МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!» (6 фото)

Полина Волкова
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»
Фото «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»
Открытое занятие по экологии в старшей группе - фото
Фото №1 Занятие по экологии в Фото №2 Старшая группа старшей группе Публикация Открытое занятие по экологии в старшей группе Природа твой друг Приди ей на помощь размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

Занятие по экологии

в старшей группе

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Природа — твой друг! Приди ей на помощь!“» размещена в разделах

«Природа - твой друг! Приди ей на помощь

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Оборудование: книга "Жалобная книга природы", карточки живая -неживая природа, магнитная доска, кусочек мела, макет муравейника, камни с цифрами, картинки с изображениями ушей животных, макет ручейка, таз с водой, мусорные пакеты, грамзапись шума ручья, голосов птиц, фоновая музыка.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня пришли ваши родители и гости. Давайте с ними поздороваемся.

Зазеленеет даже пень,

Когда мы скажем (все вместе) : «Добрый день)

В. –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

В. – Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на доске. Справа картинки с объектами живой природы, слева -неживой.

Д\и «Живая и неживая природа».

В. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети - Мел.

В. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

В. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

В. – Значит, как надо относиться к природе?

Дети - Бережно, осторожно, внимательно.

Р. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Звучит голос.

- Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? – Жалобная книга природы.

Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравейник,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

В. – Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10 и наоборот)

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.

В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Книга. – Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Заколдованные картинки.

В. -Ребята, в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям.

Злой волшебник Противняк

Заявил сегодня так:

- Кто сегодня в лес придет,

Никого здесь не найдет.

Я с утра пораньше встал,

Всех зверей заколдовал.

Очень надо постараться,

Чтобы в этом разобраться.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

Дети угадывают и называют “заколдованных” животных по ушам

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

В. – Молодцы, ребята. Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.

В. -Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет ручеек. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья, на воде появились масляные пятна. Как вы думаете, откуда на воде масляные пятна? (консервная банка). Что нужно сделать, чтобы помочь ручейку? Очистить воду от масляной пленки. Чем мы можем очистить воду (ответы детей). Здесь разбросано много бумаги, давайте попробуем ей убрать масло с воды. Как вы думаете, какая бумага будет лучше впитывать масло? Давайте попробуем. Салфетками получается гораздо лучше. Посмотрите поверхность воды стала гораздо чище, нам осталось освободить течение ручейку и убрать мусор на его берегу. (Дети сортируют мусор по пакетам).

В. : Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу!

В. : Мусор обязательно нужно убирать. Но люди, убирая мусор в одном месте, сваливают его в другом и при этом опять наносят вред природе. Скажите, а можно ли таким использованным вещам как пластиковые бутылки, пакеты, коробочки, крышки, диски другой материал, который уж можно выбросить дать вторую жизнь? Может из них можно что-то сделать? Как-то еще использовать?

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика

(Следующая страница - изображение пожара в лесу)

В. :- Ребята, посмотрите! Где-то в лесу начался пожар.

В. - А что произошло с деревом? !

Дети: У него не стало листьев из-за огня!

В. : Давайте ему поможем? Вы согласны?

Дети: Да!

В. : С этим заданием Вамм помогут справится, ваши родители. Посмотрите у меня есть зеленая бумага и клей, нужно сделать очень много шариков — листиков и приклеить их (дети и родители выполняют коллективно задание)

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика

На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .

Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .

Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .

Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .

Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .

Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)

Посмотрите наше дерево снова заискрилось, яркими осенними красками! Как красиво стало в лесу!

По окончании дети, вместе с родителями выставляют работы в виде леса.

– Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете

Птицы и звери, леса, много рек,

И доверяют тебе человек.

Ты – самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете.

В. – Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Х. п. – В благодарность, за вашу помощь природе я хочу вам подарить вот эти замечательные медальки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по экологии в средней группе «Природа — наш друг»Фотоотчет о НОД по экологии в средней группе «Природа — наш друг» Наталья Белоусова Фотоотчет НОД по экологии в средней группе «Природа наш друг». С целью воспитания бережного отношения к природе, животным.

Интегрированное занятие по экологии и ИЗО «Природа просыпается» в старшей группе Конспект НОД по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Природа просыпается» Программное содержание: Экология.

Итоговое занятие по закреплению полученных знаний в старшей группе «Если друг попал в беду на помощь я к нему приду» Итоговое занятие по закреплению полученных знаний в старшей группе «Если друг попал в беду на помощь я к нему приду» Цель: закрепить умения.

Конспект занятия по экологии «Природа — наш друг» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные: - Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Природа — наш друг» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам. Задачи: Образовательные: - Обобщать знания детей о диких животных, о среде.

Открытое занятие по краеведению «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грудцино Открытое занятие по краеведению в старшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Природа художница — волшебница» НОД на тему «Природа художница – волшебница» Воспитатель: Татаринова Любовь Юрьевна Старшая группа «Умка» Цель: Закрепить знания детей.

Проект по экологии «Природа — наш друг» Экологический проект «Наш друг - природа» Автор проекта: воспитатель Платонова Анна Геннадьевна Тема проекта. «Наш друг.

Занятие по экологии «Разноликая природа» в подготовительной группе Разноликая природа. Экологическое ассорти (Мероприятие может сопровождаться фоновой музыкой А. Рыбников из к/ф «Вам и не снилось») Цель:.

Сценарий развлечения для детей средней и подготовительной групп «Ты мой друг и я твой друг» Сценарий развлечения для детей средней и подготовительной групп «Ты мой друг и я твой друг» Цель: развитие эмоциональных отношений между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — твой друг! Приди ей на помощь!»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД