Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»

Надежда Тупичина
Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»

Надежда Тупичина

Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

Конспект открытого занятия

в средней группе "Светлячок "

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Воспитатель: Н. А. Тупичина

г. Изобильный 2018

Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Программное содержание занятия:

• - продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,

• - учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,

• - учить делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,

- развивать мыслительные процессы: мышление, память,

• - продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,

• - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,

• - воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Оборудование: коробка с разными материалами и тканями, карточки – с изображением разных видов одежды.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Виды одежды», «Что из какой ткани можно сшить»

• просмотр презентации на тему «Как происходила одежда»

• дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры по теме.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель:

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Воспитатель:

Доброе утро!

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

-Веселое, радостное, хорошее.

-Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.Варианты ответов:

1. - чтобы шить,

2. - чтобы делать одежду,

3. - чтобы пришивать, что-нибудь.

-Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.

- Для этого надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Слайд 2: А встречает нас волшебная книга. Она нам расскажет все об одежде и даже как она произошла. Занимайте удобные места и слушайте.

(Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя).

Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?

Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.

Слайд 5: - сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных.

-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их на, и скажем какие они на ощупь.

-Мех какой? -мягкий, теплый, пушистый и тд.

- Какие вы знаете вещи, из меха?

-Кожа какая? -твердая, гладкая, теплая

- Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, что бы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным.

-Молодцы. Хорошо поиграли, но давайте вернемся к нашей книге.

Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Воспитатель. Почему?

Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить? Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

В-ль: ребята, как называется человек, который шьет одежду?

-портной.

В-ль: А знаете почему он так называется? А потому что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище. Отсюда и пошло слово портной.

Воспитатель: - «Ребята, я хочу предложить вам новую игру, подойдите все ко мне».

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем портными и создадим с вами красивую модную одежду.

Воспитатель: Чтобы создать одежду, нужно уметь определять, какая ткань, какой материал подойдет к разному виду одежды. У нас есть коробка с тканями и материалами, карточки с изображением разной одежды и мы можем приступать к игре. (Объясняю детям алгоритм игры)

- Я беру карточку с изображением шубы. Шуба – это теплая одежда, которую одевают зимой. Значит, я должна выбрать такой материал, чтобы он был плотный, теплый, пушистый. Из коробки беру материал, который подходит под данное описание (это мех).

Воспитатель: - Ребята, теперь вы создайте свою модель одежды, подберите свой образец ткани и объясните свой выбор.

Дети берут карточки с изображением разной одежды и головных уборов: (юбки, платья, жилет, брюки, джинсы, свитер, куртка, футболка, шляпа, кепка) и, по – очереди, начинают выбирать нужную ткань или материал (шерстяную, плащевую, хлопчатобумажную, шелковую, мех, кожа). Затем они говорят, что изображено на карточке и объясняют свой выбор материала. После каждого высказывания ребенка, воспитатель проводит анализ выполненных действий (Правильно ли назван вид одежды, определено его назначение, выбран вид ткани). В случае необходимости корректирую действия детей. Все дети могут дополнять ответы выступающего ребенка. Они поднимают руки и говорят об одежде.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада, что вы с интересом включились в игру. Мы были портными и создали разные модели одежды из разных материалов.

Но пора нам прощаться с нашей волшебной книгой.

Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.а я скажу волшебные слова:

(круг)

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Вот мы и дома

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

-Что вам понравилось?

Наше путешествие закончилось.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_se2it.pptx | 2818,73 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний детей о родном крае «Путешествие в прошлое Алматы» Тема: «Путешествие в прошлое Алматы» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Задачи: Познакомить детей с историей города Алматы.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группыИнтегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы Интегрированное занятие на тему «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы. Приоритетная ОО «Познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа) Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком;расширятьпредставления о предметахоблегчающих.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения. Задачи:.

Открытое занятие «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю Цель: расширить знание о родном крае. Задачи: Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать,.

Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник» Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник» старший дошкольный возраст Программное содержание Задачи: • образовательные: расширять.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое кукол» для подготовительной группы Тема: «Путешествие в прошлое кукол» Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления.

Открытое занятие «Весёлое путешествие!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое одежды» Актуальность : Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Фото отчет «Зауральские мастерицы. Выставка русской народной куклы». Ко Дню народных...
В нашем детском саду «Радужный», в соответствии с требованиями ФГОС ДО, большое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей. Без...
Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»
Цель прогулки:Учить детей замечать и называть изменения происходящие в живой природе с наступлением осени, определять первые признаки осени. Развивать...
Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи
Мастер-класс по изготовлению одежды для кукол из картона и пряжи Есть кукла у меня — Ее любит вся семья. Одевает мама наша, Из лоскутков ей...