Нимеева Алена
Открытое занятие «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на поезде»
Цели развивающие: Развивать умение работать сообща, логическое мышление. Развивать внимание,память, связную речь детей при ответе на вопрос.
Образовательные цели: Закрепить знания геометрических фигур круга, треугольника, квадрата и различать их. Закрепить знания цвета, соотношение цветов. Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество и обозначать величину соответствующими словами: много-много. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения. Пополнение активного и пассивного словарного запаса.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Цели воспитательные: Воспитывать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитывать чувство сострадания и желания помочь герою. Воспитывать привычку держать правильную осанку за столом.
Методы, приемы, формы: игровая деятельность в виде путешествия на поезде, дидактические игры на соотношение цветов и формирование однородных групп, дыхательная гимнастика «порхание бабочек», художественное слово Эммы Габунщиной, элементы игр Монтессори, мелкая моторика рук, развитие двигательной активности и координация движения.
Материал: билеты в виде медальонов геометрических фигур, поезд с обозначением вагонов с геометрическими фигурами, поляна с цветными цветами и цветные бабочки, речка переход в лес, фланелеграф, грибы, ягоды и Маша, корзины, домик с петухом, чашки с горохом, бусинки, тарелочки.
Ход игры:
Воспитатель: Железные избушки
Прицеплены к друг дружке
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой
Что это?
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Вот на поезде сейчас мы поедем. Но чтобы занять свои места. Нужно взять медальоны с геометрическими фигурами, на поезде тоже есть геометрические фигуры.
Вы билеты возьмете
Свой вагончик находите.
( Воспитатель: раздает всем медальоны с геометрическими фигурами)
Посмотрите внимательно на свои билеты и
занимайте вагончики.
(Дети занимают места вагончик соответственно медальону.)
Воспитатель: У тебя что?
Ребенок: квадрат
Воспитатель: Правильно сели сейчас мы с вами поедем в путь
Паровоз кндрд
Вагоан чирд
иг-аг, иг-аг
Ту-ту-ту гин.
Поезд зогсв! Выходим
(Дети встают, проходят за воспитателем)
Воспитатель: Ой, приехали. А куда же мы приехали?
Воспитатель: По дорожке мы пройдем,
И к полянке мы придем.
Что это?
Дети: Цветочки, цветы.
Воспитатель: какие цветы, какого цвета? Даяна, у тебя какого цвета?
Воспитатель: Ребята, сколько голубых цветов?
Дети: 2
Воспитатель: А вот бабочки летают,
Над цветочками порхают.
Подуйте на бабочек.
(Дети дуют на бабочек в воздухе) Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Наши бабочки полетали и немного устали.
Давайте возьмем бабочек и посадим на цветок.
Радик, какого цвета бабочка?
На какой посадим цветок?
Ребенок: Красный, на красный цветок.
Воспитатель: Дальше по дорожке,
Шагают наши ножки.
Впереди журчит вода (звуки воды)
Что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Чтобы ножки не замочить,
Надо речку перепрыгнуть.
Давайте перепрыгнем.
Ребята, а куда мы попали?
Дети: В лес!
(издается звук ау-ау)
Воспитатель: Здраствуй, Маша! Маша, ты заблудилась,
Маша: Да
Воспитатель: заблудилась Машенька в лесу
Почему она расстроилась?
Она уронила корзинки и
все рассыпалось.
Воспитатель: Дети давайте ей поможем
Собрать грибы и ягоды в корзинки.
Дети: да (сортируют грибы в одну корзину, а ягоды в другую.
Маша: Спасибо, ребята!
Воспитатель: До свидания.
Воспитатель: С курочками дружит
Будильником служит
Он на жердочке поет
Когда солнышко встает.
«Ку-ка-ре-ку!»-кричит!
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Что петушок грустит? Он растерял все бусы в горохе.
Давайте поможем ему.
(На столе стоит домик, а на домике петушок, вокруг домика, миски с горохом, внутри спрятаны бусы. И тарелочки для сбора бусин)
(Дети ищут в миске гороха бусы, выкладывают на тарелочку)
(Тарелочку переносят на стол и собирают бусы)
(Музыка про петушка и курочку)
Воспитатель: Ой какие красивые бусы!
Петушок очень доволен!
Воспитатель: Дети,а где же вы нашли бусы?
Дети: В горохе.
Воспитатель:
Воспитатель: А мы с вами отправляемся в детский сад.
Скажем до свидания Машеньке и Петушку.
Дети: Пока, до свидания.
Воспитатель усаживает детей на поезд и спрашивает у кого какой билет?
Воспитатель: Паровоз кндрят
Вагоан чирд
иг-аг, иг-аг
Ту-ту-ту гин.
Поезд зогсв! Выходим
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие?А где мы были? – на поляне. А кого мы встретили?- Машеньку,Петушка.
А чем мы им помогли?- грибы и ягоды собирали, бусинки нашли в горохе и собрали бусы.