МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в страну искусств»

Оксана Нефедова
Открытое занятие «Путешествие в страну искусств»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени

Героя Советского Союза М. И. Буркина» городского округа Самара

(дошкольные группы)

«Путешествие в страну искусств»

Открытое занятие к педагогическому совету на тему «Современный подход к развитию творческой личности»

Выполнили:

Богатова И. В.

Нефедова О. А

ЛобазниковаА. Б.

Самара, 2016

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Группа: старшая

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну искусств“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну искусств».

Актуальность: В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать, творить. Цель игрового занятия: Познакомить с разными цветовыми гаммами, совершенствовать театральные способности детей, приобщать к восприятию детьми классической музыки. Задачи игрового занятия:

Обучающая. Продолжать развивать у детей коммуникативные, языковые, интеллектуальные художественно – творческие способности в процессе рисования, драматизации и в прослушивании разных музыкальных произведений.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, координацию движений, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному, театральному,музыкальному искусству. Воспитывать любовь к искусству, культуру поведения.

Материал. Музыкальное сопровождение. Костюмы героев. Конверт с письмом, запись сказки про краски, презентация с картинами, три стола или три мольберта, костюмы для этюдов (кот, лиса, медведь, хозяйка).

Ход открытого занятия.

Зал украшен. Дети входят в зал под музыку. Останавливаются врассыпную и здороваются с гостями. Входит воспитатель с конвертом в руке.

Воспитатель (показывает письмо – сюрприз):

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать от кого письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от короля волшебной страны искусств. Вы знаете, что это будет за страна?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (зачитывает письмо от короля Искусств)

Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости, в страну Искусств. В моей стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки – кисточки, мальчики – карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги, веселые нотки и музыкальные знаки, ведут беседы говорящие звери. Ярко светит солнышко и все вокруг переливается. Жителям моей страны очень нравится задавать вопросы, загадывать загадки, устраивать представления, рисовать музыку. … В стране искусств очень весело, царят радость, доброта, музыка! Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. Жду с нетерпением в гости! Король Искусств!

Воспитатель: И так в путь! (Дети под музыку садятся на стульчики).

Воспитатель: Куда же мы попали?

Под музыку входит Фея красок (взрослый).

Фея красок: Здравствуйте ребята! Я – фея страны искусств. Мои помощники загадают вам загадки. Мои помощники! (Три хлопка).

Карандаш и кисточка загадывают загадки (дети).

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь, всё что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш).

2. Легко без опаски

Её обмакивают в краске,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке (кисточка).

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой.

Носит воду бородой (краски).

Фея красок: Ребята, а попробуйте угадать, я фея какого искусства?

Дети: Вы – фея изобразительного искусства.

Фея красок: Как вы думаете, для чего нужны краски, карандаши и кисточки?

Дети: Карандаши, краски, кисточки нужны для того, чтобы писать яркие, красивые картины!

Фея красок: Мои друзья, закройте глаза и представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо и даже солнце! По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах…. Что бы было?

Дети: Ответы детей. В такой стране не интересно жить, скучно, уныло.

Дети читают стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцвели

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет,

У гвоздики – красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Воспитатель: Фея красок! Наши ребята очень любят рисовать!

Фея красок: Очень здорово, что вы любите рисовать! Ребята, а вы знаете, что в стране искусств очень много разных цветов. Это целый город разных цветов! Сначала в городе жили только три цвета: желтый, синий и красный. Но потом им стало скучно, и они создали целый город разных цветов! И когда в городе стало очень много разных красок, то они разбились на теплую и холодную цветовую гамму! Вы хотите послушать сказку о девочке Льдинке и девочке Огоньке?

Дети: Да!

Фея красок: Жили-были в городе цветов две девочки. Девочка Льдинка и девочка Огонек. Девочка Огонек была похожа на огонь, солнце. По цвету она была красная, оранжевая! Это и есть теплая цветовая гамма.

А девочка Льдинка была похожа на воду, снег и лед. Она была синяя, голубая! Это холодная цветовая гамма. Всё, до чего дотрагивалась девочка Льдинка, и девочка Огонек становилось либо теплым, либо холодным по цвету. Так они и жили, наполняя мир теплой и холодной цветовой гаммой!

Фея красок: Скажите мне, как называются люди, которые пишут картины красками на холсте?

Дети: Художники.

Фея красок: Друзья, а давайте посмотрим на картину художника Исаака Левитана «Осенний пейзаж». Какие краски использовал художник для написания неба? В какой цветовой гамме написана эта картина?

Дети: Теплые краски, оранжевые, желтые. Теплая цветовая гамма.

Фея красок: А вот еще одна картина художника Архипа Куинджи «Эльбрус вечером». Ребята, а вы знаете, что такое Эльбрус?

Ребенок (встает, дает определение названию): На Кавказе есть двухвершинный вулкан Эльбрус, Он такой высокий, что своей вершиной упирается прямо в облака. Это самая высокая гора России. Вершины гор круглый год покрыты снежными шапками. Снег там очень глубокий. Очень холодно, поэтому Эльбрус называют малой Антарктидой. Восхождение на высокую гору трудная работа, зато с высоты открывается вид необыкновенной красоты.

Фея красок:В какой цветовой гамме написана эта картина?

Дети: В холодной цветовой гамме.

Фея красок: Даже не зная, что это вечерний Эльбрус, мы могли бы понять время суток по холодному лунному отблеску на воде. Общий холодный колорит картины подчеркивает удаленность и холодное величие этих гор. Ребята, а давайте распишем наш серый, скучный, грустный город в разных цветовых гаммах! (Проходим с группой детей на заранее приготовленные столы или мольберты и выполняем задание)

Под музыку входит Петрушка (ребенок).

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я – веселый Петрушка! Шутник и озорник! Я живу в необычайном сказочном мире, в мире, где происходят чудеса, превращения, где оживают куклы, звери и начинают говорить!

Вы догадались, из какого я искусства?

Дети: Петрушка – это страна театра. Это театральный вид искусств.

Петрушка: Какие театры вы знаете?

Дети: Театр оперы и балета, кукольный театр, Самарский драматический театр.

Петрушка: А кто помогает ожить куклам и зверям?

Дети: Артист, актер.

Петрушка: Да, ребята, вы правильно сказали. Это артист. А что должен уметь делать артист?

Дети: Управлять куклами, танцевать, петь, красиво и правильно говорить, двигаться. Петрушка: Какими выразительными средствами пользуется артист?

Дети: мимика, жесты, тембр голоса, костюм.

Петрушка: Какой костюм вы подберете лисе? А мишке косолапому?

На интерактивной доске костюмы зверей. Дети подбирают подходящий.

Воспитатель: Ребята, как вы себе представляете костюм лисе?

Дети: Если бы я была артисткой и играла бы роль лисы в русской народной сказке, то я подобрала бы моей героине такой костюм: расшитую рубашку, сарафан с узорами, кокошник и красные сапожки. Лисица очень красивая, она модница.

Воспитатель: А мишку косолапого как оденете?

Дети: Я думаю, что мишке косолапому подойдет такой костюм: Яркая рубашка красного цвета, штаны (порты) синего цвета, расшитый кушак и лапти.

Дети: Ответы детей. Для костюма лисы: русский народный сарафан, рубашка и кокошник. Для медведя: яркая русская народная рубашка, пояс, штаны.

Петрушка: А вы хотели бы стать артистами!

Дети: Да!

Петрушка: У меня есть волшебная палочка, я произнесу волшебные слова. Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! Друзья артисты, ваш выход!

Этюды.

Первый этюд «Хозяйка и кот».

Хозяйка: Почему ты черный кот?

Кот: Лазил ночью в дымоход.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел?

Кот: Из горшка сметану ел.

Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Я и сам не знаю это!

Второй этюд «Лиса».

Ребенок: У лисы острый нос, у неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы несказанной красоты!

Лиса: Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Третий этюд «Мишка».

Ребенок: Мишка, мишка ты куда идешь?

В своих лапках что несешь?

Мишка: Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.

Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко!

Ох, ух, ах…

Воспитатель: Петрушка! Мы справились?

Петрушка: Молодцы, юные актеры!

Звучит музыка, входит Фея музыки (взрослый).

Фея музыки: Здравствуйте дорогие мои девочки и мальчики! Я – Фея музыки. Вам сегодня, невероятно, повезло, в нашей волшебной стране проходит музыкальная выставка. К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин, потому что случилась неприятность. Кто – то в галерее пошалил и заколдовал все картины. Теперь мы их можем только слушать, и не можем их видеть.

Воспитатель: Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются, чьи это проделки.

Фея музыки: Тогда слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное в этой музыки.

М. П. Мусоргский, «Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках или Баба Яга).

Фея музыки: Ребята, какое настроение в музыке вы услышали?

Дети: Музыка тревожная, злая, сердитая.

Фея музыки: Да ребята, вы правы это музыка тревожная, злая, сердитая. Колючая, острая, таинственная, не добрая. (Играют фрагменты). Так кого же нарисовала эта музыка?

Дети: Ответы детей.

Фея музыки: Догадались? Ну конечно это Баба Яга. Это она заколдовала все картины. Но колдовство начинает медленно, но верно исчезать. Открываем первую (Бабу Ягу) картину на экране.

Попробуем расколдовать следующую картину? Внимательно послушайте и скажите, на каком торжестве звучала эта музыка?

П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица» (Вальс).

Дети: Ответы детей.

Фея музыки: Правильно, эта музыка звучит на балу. А как двигается мелодия в музыкальном произведении?

Дети: Плавно, певуче, кружась, качаясь.

Фея музыки: Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку?

Дети: Танцевали.

Фея музыки: Какой танец звучит?

Фея музыки: Правильно, это Вальс принца и принцессы из сказки «Спящая красавица». Ну, вот мы расколдовали еще одну сказочную картину!

Открываем вторую картину на экране.

Фея музыки: А вы хотели бы превратиться в принцесс и принцев и оказаться на балу. Мальчики приглашают девочек на сказочный вальс.

Исполняется «Вальс»

Фея музыки: Ребята, как называются люди, которые пишут картины музыкой?

Дети: Ответы детей. Композиторы.

Фея музыки: Правильно, композиторы! Обращение к ребенку. Подойди, открой портреты композиторов.

Ребенок подходит к экрану и открывает портреты М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского.

Фея музыки: А кто назовет этих композиторов?

Дети: Индивидуальный опрос. Дети выполняют задание.

Петр Ильич Чайковский один из крупнейших композиторов в истории Русской музыки, талантливый дирижер. Он любил труд и был одержим творчеством. «Без работы жизнь для меня не имеет смысла» - говорил он. «В сущности, я без неё и дня прожить не могу. Композитор написал много музыкальных произведений. Мы знакомы с «детским» альбомом в него входят такие музыкальные произведения «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Модест Петрович Мусоргский – Русский композитор 19 века. В музыке он отражал своё отношение к историческим сюжетам и образам. Его известные оперы «Борис Годунов», «Хованщина». Для детей написал цикл музыкальных произведений «Картинки с выставки» Сюда вошли такие произведения «Прогулка», «Баба Яга».

Фея музыки: Правильно, на этих портретах изображены композиторы: М. П. Мусорский, П. И. Чайковский. А какое из прослушанных произведений написал П. И. Чайковский?

Дети: Ответы детей.

Фея музыки: Ну, вот и подала к концу наша сказочно – музыкальная выставка.

Под музыку входит король страны искусств (взрослый).

Король: Я рад приветствовать вас в стране искусств. Понравилась вам моя страна? Что интересного и необычного вы узнали?

Дети: Композиторов, художников, произведения, о двух цветовых гаммах, какие к ним относятся цвета, что должен делать артист.

Король: Друзья, чтоб вырасти настоящим творческим человеком, нужно владеть разными видами искусств. Талантливый человек, талантлив во всем!

Воспитатель: Ваше Величество, а вы знаете, что узнав, много нового наши ребята смогли нарисовать интересные картины. Давайте посмотрим их!

Показываем выставка картин.

Король: Молодцы! Здорово нарисовали! Как настоящие художники! Ребята, чтобы вы надолго запомнили нашу страну, мы приготовили вам подарки.

Герои дарят подарки. Фея красок – раскраски, Петрушка – театр настольный, Фея музыки – диск классической музыки для детей.

Воспитатель: Спасибо Вам, Ваше Величество, Фея Красок, Петрушка, Фея музыки за замечательные подарки.

Герои прощаются и уходят.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский Сад.

Звучит музыка. Танец «Разукрасим все планеты»

Воспитатель: Я уверенна, что вас не оставит равнодушными эта встреча с прекрасным миром искусства. Может быть, кто-то из вас станет знаменитым музыкантом, композитором, художником, великим артистом! А пока важно, чтобы любовь к искусству у вас не проходила. Музыка, изобразительная деятельность, поэзия были вашими большими друзьями. До новых встреч ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Открытое занятие по физвоспитанию «Путешествие в страну Спортландию» Открытое занятие по физвоспитанию «Путешествие в страну Спортландию» Цель: Укреплять здоровье детей, развивать опорно-двигательный аппарат;.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов» Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Путешествие в страну цветов». Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Открытое занятие «Путешествие в страну хорошего настроения» Jткрытое занятие «Путешествие в страну хорошего настроения» Возраст детей – 5-7 лет Цели: - знакомство детей с элементами цветотерапии;.

Открытое занятие: «Путешествие в страну народных умельцев» .

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну» Программное содержание. • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну искусств»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 06:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в страну искусств»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нефедова (УИ 393520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД