Наталья Соболева
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Малоенисейская СОШ» - структурное подразделение
Открытое занятие для подготовительной группы «Осеннее путешествие в Фиолетовый лес»
Разработала: воспитатель Соболева Наталья Валерьевна
2021
Программное содержание: развитие интеллектуальной и творческой активности ребенка, его стремления к самостоятельному усвоению знаний, поиску решения проблемных ситуаций, овладение разными формами и видами игры, развитие психических процессов и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Ознакомление детей с развивающей предметно-пространственной средой – Фиолетовый Лес и с персонажами Фиолетового леса.
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию „Осеннее путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи: - закрепить основные признаки наступления осени (день становится короче, листья меняют цвет, опадают, идут дожди и холодно);
- развивать умение моделировать ситуацию;
- развивать связную речь (придумывание рассказа по получившейся модели);
- развивать умение группировать предметы по заданному признаку;
- развитие психических процессов и мелкой моторики руки.
Материал: панно Фиолетовый Лес, насекомые, птицы, цветы, листочки разных цветов, деревья.
Ход НОД
Дети с воспитателем заходят в группу, звучит не громко волшебная мелодия
(аудиозапись).
Воспит. : Ребята, тссс…. Вы слышите?
Дети: Звучит музыка
Воспит. : А какая она?
Дети: волшебная, сказочная
Воспит. : А где ее можно встретить?
Дети: в сказках
Воспит. : а вы верите в волшебство? Вы любите, когда происходят чудеса и волшебные превращения?
Дети: Да
Воспит. : Ребята, а вы знаете, что есть такой необычный лес, можно даже сказать, волшебный лес, в котором живут необычные жители и такой лес называется – Фиолетовым. Хотите прогуляться по Фиолетовому лесу и познакомиться с его жителями?
Дети: да
Воспит. : тогда ребята, я вас приглашаю на прогулку в этот Фиолетовый лес. Смотрите где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?
Дети: да (восхищаются)
Воспит. : А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?
Дети: еж, бабочки, птички, змейка….
Посмотрели. А теперь присаживайтесь. Дети садятся на стулья полукругом.
Какое время года сейчас на улице? (осень)
А в фиолетовом лесу? (лето)
Как определили? (цветы цветут, насекомые, бабочки летают)
Пусть в фиолетовом лесу тоже наступит осень. Давайте превратим летний фиолетовый лес в осенний.
Что происходит с деревьями осенью? (желтеет и опадает листва)
Покажите, что с дерева опадают листья. (дети открепляют листочки и помещают их под дерево)
Как ведут себя насекомые? (Прячутся в щели деревьев, в листву)
Кого из насекомых увидели? (стрекозу, бабочек)
Спрячьте их (дети открепляют насекомых и прячут)
Физминутка:
Потрудились, отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед,
Вправо, влево, поворот,
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз, потом поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.
Присаживайтесь на стульчики. Продолжаем.
Можно ли осенью увидеть змейку, ящерку, улитку, лягушку? (нет)
Что с ними происходит? (они заползают в разные норки, щели, чтобы там уснуть на всю зиму)
Кто еще из обитателей фиолетового леса засыпает на зиму? (ежи)
Найдите им укромное местечко для зимней спячки? (дети прикрепляют фигурки в разные места фиол. леса)
Какая из птиц ФЛ собирается в теплые края? (ласточка)
Почему? (потому что насекомые спрятались, и ей нечего есть)
Давайте пожелаем ей счастливого пути… (ласточка открепляется) (дети прощаются с ней)
Какие изменения происходят с растениями? (вянут и засыхают)
Найдите растения и уберите их. (дети находят цветок, на озере кувшинки, открепляют их)
Вот и наступила осень в ФЛ.
Встаем в круг. Ну, что ребята, понравилось вам гулять по Фиолетовому лесу?
А вы хотите еще раз погулять по Фиолетовому лесу?
Тогда в следующий раз я обязательно вас возьму с собой! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Давайте встанем на ножки, закроем глаза, сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона (аудиозапись №).
Воспит. : Вот мы и снова в детском саду!