Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие»

Антонина Мартюкова
Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие»

Волшебное путешествие.

Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, воображение, фантазию;

- формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям;

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать речевую активность в процессе познания,

- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Оборудование:

Презентация, клубок, 4 емкости наполненные реквизитом (ракушки, песок, водоросли, вода,

камушки, рыбки, «ковер самолет», 3 планшета с песком для рисования, клей, кисточки, заготовки для аппликации на каждого ребенка;

Ход занятия:

Психолог: - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами.

Игра – упражнение «Паутинка»

Передавая, клубок соседу стоящему справа, нужно сказать слова приветствия («Доброе утро», «Здравствуй», «Привет» и т. д.) получиться паутинка из приветственных слов.

Давайте, продолжим путать нашу паутинку, передавая клубок друг другу, каждый из вас будет говорить какое у вас сегодня настроение.

Подвижная игра «Волны»

Ведущий обращается к детям: «Если вы были на море, то знаете, как приятно, когда волны омывают тебя. Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет «купающимся», а остальные «волнами». «Купающийся» становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его, приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя».

После игры ведущий спрашивает, понравилось ли детям «купаться в море», что они чувствовали при этом. Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью изобразить «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева» и др.

А вы бы хотели отправиться на море прямо сейчас? (ответы детей) А на чем мы с вами можем доехать к морю?

Дети: на машине, поезде и т. д.

Психолог: - Я с вами согласна! А вы заметили ли в моем наряде, что нибудь необычное? (ответы детей). Правильно, я хочу сегодня превратиться в волшебницу и поиграть с вами, для этого мне нужна волшебная палочка. Вы назвали, на чем можно отправиться к морю, но я предлагаю отправиться на ковре - самолете.

Для того, чтобы он взлетел нужно сказать волшебные слова: ковер лети к морю нас неси.

Психолог: Давайте все вместе скажем.

(звучит музыка «Волшебства»)

Игра – упражнение «Ветерок»

Психолог: Закройте глаза и почувствуйте как легкий, воздушный, добрый, нежный ветерок касается каждого из вас (звучит музыка «Ветерка»).

Дети сидят с закрытыми глазами, в это время ведущий касается каждого ребенка за (ухо, шею, руки, плечи, нос и т. д.). Затем, дети должны, сказать за какую, часть тела дотронулся ветерок, тем самым устанавливается тактильный контакт.

Психолог: Открывайте глаза, посмотрите ребята, мы добрались до моря.

Показ презентации.

Ход работы с песком:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Психолог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам?

Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше.

Психолог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и волнистые линии, представьте, что это водоросли которые растут на дне моря, волны, попробуем нарисовать рыбку.

Психолог: Наберите в ладошки немного песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его на экран.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

- Поиграем по поверхности песка как на пианино.

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук, дадим ему имя «Дружба»

Психолог: Ребята, а еще из песка можно делать поделки. Вот и я вам предлагаю сделать из песка «Рыбку»

Психолог приглашает детей занять рабочее место за столом, где перед каждым ребенком лежит заготовка для аппликации «Рыбка», кисточка для клея, клей, цветной песок.

Психолог: Ребята предлагаю вам сделать аппликацию «Рыбка» из цветного песка.

Аппликация «Рыбка»

Психолог: ребята вы молодцы и хорошо постарались, но пришла пора возвращаться в группу.

Забирайте свои работы и занимайте места на нашем ковре - самолете.

Волшебные слова «ковер лети в садик нас неси».

Игра – упражнение «Скажи спасибо»

Дети встают в круг и, прикасаясь ладонями к своему соседу, говорит спасибо за сегодняшний день.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-more_n437v.pptx | 9320,16 Кб | Скачан: 121
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие». Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Открытое занятие психолога в ДОУ с ребенком с ЗПР «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» Цель: Создать эмоционально-положительное настроение у ребенка с ОВЗ, формировать познавательный интерес и познавательные.

Открытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 летОткрытое занятие «Волшебное дерево» для детей 5–6 лет Программные задачи: - закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; - обогащать словарный запас детей; - продолжать учить детей.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало» Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе Образовательные задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Автор публикации:
Открытое занятие психолога с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...