Приложение МААМ

Открытое занятие подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Кристина Безверхая
Открытое занятие подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование положительной мотивации к школьному обучению, развитие когнитивных процессов.

Задачи:

Развивать когнитивные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Развивайте зрительно-моторную координацию, скорость реакции.

Способствовать развитию художественных способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Направление деятельности:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Публикация «Открытое занятие подготовительной группы „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Учитель: Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся друг другу! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия "Поздоровайся с соседом справа"

Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.

Разминка "Доброе утро".

Учитель желает детям доброго утра, дети отвечают.

- Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! ("Доброе утро!")

- Доброе утро всем, кто поцеловал маму утром. ("Доброе утро!")

- Доброе утро всем, кто съел всю кашу. ("Доброе утро!")

- Доброе утро всем, кому удалось хотя бы раз улыбнуться. ("Доброе утро!")

- Доброе утро всем, кто идет в 1-й класс. ("Доброе утро!")

- Доброе утро всем, кто будет играть со мной сегодня. ("Доброе утро!")

Неожиданный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и у себя на столе нашла необычное письмо, которое решила открыть только с вами.

Открывает электронное письмо. "Дорогие ребята из группы "Почему"! Пиноккио пишет тебе. Очень скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличниками – внимательными, прилежными и ответственными. Увы, у меня ничего не получилось, но я действительно хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого делать. Но ты можешь помочь мне с этим. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит посетить разные острова, и на каждом из них вы найдете кусочки волшебного слова. Удачи!".

Учитель: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Учитель: Я предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем спасательный жилет (имитируем надевание жилета, сядем на большой корабль (положим руки друг другу на плечи) и поплывем вперед! В страну Знаний!

Мы произносим волшебные слова:

Океаны и моря,

Омывающие наш корабль.

Сегодня в путешествии,

Мы пойдем друзьями.

Дети стоят в кругу, положив руки друг другу на плечи, слегка покачиваясь, звучит запись "Шум моря".

1) Учитель ("смотрю в бинокль") : Внимание, я вижу впереди остров, который называется "ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ". Жители острова подготовили каверзное задание под названием "Правда ли это?". Если вы согласны с утверждением, предъявите зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение "Это правда?".

У детей в руках красная и зеленая указки, учитель произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа учитель призывает детей назвать правильный ответ.

Правда ли, что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красная)

Пожилых людей следует уважать (зеленый)

В портфолио всегда должен быть порядок (зеленый)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби, называют моржами (зелеными).

Оля - мужское имя (красное)

Кошка боится мыши (красная)

9 мая - День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в год (зеленый)

Шишки растут на березе (красные)

Еж - это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1-й класс (зеленый)

Следующая задача. Детям выдается набор цветных полосок (помимо серого, дети слушают наводящее внушение учителя, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.

Задание "Показать правильный цвет"

В траве сидел кузнечик, какого он был цвета? (зеленый).

Этот цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Это цвет волос Хаги Ваги (голубой).

Старик жил со своей старухой у моря такого цвета (синего).

Запрещается выезжать на сигнал светофора этого цвета (красный)

Наша Буренка дает молоко такого цвета (белое)

Этот цвет - шоколадная конфета (коричневый)

Кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина окрашена именно так. (Оранжевый)

Пока-пока, пока, не ложись на край, подойдет топ такого цвета, ну, тогда ты знаешь!

Дети: Верхняя часть серая, но здесь нет серой карточки.

Учитель: Правильно, ребята! Жители Цветного острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!

Дети получают кусочек волшебного слова и "плывут" дальше.

2) Учитель: Ребята, смотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВОК ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, важно ли быть внимательным для будущих студентов?

Дети: Конечно!

Учитель: Вы правы, ребята! Поэтому жители острова приготовили задание, для выполнения которого вам нужно быть очень внимательным. Садимся на берег (они садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти всех обитателей леса на карточке и обвести их кружком.

Задание "Кто спрятался в лесу?"

Дети выполняют упражнение в течение нескольких минут, получают фрагмент волшебного слова. И они "плывут" дальше.

3) Учитель: Ребята, мне кажется, я вижу еще один остров! Это ОСТРОВ ПАМЯТИ!

Как вы думаете, важно ли для будущего ученика иметь хорошую память, запоминать все, что учитель говорит на уроке, знать много стихотворений?

Дети: Да!

Учитель: Ну, тогда мы выполняем новое задание. Теперь на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Я удалю одну картинку, и вы должны сказать мне, какая картинка исчезла.

Задание с презентацией "Что пропало?"

Дети выполняют задание, получают кусочек волшебного слова.

Учитель: Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давай немного отдохнем вместе с тобой.

Физическая минута: "Рыбы в море плавают вот так. "

Они плывут дальше.

4) Ребята, смотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ РОКА.

Считаете ли вы, что необходимо думать на уроке? Конечно, вам нужно! Чтобы дать правильный ответ, вам нужно хорошенько подумать, а затем ответить на вопрос.

Учитель: Поэтому жители острова подготовили задание, над которым вам нужно хорошенько подумать. Садимся на банк (они садятся за столы, мы должны выполнить задание – найти лишний предмет на карточке и вычеркнуть его.

Задание "Дополнительный объект"

Дети выполняют упражнение в течение нескольких минут, получают фрагмент волшебного слова. И они "плывут" дальше.

5) Учитель: Молодцы, ребята! Справился со всеми заданиями! Итак, мы достигли СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Его жители также подготовили интересное задание. Когда вы услышите слово, обозначающее принадлежность к школе, хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное, топните ногой.

Игра "Не ошибись!"

является вариантом предложенного ряда слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

Дети получают последнюю часть волшебного слова.

Учитель: Ребята, мы посетили все острова, ведущие в Страну Знаний, и собрали все кусочки волшебного слова. Взгляните! На обратной стороне наших частиц есть буква. Что нам делать с этими письмами?

Дети: Необходимо собрать слово из букв.

Психолог: Давайте попробуем это!

Дети собирают слово "ШКОЛА" из букв.

Учитель: Итак, ребята, что поможет Пиноккио получить знания?

Дети: В школу!

Учитель: Молодцы, ребята! Я напишу письмо Буратино, чтобы он не мог ходить в школу! Ребята, учеба в школе - это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умения общаться, заводить друзей, быть добрыми, заботливыми, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверен, что вы будете замечательными студентами! И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш корабль, и мы отправимся в путь!

Дети стоят в кругу, положив руки друг другу на плечи, слегка покачиваясь, звучит запись "Шум моря".

Отражение.

Психолог: Ну вот, мы снова в нашем любимом детском саду. Тебе понравились наши приключения? Давайте вспомним все, что мы делали на пути в Страну Знаний. Что тебе понравилось больше? Может быть, вам что-то не понравилось? Вызвал затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Безверхая (УИ 531671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД