Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)

Екатерина Васильева
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком;расширятьпредставления о предметахоблегчающих тру людей; закреплять представления о компьютере,его составных частях;активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением счетных устройств, счеты,калькулятор,картинки"части компьютера"

Ход занятия : -Ребята,вы были когда- нибудь в музее? - А что вы там видели (картины,скульптуры и т. д.)

- А хотите сегодня побывать в музее?

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в прошлое счетных устройств“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства : машины,приборы.

-Ребята,вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10?

-Давайте посчитаем до 20.

-Ну что получилось (НЕТ).

-Ребята,сейчас у нас много счетных устройств.

-А вы хотите узнать,как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счетных устройств,где находятся разные,на которых считали люди в древности.

-А на чем можно отправиться в музей?

-Но сегодня мы отправимся. , вы узнаете отгадав загадку:

Машина отлично задачу решила

Мигала,гудела,старалась,спешила

Рисует, играет,учит меня.

Какое же имя имеет она (машина времени)

-Садитесь поудобнее,закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!

-Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее.

-Давайте подойдем к первому экспонату.

-Что это такое (рука и нога человека).

-А как вы думаете,почему они стоят на первом месте?

-Да,они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

-Удобно считать? Почему?

-Да,пальцевой счет оказался неудобным,потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек,камешков, бусин. Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках);узелковые (на веревках).

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски,на которые выкладывали бобы,косточки,горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства :

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (счеты)

-Рассмотрите их внимательно.

-Как устроены счеты?

-Счеты-это обычная рамка с перекладинами,на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счетах,человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели машину вы, наверно,знаете.

Что то бабушкины счеты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый. (калькулятор).

-А теперь подойдем к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующем :

Он рисует,он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же. (компьютер).

-Посмотрите,знаете ли вы,кто это (портрет Блеза Паскаля)-это французский ученый,который первый изобрел компьютер в 17веке.

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Сейчас мы вспомним,какие части есть у компьютера?

-Каким устройством нужно воспользоваться,чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка).

-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию (принтер).

-Это мы назвали части компьютера.

Игра"Пазлы"(делятся на две команды)

-Системный блок и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон,нетбук,ноутбук,планшет).

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Огромный и простой.

Но шли года, века,эпохи,

Компьютер стал другим.

ОН вычитает,прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передает, хранит, стирает,

Играет,учит,развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Итог занятия :-Как считали люди?

-Какие были изобретены предметы для счета?

-О каких предметах мы сегодня беседовали?

-Для чего нужен компьютер?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группыИнтегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы Интегрированное занятие на тему «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы. Приоритетная ОО «Познавательное.

Интегрированное занятие по коммуникации «Права детей» (подготовительная к школе группа) Цель: систематизировать знания детей о своих гражданских правах. Задачи: Формировать представление о правах детей. Познакомить с основным.

Интегрированное занятие по конструированию «Космическое путешествие» (старшая группа)Интегрированное занятие по конструированию «Космическое путешествие» (старшая группа) Интегрированное занятие по конструированию «Космическое путешествие». Старшая группа Тема: Космическое путешествие Цель: • Развивать.

Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа.Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа. Тема: Число и цифра 6. Интегрированное занятие «Помощь Буратино». Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей составлять.

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» средняя группа. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, делать выводы на основе полученных.

Интегрированное занятие «Учим, играя, математике через театрализованную деятельность» (подготовительная группа) Цель: Показать детям, как знакомое, обычное в «Кукольном театре» может стать новым, неожиданным, но интересным играя в математику через.

Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (подготовительная группа) Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в зоопарк». Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим,.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое кукол» для подготовительной группы Тема: «Путешествие в прошлое кукол» Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления.

Подготовительная к школе группа «Путешествие в прошлое светофора» Программное содержание: Цель: закреплять знания о сигналах светофора Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей светофора, с.

«Путешествие в Ясную поляну Л. Н. Толстого». Комплексное занятие (подготовительная группа) ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯСНУЮ ПОЛЯНУ Л. Н. ТОЛСТОГО комплексное занятие. (подготовительная группа) ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 марта 2018 в 12:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева (УИ 1477050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД