Анастасия Еремеева
Открытое занятие «Путешествие по городу Канску с Биби»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к открытому занятию «Путешествие по городу Канску с Биби»
Открытое занятие разработано в соответствии с основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк», разработанной с учетом комплексной Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович и др.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по городу Канску с Биби“» размещена в разделах
Возрастная категория: 5 – 6 лет
Цель: обогащение представлении детей о родном городе его достопримечательностях и учреждениях.
Задачи:
Обучающие: создать условия для общения представлений о достопримечательностях и учреждениях родного города.
Развивающие: развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, делиться своими знаниями и впечатлениями.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному городу.
Предварительная работа: просматривание иллюстраций про наш город Канск. Демонстрация видео фильма про город Канск.
№ п/п Формы работы Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД Комментарии Предметно-развивающая среда
І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.
1. Приветствие гостей Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Добрый день
Добрый день
Нам здороваться не лень
Этими словами
Здороваемся с вами. Дети заходят в группу
и приветствуют гостей
ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.
1 Проблемная ситуация -Ребята, у нас в группе живут смешарики, давайте вспомним какие смешарики у нас есть (ответы детей (Биби нет)
- дети, а где Биби? (ответы детей)
- Правильно, Биби очень любит путешествовать. (стук в дверь)
Ребята слышите, кто стучит. Как вы думаете, кто к нам пришел? (ответы детей)
-Биби где ты был?
говорит Биби (я давно у вас живу в группе, а в вашем городе еще ни разу не был, я путешествовал по вашему городу)
- А ты знаешь, как называется наш город? (Биби молчит)
а ребята наши знают. Давайте расскажем Биби. (ответы детей)
Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу завет На экране появляется видео с Биби и он разговаривает с экрана
ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).
Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала:
- существенных признаков, понятий, и т. д.
- правил и построенных на их основе алгоритмов.
2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).
3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала.
1 Беседа Что есть у нас в городе Говорит Биби (гулял я по городу видел очень много интересного.
иду я по городу, вижу движется поезд. И остановился он возле здания. И мне стало интересно, что это за здание (ответы детей)
2 Беседа На чем мы можем путешествовать по городу?
Говорит Биби (Что бы все хорошо рассмотреть, я решил путешествовать как пешеход.)
Давайте вспомним правила, которые должны соблюдать пешеходы.
Игра "Можно - нельзя".
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Каждый из вас будет задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.
Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Молодцы! Биби а ты все правила выполнял? (ответ Биби)
Путешествуя о городу я сделал много фотографий. Первое, что я увидел – это поезда. Подскажите мне, как у вас называется место где они останавливаются? ( ответы детей: вокзал)
Только у меня случилась беда, все снимки перепутались. Помогите мне отыскать фотографию вокзала вашего города.
5- 6штук
Беседа «что такое музей» Говорит Биби (потом я шел прямо от вокзала и попал в интересное место в вашем городе. Там было очень много голубей и разных ледяных фигур. Где это у вас находится? ( ответы детей: это площадь Коростелева)
- Но фотографии у бибика перепутаны, давайте отыщем среди этих снимков подходящие.
Говорит Биби (На вашей площади мне понравилось, одно очень интересное здание. Посмотрите, что это? (ответы детей)
(Если дети затрудняются, загадать загадки)
Отгадайте загадку.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Ответ: Музей
А что такое музей? А для чего он вообще нужен? Что в нем есть? (Ответы детей)
Д/И «Что общего и чем отличается? Выбрать какую ни будь старую и современную вещь, и сравнить их.
- машинка старая и новая.
-кукла старая и новая
-книжка старая и новая
Беседа
Говорит Биби (А еще по пути я видел реку)
Ребята, а какая река у нас в городе? (кан)
Ребята, а как мы с вами перебираемся через реку на другой берег? (через мост)
Физминутка Через речку во всю ширь
Лег могучий богатырь
Он лежит – не дрожит
По поперек реки лежит
По нему забыв о чуде
Переходят реку люди
Беседа - ребята, а что же увидел бибик, когда перешел через мост? Что это за сооружение такое? ( ответы детей:)
- а как называется то, место где она находится? ( ответы детей: предмостная площадь)
- но такой фотографии у него нет. Давайте мы ему ее подарим. На экране фотография арки
Игра «Круг добра»
А теперь, чтобы вернуть всем хорошее настроение
давайте присядем на ковер и поиграем в игру! Давайте расскажем бибику какой наш город? Кирилл, наш город какой? ( например: красивый, большой,)
Беседа «Торгово-развлекательный комплекс порт Артур» - А еще в нашем городе на пути бибику повстречалось много магазинов. Он побывал в самом большом супермаркете. И ее тоже нужно отыскать среди перепутанных снимков.
- А как называется это магазин?
- ребята расскажите мне, что же в нем есть?
игра «Мозговой штурм»
Хорошо! А давайте с вами поиграем. Я буду говорить, что продается, а вы будите, говорит, как называется магазин.
-Если продаются детские игрушки, магазин как называется?
-если мебель? (мебельный)
-если продукты? (продуктовый)
-если одежда? (магазин одежды)
-если книжки? (книжный)
-если обувь? (обувной)
-если цветы? (цветочный)
ІV. Подведение итогов
Беседа - ну, вот мы и нашли все перепутанные фотографии. А где же должны храниться фотографии? Ребята, а для того чтобы Биби не забыл что он уже видел, мы сделаем ему фотоальбом тех мест где он был.
Приглашаешь за столы.