«Путешествие в Ясную поляну Л. Н. Толстого». Комплексное занятие (подготовительная группа)

Светлана Мухина
«Путешествие в Ясную поляну Л. Н. Толстого». Комплексное занятие (подготовительная группа)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯСНУЮ ПОЛЯНУ Л. Н. ТОЛСТОГО

комплексное занятие.

(подготовительная группа)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, народной музыке, к Отечеству, природе.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого, пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье, дать детям представление о добре и зле.

2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого.

3. Развивать речевую активность, связную речь (рассказ, учить понимать смысл рассказов, находить главную мысль, делать выводы, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения.

Развивать память, логическое мышление.

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной литературе, развивать у детей познавательный интерес к природе, к Родине.

МАТЕРИАЛ: Портрет Л. Н. Толстого, фото из жизни Толстого, книги с произведениями Л. Н. Толстого, атрибуты героев произведений Л. Н. Толстого, иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого; балалайка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущие; дети,

Ход мероприятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Приветствуют гостей.

Воспитатель.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да). А вы, уважаемые гости (Да). Сегодня нам выпала уникальная возможность совершить виртуальное путешествие в усадьбу великого русского писателя Л. Н. Толстого, которая называется «Ясная поляна». Кто помнит, где она находится? (в России, недалеко от города Тулы)

- Вы хотите там оказаться? (Да)

- Занимайте места в зале (садятся врассыпную на ковре). Закройте на минутку глаза, волшебная музыка перенесет нас в иное пространство (дети закрывают глаза, музыка их переносит в усадьбу Толстого)

- Вот мы и в усадьбе Ясная поляна… (фоновая музыка природы). Посмотрите, как здесь красиво, да и само название ЯСНАЯ – очень многозвучное….

- Ребята, как вы думаете, почему Лев Николаевич назвал поляну «Ясная»? (ответы детей). У меня в руках улыбающееся солнышко, оно будет подниматься над Ясной поляной, если вы будете активны и внимательны.

Это место и было таким замечательным, если Толстой говорил:

«Без своей Ясной Поляны я с трудом могу представить Россию».

А как вы можете описать Россию?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь красивое предложение о России». Ваша задача продолжить предложение,которое начинается со слов: Для меня Россия - это.

Я начинаю: Для меня Россия - это бескрайние широкие поля…

Кто продолжит?

Педагог напоминает детям (при необходимости, что предложение надо начинать со слов «Для меня Россия.»

- (Воспитатель поднимает солнышко с улыбкой).

Молодцы ребята, чувствуется, с какой любовью вы говорите о нашей России. Россию любили люди во все времена, и во времена, когда жил Л. Н. Толстой, и сейчас.

Я предлагаю Вам присесть перед экраном и заглянуть в дом-музей Толстого.

-Ребята, а как называется профессия человека, который рассказывает о том, что находится в музее? (ответ детей — экскурсовод)

- Сегодня экскурсию по Ясной поляне попробуете провести вы сами, а наши гости будут вашими посетителями.

- У меня есть волшебная указка, кому в руки она попадёт, тот и расскажет о том, что мы видим в музее - усадьбе Ясная поляна. Указку будем передавать по желанию кому-нибудь из детей.

Слайды с 1 по 8

- Кто хочет начать экскурсию и рассказать, что изображено на экране нашим гостям? –

Педагог может дать небольшой план описания слайда:вам надо рассказать: кто изображен на слайде, что он или они делают, какие окружающие предметы изображены и какое настроение у изображенных.

Педагог поощряет детей за описание музея.

Слайд 9

- последний слайд незнакомый для детей (новая информация). - А сейчас я попрошу передать указку мне,я расскажу вам интересный факт:

Потомки великого русского писателя следуют традициям предка: дети для них — это очень важно, потому сегодня в мире больше тысячи Толстых, и есть они на всех континентах. Раз в два года большая родня устраивает совместные встречи в бывшем фамильном имении "Ясная поляна". В этом году там собралось больше трех сотен человек. Самому маленькому Толстому — несколько месяцев, а старшему — уже далеко за девяносто. Потомки. Когда собираются вместе, ходят на могилу знаменитого предка, читают вслух отрывки из его произведений и играют в любимую игру Толстого — крокет.

- Мы благодарим экскурсоводов за интересные рассказы о музее в Ясной поляне.

___

А сейчас я предлагаю вам пройти в класс яснополянской деревенской школы и занять места на скамейках (скамейки стоят вдоль стен, как и дети времен Л. Н. Толстого.

Слайд 10

Посмотрите на экран. Здесь изображена школа и класс прошлых времен и наших времен.Задание: Найдите 5 отличий старой школы от современной.

(Ответы детей)

- Вы знаете, что в те далёкие времена дети очень любили отгадывать загадки, петь, танцевать и играть

- Отгадайте и вы загадку:

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Дети отгадывают : балалайка.

- А вы любите русскую народную песню «Во горнице во новой»?

- Это одна из любимых р-н песен жителей Ясной Поляны

-Я предлагаю Вам её исполнить.

Детьми исполняется Р. н. песня «Во горнице, во новой»

Воспитатель: спасибо, теперь вы отдохнули, я предлагаю вам новую игру, «Отгадай из какого произведения Л. Н. Толстого спрятаны предметы в сундучке».

- Вам надо закрытыми глазами достать один предмет из сундука, догадаться, что это за предмет и назвать в каком рассказе Толстого о нем говорится. Задание понятно? - Кто желает?

После ответа ребёнка воспитатель спрашивает у других детей:

- Все согласны с ответом?- Кто думает по- другому?

(ребенок достает один предмет, показывает детям, называет его и рассказ Толстого. Остальные проверяют правильность ответа. Если дети ответили правильно, педагог поднимает улыбающееся солнышко)

- веник («Отец и сыновья»);

- камни («Галка и кувшин»);

- слива («Косточка»);

- корзинка («Девочка и грибы»);

- кукла («Пожарные собаки»);

- шапка («Филипок»).

- обезьянка («Прыжок»)

- чиж («У Вари был чиж»)

- кошка («Спала кошка на крыше»)

Молодцы, ребята, все предметы правильно узнали.

Мы с вами поиграли, а сейчас звенит звонок и приглашает вас на увлекательный урок, как в настоящей школе

(звенит в колокольчик)

Заходит учитель - логопед, здоровается с детьми и гостями

Логопед:

Ребята, у вас в сундучке, была шапка Филипка.

- Скажите, пожалуйста, с какого звука начинается слово шапка? (со звука Ш)

Верно. У меня для вас есть одна очень хитрая задачка в стихах, где этот звук часто встречается. Вы умеете считать, не так ли? (Дети: Да.)

Тогда попробуйте решить эту задачку.

По тропинке,

По дорожке

Шли четыре

Понарошки,

А навстречу

На горошке

Проезжали

Три картошки

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Что достанется?

- Итак, что достанется четвертой понарошке?

- Или ей совсем ничего не достанется?

(ничего, если считать, что три понарошки съели три картошки,

А если считать, что понарошки съели картошку, то для четвертой остался - горошек). Педагог добивается от детей доказательных ответов.

Логопед повторяет первые 4 строчки стихотворения и просит назвать слова со звуком Ш

- Давайте посчитаем звуки в словах: ШЛИ, ШАГИ

- Мы сегодня повторяем звук Ш.

- Я буду говорить слова со звуком Ш. Вы должны выбрать слова только из двух слогов,прохлопать и проговорить его:

ШИЛО, ШИП, ШИНА, ШИФР, ШКУРА, ШЛАК, ШПАГА, ШЛЕМ, ШАШКА, ШИТЬ.

- Найдите картинку,где звук Ш стоит в начале слова:

Шахматы

Шарф

Шапка

Найдите картинку,где звук Ш стоит в середине слова:

картоШка

чаШка

миШка

- Найдите картинку,где звук Ш стоит в конце слова:

карандаШ

ландыШ

малыШ или

камыШ

- Встаньте в круг, я в середину, вы спиной ко мне. До чьего плеча дотронусь,тот меняет первый звук в слове на звук Ш:

ТАПКА-ШАПКА

ЧАШКА-ШАШКА

МАЙКА-ШАЙКА

МЫШКА-ШИШКА

ДАР-ШАР

Все остальные прыжком повернулись.Все вместе продолжаем:

МЫЛО-ШИЛО, ГУБЫ-ШУБЫ, ФЛАНГ-ШЛАНГ, СПОРЫ-ШПОРЫ

Спасибо.

Воспитатель звенит в колокольчик

- Ребята, я предлагаю вам пройти на наш вернисаж.

Что такое вернисаж, кто знает?

- Вернисаж - торжественное открытие художественной выставки.

- Вот и у нас сегодня открывается выставка ваших рисунков по рассказам Л. Н. Толстого, которые мы читали. Давайте вспомним их.

Воспитатель указкой показывает на рисунки, дети называют рассказ.

Воспитатель. Вы правильно назвали все рассказы, молодцы, садитесь на места и посмотрите на экран.

(Слайд 11)

Это мальчик? (Дети: Филиппок). Верно. Его шапку мы нашли в волшебном сундучке, поиграли в звук Ш, а теперь вспомним рассказ Толстого «Филиппок» и составим по 3-4 предложения по картинкам, как мальчик хотел учиться в школе. Начинаем.

(1 картинка для одного ребенка. Воспитатель спрашивает по поднятой руке, после того, как поменялся слайд)

? Кто дополнит?

(Слайды 12-19)

Молодцы, хорошо получилось! Посмотрите на последний слайд и обратите внимание, как одеты ребятишки.

Дети называют одежду: сарафаны, рубахи-косоворотки, штаны, лапти, зимой валенки.

- В валенках весною можно нам гулять? (Дети: нет)

Тогда в руки их берите – выходите танцевать!

Танец «Валенки» (народная)

Воспитатель.

(Слайд 20)

Вывод. Наше путешествие в Ясную поляну подошло к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня были, чем занимались? (Дети обобщают) Вы все сегодня были активны и внимательны, поэтому улыбающееся солнышко поднималось над нашей Ясной поляной много раз. Молодцы.

Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Давайте передадим песней наши впечатления.

Песня «Ясная поляна» сл. В. Юферев, муз. С. Н. Мухиной

1. Услышится это, быть может, не сразу,

Но чуткому уху понять не хитро,

Что шепчут деревья над старым заказом

О тайне извечной как делать добро.

Припев:

Ясная поляна всех нас собрала.

Ясная поляна светом, теплом полна.

Ясная поляна, как здесь хорошо.

Ясная поляна всем несёт добро.

2. Здесь каждое деревце душу врачует…

Тут в вечном покое кудесник пера.

Мы в старом имении сердцем почуем,

Как много вокруг красоты и добра.

Припев: тот же

Воспитатель.

- Ребята, пришло время попрощаться с Ясной поляной, но мы обязательно туда вернёмся и узнаем еще много нового и интересного!

Скажем: До свидания! (Дети: До свидания! машут рукой) Вот мы и в детском саду. - А теперь, скажем спасибо нашим гостям и вернёмся в группу.

(дети прощаются с гостями, уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Путешествие на остров Талантикус» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» пгт. Усть-Баргузин, Баргузинского района. Конспект.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Комплексное занятие-игра «Морское путешествие»Комплексное занятие-игра «Морское путешествие» Программное содержание: Формировать умение ориентироваться по карте, используя понятия: юг, север, запад, восток. Находить числа меньше.

Комплексное занятие «Путешествие на весеннюю полянку» — первая младшая группа Цель : Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Образовательная: Вызвать умение различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый,.

Комплексное занятие «Путешествие по книге» Тема: «Путешествие по книге». Цель: формировать интерес детей к чтению книг. Задачи: Образовательные: •Способствовать повышению интереса.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель БороденкоКонспект занятия «Путешествие в сказку» (дикие животные) подготовительная группа Подготовила занятие воспитатель Бороденко Задачи: Образовательные. Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, зайце и т. д. Закрепить знания.

Коррекционно — развивающее занятие «Путешествие в страну «Умников и Умников»» (подготовительная к школе группа) Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с нормой в развитии. Предназначен для закрепления пройденного.

Музыкальное комплексное занятие «Снежинка» подготовительна группаМузыкальное комплексное занятие «Снежинка» подготовительна группа Здравствуйте!Хочу поделитьс занятием, которое я провожу каждый год. Занятие повторяется, но меняется материал для снежинки. Итак: дети под.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» подготовительная группа НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ у детей подготовительной группы «Радуга» Тема занятия: «Путешествие в космос».

Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Занятие с использованием блоков Дьенеша (подготовительная к школе группа) тема: «Космическое путешествие» Программное содержание 1. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Путешествие в Ясную поляну Л. Н. Толстого». Комплексное занятие (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки