Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»

Надежда Тупичина
Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»

Надежда Тупичина

Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

Конспект открытого занятия

в средней группе "Светлячок "

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

Воспитатель: Н. А. Тупичина

г. Изобильный 2018

Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Программное содержание занятия:

• - продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,

• - учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,

• - учить делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,

• - развивать мыслительные процессы: мышление, память,

• - продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,

• - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,

• - воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Оборудование: коробка с разными материалами и тканями, карточки – с изображением разных видов одежды.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми: «Виды одежды», «Что из какой ткани можно сшить»

• просмотр презентации на тему «Как происходила одежда»

• дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры по теме.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель:

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

Воспитатель:

Доброе утро!

-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

-Веселое, радостное, хорошее.

-Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей. Варианты ответов:

1. - чтобы шить,

2. - чтобы делать одежду,

3. - чтобы пришивать, что-нибудь.

-Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.

- Для этого надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Слайд 2: А встречает нас волшебная книга. Она нам расскажет все об одежде и даже как она произошла. Занимайте удобные места и слушайте.

(Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя).

Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!

Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?

Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.

Слайд 5: - сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- потому что зимой холодно,

- мы замерзнем,

- нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных.

-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их на, и скажем какие они на ощупь.

-Мех какой? -мягкий, теплый, пушистый и тд.

- Какие вы знаете вещи, из меха?

-Кожа какая? -твердая, гладкая, теплая

- Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, что бы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным.

-Молодцы. Хорошо поиграли, но давайте вернемся к нашей книге.

Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Воспитатель. Почему?

Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить? Почему?

Ответы детей.

Варианты ответов:

- летом в шкуре жарко,

- она тяжелая,

- она плохо держится на теле.

В-ль: ребята, как называется человек, который шьет одежду?

-портной.

В-ль: А знаете почему он так называется? А потому что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище. Отсюда и пошло слово портной.

Воспитатель: - «Ребята, я хочу предложить вам новую игру, подойдите все ко мне».

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем портными и создадим с вами красивую модную одежду.

Воспитатель: Чтобы создать одежду, нужно уметь определять, какая ткань, какой материал подойдет к разному виду одежды. У нас есть коробка с тканями и материалами, карточки с изображением разной одежды и мы можем приступать к игре. (Объясняю детям алгоритм игры)

- Я беру карточку с изображением шубы. Шуба – это теплая одежда, которую одевают зимой. Значит, я должна выбрать такой материал, чтобы он был плотный, теплый, пушистый. Из коробки беру материал, который подходит под данное описание (это мех).

Воспитатель: - Ребята, теперь вы создайте свою модель одежды, подберите свой образец ткани и объясните свой выбор.

Дети берут карточки с изображением разной одежды и головных уборов: (юбки, платья, жилет, брюки, джинсы, свитер, куртка, футболка, шляпа, кепка) и, по – очереди, начинают выбирать нужную ткань или материал (шерстяную, плащевую, хлопчатобумажную, шелковую, мех, кожа). Затем они говорят, что изображено на карточке и объясняют свой выбор материала. После каждого высказывания ребенка, воспитатель проводит анализ выполненных действий (Правильно ли назван вид одежды, определено его назначение, выбран вид ткани). В случае необходимости корректирую действия детей. Все дети могут дополнять ответы выступающего ребенка. Они поднимают руки и говорят об одежде.

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада, что вы с интересом включились в игру. Мы были портными и создали разные модели одежды из разных материалов.

Но пора нам прощаться с нашей волшебной книгой.

Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:

(круг)

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Вот мы и дома

- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?

- Что нового вы узнали пока были в путешествии?

-Что вам понравилось?

Наше путешествие закончилось.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_se2it.pptx | 2818,73 Кб | Скачан: 20
 
Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний детей о родном крае «Путешествие в прошлое Алматы» Тема: «Путешествие в прошлое Алматы» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Задачи: Познакомить детей с историей города Алматы.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группыИнтегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы Интегрированное занятие на тему «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы. Приоритетная ОО «Познавательное.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа) Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком;расширятьпредставления о предметахоблегчающих.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в прошлое одежды» с использованием ЭОР Цель: познакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека, а также с историей их возникновения. Задачи:.

Открытое занятие «Путешествие по родному краю» Путешествие по родному краю Цель: расширить знание о родном крае. Задачи: Обучающие: продолжать работу по формированию умений анализировать,.

Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник» Открытое занятие «Путешествие в Окский заповедник» старший дошкольный возраст Программное содержание Задачи: • образовательные: расширять.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое кукол» для подготовительной группы Тема: «Путешествие в прошлое кукол» Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления.

Открытое занятие «Весёлое путешествие!» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое одежды» Актуальность : Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...