Екатерина Васильева
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с историей счетных устройств, с процессором их преобразования человеком;расширятьпредставления о предметахоблегчающих тру людей; закреплять представления о компьютере,его составных частях;активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счетным устройствам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением счетных устройств, счеты,калькулятор,картинки"части компьютера"
Ход занятия : -Ребята,вы были когда- нибудь в музее? - А что вы там видели (картины,скульптуры и т. д.)
- А хотите сегодня побывать в музее?
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в прошлое счетных устройств“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Счеты, счетные устройства
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства : машины,приборы.
-Ребята,вы умеете считать?
-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10?
-Давайте посчитаем до 20.
-Ну что получилось (НЕТ).
-Ребята,сейчас у нас много счетных устройств.
-А вы хотите узнать,как люди считали раньше?
-Тогда отправимся в музей счетных устройств,где находятся разные,на которых считали люди в древности.
-А на чем можно отправиться в музей?
-Но сегодня мы отправимся. , вы узнаете отгадав загадку:
Машина отлично задачу решила
Мигала,гудела,старалась,спешила
Рисует, играет,учит меня.
Какое же имя имеет она (машина времени)
-Садитесь поудобнее,закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!
-Вот мы и попали в музей.
-Вспомним правила поведения в музее.
-Давайте подойдем к первому экспонату.
-Что это такое (рука и нога человека).
-А как вы думаете,почему они стоят на первом месте?
-Да,они были самыми древними устройствами для счета. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.
-Удобно считать? Почему?
-Да,пальцевой счет оказался неудобным,потому что нельзя было посчитать до 20-30.
-Следующим шагом в развитии счета стало использование палочек,камешков, бусин. Посмотрите на счеты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках);узелковые (на веревках).
-Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счетная доска посыпанная песком и разделена на полоски,на которые выкладывали бобы,косточки,горох и пересчитывали их.
-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счетные устройства :
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (счеты)
-Рассмотрите их внимательно.
-Как устроены счеты?
-Счеты-это обычная рамка с перекладинами,на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка-цифра.
-Но чтобы считать большие цифры на этих счетах,человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели машину вы, наверно,знаете.
Что то бабушкины счеты
Брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята,
В школу новый. (калькулятор).
-А теперь подойдем к следующему экспонату.
-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счетное устройство было следующем :
Он рисует,он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся что за гений?
Ну, конечно же. (компьютер).
-Посмотрите,знаете ли вы,кто это (портрет Блеза Паскаля)-это французский ученый,который первый изобрел компьютер в 17веке.
-Что можно делать с помощью компьютера?
-Сейчас мы вспомним,какие части есть у компьютера?
-Каким устройством нужно воспользоваться,чтобы ввести программу в память компьютера (клавиатура).
-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране (мышка).
-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию (принтер).
-Это мы назвали части компьютера.
Игра"Пазлы"(делятся на две команды)
-Системный блок и монитор.
-А какие вы знаете современные компьютеры (смартфон,нетбук,ноутбук,планшет).
Компьютер-друг детей и взрослых,
Он создан был давно.
Огромный и простой.
Но шли года, века,эпохи,
Компьютер стал другим.
ОН вычитает,прибавляет,
Рисует, с нами говорит!
Передает, хранит, стирает,
Играет,учит,развивает.
Всем этим занимается глава-
Микропроцессор-голова!
Отсюда следует, друзья,
Компьютер нужен для труда,
Обогащения ума,
С ним просто весело всегда.
Итог занятия :-Как считали люди?
-Какие были изобретены предметы для счета?
-О каких предметах мы сегодня беседовали?
-Для чего нужен компьютер?