МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Почему осенью листья желтеют?» (2 фото)

Ольга Грунтова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Почему осенью листья желтеют?»

Цель: Знакомство детей с осенними явлениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

• исследовать причины изменения цвета листьев деревьев осенью;

• показать детям в ходе экспериментирования зависимость жизни растений от смены сезона.

Развивающие:

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать общую и мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные :

воспитывать любознательность;

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „Почему осенью листья желтеют?“» размещена в разделах

воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.

Словарная работа: листопад, жёлтые листья, опадать.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и листьями; сбор листьев разной окраски и формы; беседы об осени; разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, влажные салфетки, ламинированные осенние листья, закрашенные зеленой гуашевой краской, полоски тонкой бумаги, окрашенной фломастером на краю; два блюдца с водой и льдом, ватман с изображением дерева без листьев.

Ход занятия

1) Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются со взрослыми, садятся на стульчики.

Мотивация заинтересованности:

Педагог показывает ребятам необычные часы, которые называются «Времена года». Интересуется у детей, знают ли они, какое сейчас время года наступило? (Ответы ребят, один из детей ставит стрелку на изображение осени).

Актуализация знаний:

Цель: формирование умения различать признаки лета и осени.

Далее педагог обращает внимание ребят на картинки, и просит их показать лишнюю картинку.

(На доске 4 картинки с изображением осени и 1 картинка, относящаяся к лету – «лишняя»)

Воспитатель хвалит ребят, показывает на оставшиеся картинки, и читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Проводится контрольно-оценочное задание.

Цель: учить выделять характерные признаки осени и лета. Развивать мышление.

Материалы: картинки с временем года осень и лето – на каждого ребёнка; карточки (8 штук) с осенними и летними признаками – на каждого ребёнка.

Ход игры:

Дети садятся за столы. Отыскивают карточки, относящиеся к лету, и заполняют пустые клетки на соответствующей иллюстрации. Затем тоже самое проделывают с карточками осенних признаков.

2) Основная часть.

Воспитатель интересуется у малышей, знают ли они, почему осенью листья на деревьях становятся желтыми и красными? (Ответы детей).

Проведение экспериментальной деятельности с рассказом воспитателя :

Слайд 1 – летние пейзажи.

Педагог сообщает, что летом тепло и много солнечного света, поэтому листочки зеленого цвета. (Показывает листик, окрашенный гуашью)

Слайд 2 – осенние пейзажи.

Осенью становится холоднее, солнечные дни бывают редко. Такие изменения подсказывают деревьям, что скоро наступит зима. И деревья начинают готовиться к зимней спячке. Поэтому зеленый цвет листочков превращается в желтый или красный.

Воспитатель стирает влажной салфеткой зеленую краску с ламинированного листочка, и он становится желтым.

Педагог предлагает детям подойти к столам и превратить летние листочки в осенние. (Ребята выполняют индивидуально это задание. Радуются получившимся осенним листочкам).

Для предотвращения утомляемости проводится физкультминутка:

(Ребята идут по кругу, в руках желтые и красные листья)

Мы по улице идем,

Листья разные несем.

Ветер дунул посильней –

Желтый листик улетел.

(Приседают дети с желтыми листочками)

Мы по улице идем,

Листья разные несем.

Ветер дунул посильней –

Красный листик улетел.

(Приседают ребята с красными листочками)

Далее воспитатель спрашивает у малышей, что делают листочки, когда желтеют? (Опадают на землю) Предлагает перейти к следующему столу и узнать еще обо одной причине, почему листочки желтеют и опадают.

Слайд 3 – дерево с корневой системой.

Педагог сообщает, что весной и летом тепло, поэтому дерево легко пьет воду, беря ее из земли, а осенью и зимой холодно и дереву сложно взять воду из промерзшей земли.

Проводится экспериментальная деятельность:

Цель: Исследование в ходе экспериментальной деятельности зависимости жизни растений от смены сезона.

Воспитатель опускает окрашенный край бумажной полоски в блюдце с водой. Наблюдают, как цвет фломастера поднимается вверх по мокрой бумаге. Так дерево питается летом. Затем такую же полоску к кусочку льда. Наблюдают за тем, что бумага недостаточно промокает, и цвет фломастера лишь немного поднимается вверх. Так дерево питается зимой. Педагог говорит детям, что дереву тяжело осенью обеспечивать листочки и веточки водой, и оно может засохнуть и погибнуть. Поэтому оно и сбрасывает листья.

3) Заключительная часть.

Педагог интересуется, понравился ли ребятам рассказ об осенних листочках? Что больше запомнилось? Хвалит их за работу.

Используемая литература:

1. Карпеева М. В. «Формирование целостной картины мира. Вторая младшая группа». - М. : Центр педагогического образования, 2016.

2. Теплюк С. Н. «Игры-занятия на прогулке с малышами». – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Почему осенью листья желтеют?»
Фото «Почему осенью листья желтеют?»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Почему желтеют листочки?» Объект исследования: деревья, осенние листья. Методы исследования: поиск информации в энциклопедии, интернете, анализ полученной информации,.

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «В мире животных» «В мире животных.» в номинации «Малыш в мире природы» Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «В мире животных».

Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы" Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о разнообразии.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Почему листья опадают» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Сказка про водяную капельку» во второй младшей группе Цель занятия: 1. познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная; 2. подвести малышей к понимаю того,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Тема: «Лесные жители». Цель занятия: ознакомление с дикими животными, живущими в лесу. Задачи: Образовательные: Учить называть отличительные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по осеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по осеннему лесу» Цель: формировать представление.

Конспект прогулки по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Это время года осенью зовётся»Конспект прогулки по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Это время года осенью зовётся» МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида» город Гатчина Составитель: воспитатель Ермаченкова И. Е. Конспект прогулки по экологическому.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Капландия» во второй младшей группе В рамках экологического проекта Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Капландия» Составила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Почему осенью листья желтеют?»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 11:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД