Елена Куличенко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность :
Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.
Данный проект предполагает обогащение, конкретизацию, систематизацию знаний детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:Отсутствие знаний истории создания одежды, их значении, видов, составных частей и способов изготовления.
Неумение дифференцировать понятия одежда, головные уборы, обувь.
Затруднения в рассказывании об отдельных видах одежды
Цель:Знакомство с историей появления одежды.
Систематизация знаний об одежде и её предназначении.
Задачи: продолжать знакомить детей с названиями и функциями предметов
одежды;
формировать у детей дифференцированное представление о видах
одежды;
знакомить с тканями, их назначением и применением, с профессиями
ткач, портной, швея, закройщик, модельер)
активизировать и обогащать словарь детей по данной теме,
формировать грамматически правильную речь;
провести связь одежды с временами года;
развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление, речь;
повышать познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение к своей одежде и одежде других.
Участники проекта :Воспитанники детского сада среднего возраста, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Направленность развития деятельности:Комплексная
(Познавательно-речевая, изобразительная, коммуникативная)
Тип проекта :
Познавательно-исследовательский
Продолжительность:
Краткосрочный – 1 неделя.
Ожидаемые результаты: у детей должны систематизироваться знания о
названиях и функциональности предметов одежды;
дифференцированное представление о видах одежды;
конкретизироваться знания о тканях, их назначении.
обогатиться знания о профессиях (портной, швея, модельер)
обогатиться словарь детей по данной теме,
конкретизироваться связь одежды по временам года;
реализация проекта будет способствовать бережному
отношению к своей одежде и одежде других.
Этапы работы:Подготовительный этап
Продукт
Подведение итогов
Презентация проекта
Пути реализации проекта :
Наблюдение
Беседы
Познавательное чтение
Продуктивная деятельность
Дидактические, развивающие, игры-путешествия
Развлечения (досуги)
Сотрудничество с родителями:Консультация для родителей «В прошлое одежды.»
Изготовление с родителями одежды для кукол (по сезонам)
Выставка рисунков «Предметы одежды».