли актеры.

Давайте и мы с вами поучимся актерскому мастерству и изобразим героев сказки «Теремок».

Наш спектакль идет в первый раз, и поэтому у нас – премьера.

Занимайте места согласно купленным билетам.

Итак, сказка начинается.

3. Практический этап

Рассказчик: - Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибегает к теремку мышка-норушка.

Ребенок в роли мышки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Рассказчик: - Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка в тере-мок и стала в нем жить. Скачет мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Ребенок в роли лягушки: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка. А ты кто?

Ребенок в роли лягушки: - А я – лягушка-квакуша. Пусти меня к се-бе.

Рассказчик: - И стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидел теремок и спрашивает:

Ребенок в роли зайчика: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок в роли зайчика: - А я – зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Рассказчик: - Стали они жить втроем. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок,подбежала и спрашивает:

Ребенок в роли лисички: - Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. Пустите меня в те-ремок.

Рассказчик: - И стали они жить вчетвером. Бежит волчок-серый бочок. Остановился возле теремка и спрашивает:

Ребенок в роли волчка: - Кто в теремочке живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка. А ты кто?

Ребенок в роли волчка: Я – волчок-серый бочок. Пустите меня к себе в теремок жить.

Рассказчик: - И стали они жить впятером. Вот живут они, песни поют. Идет медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

Ребенок в роли медведя:- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок в роли мышки: - Я – мышка-норушка.

Ребенок в роли лягушки: - Я – лягушка-квакушка.

Ребенок в роли зайчика: - Я – зайчик-побегайчик.

Ребенок в роли лисички: - Я – лисичка-сестричка.

Ребенок в роли волчка: - Я – волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребенок в роли медведя: - А я – медведь косолапый, пустите меня к себе жить!

Рассказчик: - Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, никак не мо-жет влезть.

Ребенок в роли медведя: - Я лучше у вас на крыше буду жить!

Все дети: - Ты нас раздавишь!

Ребенок в роли медведя: - Нет, не раздавлю!

Все дети: - Ну, так полезай!

Рассказчик: - Медведь полез на крышу. Только уселся – ба-бах! Упал теремок на бок и развалился!

Рассказчик: Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы!

4. Оценочный этап

Рассказчик: - Вот и сказке конец, а кто участвовал в ней – молодец! Актеры играли замечательно. Благодарим их за интересный спектакль. Давайте им поапплодируем!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе. Цели: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении.

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад Автор: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок… Мимо мышка бежала, теремочек увидала! Мышка: Это, что за теремок? Он не низок,.

Инсценировка экологической сказки «Теремок» на новый лад (подготовительная группа) Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося.

Конспект «Инсценировка сказки «Теремок». Вторая младшая группа Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально.

Открытое занятие по физкультуре по сюжету сказки «Теремок»Открытое занятие по физкультуре по сюжету сказки «Теремок» Открытое физкультурное занятие по сюжету сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста Актуальность: игра является ведущим видом.

Открытое занятие по математике в младшей группе. Сказка «Теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Выполнила: воспитатель Смирнова С. С. 1. Тема: «Сказка Теремок» 2. Программное содержание:.

Развлечение-досуг в средней группе. Инсценировка сказки «Теремок»Развлечение-досуг в средней группе. Инсценировка сказки «Теремок» МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок» Конспект досуга- развлечения Инсценировка сказки «Теремок» Подготовила: Шихшабекова.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель: Жалбу Анна Андреевна Образовательные области: Коммуникация,.

Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок». Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытое занятие по теме «Театр», инсценировка сказки «Теремок»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 20:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект занятия по аппликации в первой-второй младшей группе «Скоро праздник придет»
Барчук А. В. Конспект занятия по аппликации в 1-2-й младшей группе «Скоро праздник придет» Цель: Учить детей составлять самостоятельную композицию из...
Фотоотчет «День здоровья — 7 апреля» в младшей разновозрастной группе
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно, начиная с 1950 года. Этот День призван объяснить людям, насколько важно в жизни поддерживать свое здоровье....
Сценарий игрового развлечения «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты!»
Данный сценарий игрового развлечения разработан группой педагогов нашего дошкольного учреждения и печатается с их разрешения! Сценарий игрового развлечения...