Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности»

Надежда Карева
Открытое занятие в старшей группе «Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности»

Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Юго-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1547»

Конспект открытого занятия по теме

«Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности»

В старшей группе «Колокольчик»

24 .11.2021 учебного года

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности“» размещена в разделах

Провела и подготовила :Карева Н С

«Путешествие к здоровому образу жизни»

Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

Обучающие: -Обобщить и расширить знания детей о факторах, влияющих на

здоровье человека;

-уточнить знания детей о продуктах питания и о их значении для

человека;

-познакомить с техникой правильного носового дыхания;

-дать представление детям о микробах, их полезные и вредные способности ;

-в опытах учить наблюдать и видеть причины –следственной связи

Развивающие: Развивать физические качества: быстроту, выносливость, глазомер, координацию движений. Развивать познавательный интерес к окружающему миру

Интеграция образовательных областей : -физическое Развитие ;

-речевое развитие;

-познавательное развитие.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Ответы Детей:

Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья.

- Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель :

- Ребята, а как вы думаете что значит «быть здоровым».

Дети: Ответы

Воспитатель: быть здоровым это значит когда ничего не болит; быть здоровым это значит что у человека сильные руки; быть здоровым это значит что у человека быстрые ноги; быть здоровым это значит у человека крепкие зубы; красивые волосы….

Воспитатель: Ребята а какое настроение у здоровых людей?

Ответы Детей:

Воспитатель: У здорового человека веселое настроение; у здорового человека радостное настроение.

Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там волшебного?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда давайте посмотрим на нашу карту что там нарисовано. (дети смотрят на карту Страны Здоровья).1 слайд

Ребята посмотрите как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. А соединяет эти города железная дорога Страны Здоровья?

Воспитатель: Значит, мы с вами поедем на поезде. Занимаем места в поезде. (дети становятся друг за другом, изображая паровозик). Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у стульчиков, садятся. 2 слайд город Чистюлькино».

2. Остановка — Город «Чистюлькино».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что любят жители Чистюлькино?

Ответы Детей:

Воспитатель: Жители любят чистоту, жители любят порядок, жители города любят мыться, любят чистить зубы.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы Детей:

Воспитатель: Чистоту надо соблюдать чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Ответы Детей: в грязи живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:

Появляется микроб:

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Воспитатель: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Воспитатель: ты микроб страшно вредный

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель:

- Ты микроб не отставай лучше с нами поиграй.

Воспитатель : Как вы думаете как микробы попадают в наш организм?

Ответы Детей:

Воспитатель: Как вы думаете руки у нас сейчас чистые? я предлагаю провести небольшой опыт и проверить.

Опыт : «Волшебное яйцо.» (дети передают яйцо друг другу)

Воспитатель: Яйцо стало каким и почему?

Дети : Ответы

Воспитатель: Как с этим справится?

Дети : Ответы

Воспитатель: теперь мы поиграем в игру «можно- -- нельзя»

Дидактическая игра «Можно- нельзя»(с картинками)

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя» :

полотенце. - карандаши.

кисточка. - носовой платок.

зубная щетка. - книга.

расческа. - игрушки.

Микроб: Ох, я не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!

Воспитатель: - Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Теперь мы знаем как победить грязь, а значит, и микробов?

- Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И возращаются к стульчикам оказываясь в городе «Зарядкино».3 слайд

3. Остановка — Город «Зарядкино».

Воспитатель: Ребята жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы Детей:

Воспитатель :Зарядку нужно делать для того чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того чтобы быть быстрыми; зарядку Воспитатель : нужно делать для того чтобы быть гибкими.

отгадайте загадку

Загадка:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

Воспитатель: Ребята давайте покажем сделаем зарядку которую каждое утро делают в этом городе.

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова (наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее, (круговые повороты шеей.)

Есть и туловище у меня, (наклоны вперёд, назад)

Две сильные руки есть у меня (поьём рук вперед и вверх, опустить вперед и вниз

А ещё и 2 ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать (ходьба на месте)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»(Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.)

Воспитатель: Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в паровозике. Вспоминаем наш девиз и повторим его все вместе: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Под музыку «Паровозик из Ромашкино» дети «паровозиком» двигаются по залу. И останавливаются у стульчиков оказавшись в городе «Вкусняшкино»4 слайд

Остановка — Город «Вкусняшкино».

Воспитатель: Ж. ители города Вкусняшкино любят угощать гостей. Но они хорошо знают продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

В этот момент Появляется Микроб

Микроб : Ребята мне так понравилось у вас что я решил стать хорошим микробом. И прошу вас мне помочь. Я был в магазине и купил все самое полезное.

Воспитатель: Ребята Давайте посмотрим что купил микроб, все продукты там полезные.

Дидактическая игра «Полезно- вредно» (раскладывание полезных и вредных продуктов в разные корзинки.

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Опыт «Вредная газировка. На столе стоит пустой пластиковый стаканчик в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой (пепси-колой).

Воспитатель ль: Что мы видим? Как считаете, почему это произошло? Чем вреден этот краситель? Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.

Воспитатель : Микроб ты понял почему такие продукты вредные?

Микроб :Да я Понял. и теперь смогу быть хорошим и помогать ребятам.

Итог занятия : Закрепить с детьми, что полезно для здоровья человека.

Воспитатель : Давайте напомним микробу,что полезно для нашего здоровья?

Ответы Детей:

Воспитатель : Всегда нужно следить за чистотой дома, за личной гигиеной мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, и кушать только полезные продукты

Микроб : ребята большое спасибо я столько узнал интересного и поэтому стал хорошим.

И даже приготовил для вас мультик «Мой Додыр»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Формирование валеологической культуры у дошкольников во всех видах детской деятельности»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД