МААМ-картинки

Открытое занятие по теме: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» с детьми старшей группы

Татьяна Старкова
Открытое занятие по теме: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по теме : «Дифференциация звуков С и Ш»

с детьми старшей группы

Детского сада №18, Ромашка, МБДОУ г. Березовского Кемеровской обл.)

Логопед: Старкова Татьяна Васильевна

-Здравствуйте! Сегодня у нас хорошее настроение, поэтому мило улыбнитесь и подарите всем свои улыбки и приготовьтесь к занятию. Для начала внимательно послушайте загадку и приготовьтесь ответить.

Лёд на речке затрещал

Снег водою побежал.

Публикация «Открытое занятие по теме: „Дифференциация звуков [С] и [Ш]“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Солнце пригревает.

Когда это бывает? (Весной)

- По каким признакам мы видим наступление весны (ответы детей).

Упражнение на воздушную струю.

Весной дует теплый ветерок, давайте мы с вами подуем на наши вертушки. Вдохнуть носом, выдохнуть через рот, щеки не надувать, дуем как на горячий суп. Приготовились, подули.

Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас мы с вами послушаем, как капает капель.

Попеременно прижимаем пальчики правой (левой) руки к коврику, как будто играя на пианино.

Кап, кап, кап

Капает капель!

Кап, кап, кап

К нам идёт апрель!

И пропоём гласные звуки, упражнение выполняем так же:

А -1-й палец

О – 2-й палец

У – 3-й палец

И – 4-й палец

Ы – 5-й палец

Э – нажать всей ладонью.

Артикуляционная гимнастика

- Теперь послушай сказку, о том, как язычок встречал весну и повторяй движения.

Игра «Весёлый язычок».

-Жил язычок в домике-ротике. Наступила весна, и решил он выглянуть на улицу. Посмотрел вправо, затем влево (упр. «Часики»). Солнышко пригрело, его он расслабился, лежит не шевелится. (упр. Блинчик). Понравилась ему весенняя погода, и захотел он погулять. Сел на лошадку и поскакал (упр. «Лошадка»).

Тут увидел язычок качели и стал качаться на них (поднимание и опускание лопатообразного языка к верхней и нижней губе при раскрытом рте, вверх-вниз, всё выше и выше.

-Перестал качаться на качелях и стал скакать на лошадке (упр. «Лошадка»). Устал язычок и пошёл в свой домик. Целый день гулял язычок, проголодался и решил поесть, чтобы сил набраться: стал лакать молоко, как кошечка (лакательные движения). Наелся язычок, а губки забрызгал молоком. Стал мыть, сначала верхнюю губу, затем нижнюю (поочерёдно облизывать губы). Пора язычку ложиться спать, почистил он зубки (упр. «Чистим зубки», потянулся (упр. «Горка») и уснул. Расслабили щёки, шею, плечи, опустили руки.

Пока наш язычок отдыхает я прочитаю вам стихотворения.

Послушайте и скажите, какой звук встречается в стихах чаще других.

Шалунишка – ветерок Солнце, с самого рассвета,

Шалунишка - ветерок- Ты сосёшь сосульку эту.

Раз примчался на лужок, Ешь скорей свой леденец,

Где среди душистых кашек Чтоб зиме настал конец. [с]

Белых солнечных ромашек

Одуванчиков полянки

Поменяли цвет свой яркий… [ш]

- Правильно! Сегодня мы поговорим об этих звуках.

Послушайте, какой звук я произнесла? С-С-С.

На что похож этот звук? Чья это песенка? (Песенка насоса). На доске выкладываю картинки.

Что делают губы? (губы улыбаются)

Что делают зубы? (Зубы сближены, между ними маленькая щель).

Где находится язычок? (внизу за зубами).

При звуке С губы растянуты, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы. Подставьте ладонь к губам и произнесите звук С. На ладони вы ощутили «холодный ветерок».

Поднесите ладонь к губам и произнесите этот звук. (СССССССССССС).

Послушайте, какой звук я произнесла? Ш-Ш-Ш

На что похож этот звук? Чья это песенка? (песенка змеи).

Что делают губы? (губы трубочкой или хоботок).

Что делают зубы? (Зубы сближены, между щель).

Где находится язычок? (поднят к верху).

При звуке Ш губы округлены, широкий язык в форме чашечки поднят кверху, зубы сближены, но между ними небольшая щель. Подставьте ладонь к губам и произнесите звук Ш. На ладони вы ощутили «тёплый ветерок».

Поднесите ладонь к губам и произнесите этот звук (ШШШШШШШ).

Игра «Поймай звук»

Сейчас я буду произносить звуки, когда вы услышите звук С, вы хлопните в ладоши.

Игра «Поймай слог»

А теперь поймайте слог ША.

Игра «Поймай слово».

Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком С (Ш).

Игра «Повтори за мной»

Педагог называет ряд слогов, а ребенок повторяет за ним:

са — ша — са ша — са — ша сы — сы — ши

сы — ши — сы ши — сы — ши шо — со — со

су — шу — су шу — су — шу су — шу — шу

со — шо — со шо — со — шо ша — са — са

Саша, суша, сушки, шесть, спешка, шелест, скошу, спешу, сушить, пушистый, послушный, сынишка, машинист.

У Саши машина, седой дедушка, пушистая кошка, большая собака, полосатый шмель.

Физминутка

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо.

Что сегодня дождик шел!

(поднимаем ручки через стороны вверх,

делая вдох через нос.

Через стороны опускают руки и тихо

произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

Игра «Подарки»

Помоги выбрать подарки для насоса и змеи, ведь у них скоро день рождения. Помни, что насос любит подарки, в названии которых есть звук [С], а змея предпочитает подарки, в названии которых есть звук [Ш].

2. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, и со

считай их: одно солнышко, два солнышка и т. д.

3. Объясни каждое слово.

Например, машинист — это человек, который управляет поездом.

Подведение итогов:

Логопед: «О каких звуках мы сегодня говорили? Дайте характеристику этим звукам».

Ответы детей.

“Спасибо дети, вы меня порадовали своими ответами! Мне было приятно работать с вами. Жаль, что занятие так быстро закончилось и приходится расставаться”.

Публикации по теме:

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по теме: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» с детьми старшей группы
Опубликовано: 10 октября 2014 в 19:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по теме: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старкова (УИ 171545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД