Открытое занятие «Путешествие в страну искусств»

Оксана Нефедова
Открытое занятие «Путешествие в страну искусств»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени

Героя Советского Союза М. И. Буркина» городского округа Самара

(дошкольные группы)

«Путешествие в страну искусств»

Открытое занятие к педагогическому совету на тему «Современный подход к развитию творческой личности»

Выполнили:

Богатова И. В.

Нефедова О. А

ЛобазниковаА. Б.

Самара, 2016

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Группа: старшая

Тема: «Путешествие в страну искусств».

Актуальность: В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать, творить. Цель игрового занятия: Познакомить с разными цветовыми гаммами, совершенствовать театральные способности детей, приобщать к восприятию детьми классической музыки. Задачи игрового занятия:

Обучающая. Продолжать развивать у детей коммуникативные, языковые, интеллектуальные художественно – творческие способности в процессе рисования, драматизации и в прослушивании разных музыкальных произведений.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, координацию движений, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному, театральному,музыкальному искусству. Воспитывать любовь к искусству, культуру поведения.

Материал. Музыкальное сопровождение. Костюмы героев. Конверт с письмом, запись сказки про краски, презентация с картинами, три стола или три мольберта, костюмы для этюдов (кот, лиса, медведь, хозяйка).

Ход открытого занятия.

Зал украшен. Дети входят в зал под музыку. Останавливаются врассыпную и здороваются с гостями. Входит воспитатель с конвертом в руке.

Воспитатель (показывает письмо – сюрприз):

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать от кого письмо?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от короля волшебной страны искусств. Вы знаете, что это будет за страна?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: (зачитывает письмо от короля Искусств)

Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости, в страну Искусств. В моей стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки – кисточки, мальчики – карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги, веселые нотки и музыкальные знаки, ведут беседы говорящие звери. Ярко светит солнышко и все вокруг переливается. Жителям моей страны очень нравится задавать вопросы, загадывать загадки, устраивать представления, рисовать музыку. … В стране искусств очень весело, царят радость, доброта, музыка! Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. Жду с нетерпением в гости! Король Искусств!

Воспитатель: И так в путь! (Дети под музыку садятся на стульчики).

Воспитатель: Куда же мы попали?

Под музыку входит Фея красок (взрослый).

Фея красок: Здравствуйте ребята! Я – фея страны искусств. Мои помощники загадают вам загадки. Мои помощники! (Три хлопка).

Карандаш и кисточка загадывают загадки (дети).

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь, всё что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? (карандаш).

2. Легко без опаски

Её обмакивают в краске,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке (кисточка).

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя длинный и худой.

Носит воду бородой (краски).

Фея красок: Ребята, а попробуйте угадать, я фея какого искусства?

Дети: Вы – фея изобразительного искусства.

Фея красок: Как вы думаете, для чего нужны краски, карандаши и кисточки?

Дети: Карандаши, краски, кисточки нужны для того, чтобы писать яркие, красивые картины!

Фея красок: Мои друзья, закройте глаза и представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо и даже солнце! По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах…. Что бы было?

Дети: Ответы детей. В такой стране не интересно жить, скучно, уныло.

Дети читают стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцвели

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими скоро я и ты.

Если б в поле расцвели

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет,

У гвоздики – красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Воспитатель: Фея красок! Наши ребята очень любят рисовать!

Фея красок: Очень здорово, что вы любите рисовать! Ребята, а вы знаете, что в стране искусств очень много разных цветов. Это целый город разных цветов! Сначала в городе жили только три цвета: желтый, синий и красный. Но потом им стало скучно, и они создали целый город разных цветов! И когда в городе стало очень много разных красок, то они разбились на теплую и холодную цветовую гамму! Вы хотите послушать сказку о девочке Льдинке и девочке Огоньке?

Дети: Да!

Фея красок: Жили-были в городе цветов две девочки. Девочка Льдинка и девочка Огонек. Девочка Огонек была похожа на огонь, солнце. По цвету она была красная, оранжевая! Это и есть теплая цветовая гамма.

А девочка Льдинка была похожа на воду, снег и лед. Она была синяя, голубая! Это холодная цветовая гамма. Всё, до чего дотрагивалась девочка Льдинка, и девочка Огонек становилось либо теплым, либо холодным по цвету. Так они и жили, наполняя мир теплой и холодной цветовой гаммой!

Фея красок: Скажите мне, как называются люди, которые пишут картины красками на холсте?

Дети: Художники.

Фея красок: Друзья, а давайте посмотрим на картину художника Исаака Левитана «Осенний пейзаж». Какие краски использовал художник для написания неба? В какой цветовой гамме написана эта картина?

Дети: Теплые краски, оранжевые, желтые. Теплая цветовая гамма.

Фея красок: А вот еще одна картина художника Архипа Куинджи «Эльбрус вечером». Ребята, а вы знаете, что такое Эльбрус?

Ребенок (встает, дает определение названию): На Кавказе есть двухвершинный вулкан Эльбрус, Он такой высокий, что своей вершиной упирается прямо в облака. Это самая высокая гора России. Вершины гор круглый год покрыты снежными шапками. Снег там очень глубокий. Очень холодно, поэтому Эльбрус называют малой Антарктидой. Восхождение на высокую гору трудная работа, зато с высоты открывается вид необыкновенной красоты.

Фея красок:В какой цветовой гамме написана эта картина?

Дети: В холодной цветовой гамме.

Фея красок: Даже не зная, что это вечерний Эльбрус, мы могли бы понять время суток по холодному лунному отблеску на воде. Общий холодный колорит картины подчеркивает удаленность и холодное величие этих гор. Ребята, а давайте распишем наш серый, скучный, грустный город в разных цветовых гаммах! (Проходим с группой детей на заранее приготовленные столы или мольберты и выполняем задание)

Под музыку входит Петрушка (ребенок).

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я – веселый Петрушка! Шутник и озорник! Я живу в необычайном сказочном мире, в мире, где происходят чудеса, превращения, где оживают куклы, звери и начинают говорить!

Вы догадались, из какого я искусства?

Дети: Петрушка – это страна театра. Это театральный вид искусств.

Петрушка: Какие театры вы знаете?

Дети: Театр оперы и балета, кукольный театр, Самарский драматический театр.

Петрушка: А кто помогает ожить куклам и зверям?

Дети: Артист, актер.

Петрушка: Да, ребята, вы правильно сказали. Это артист. А что должен уметь делать артист?

Дети: Управлять куклами, танцевать, петь, красиво и правильно говорить, двигаться. Петрушка: Какими выразительными средствами пользуется артист?

Дети: мимика, жесты, тембр голоса, костюм.

Петрушка: Какой костюм вы подберете лисе? А мишке косолапому?

На интерактивной доске костюмы зверей. Дети подбирают подходящий.

Воспитатель: Ребята, как вы себе представляете костюм лисе?

Дети: Если бы я была артисткой и играла бы роль лисы в русской народной сказке, то я подобрала бы моей героине такой костюм: расшитую рубашку, сарафан с узорами, кокошник и красные сапожки. Лисица очень красивая, она модница.

Воспитатель: А мишку косолапого как оденете?

Дети: Я думаю, что мишке косолапому подойдет такой костюм: Яркая рубашка красного цвета, штаны (порты) синего цвета, расшитый кушак и лапти.

Дети: Ответы детей. Для костюма лисы: русский народный сарафан, рубашка и кокошник. Для медведя: яркая русская народная рубашка, пояс, штаны.

Петрушка: А вы хотели бы стать артистами!

Дети: Да!

Петрушка: У меня есть волшебная палочка, я произнесу волшебные слова. Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! Друзья артисты, ваш выход!

Этюды.

Первый этюд «Хозяйка и кот».

Хозяйка: Почему ты черный кот?

Кот: Лазил ночью в дымоход.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел?

Кот: Из горшка сметану ел.

Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Я и сам не знаю это!

Второй этюд «Лиса».

Ребенок: У лисы острый нос, у неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы несказанной красоты!

Лиса: Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Третий этюд «Мишка».

Ребенок: Мишка, мишка ты куда идешь?

В своих лапках что несешь?

Мишка: Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.

Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко!

Ох, ух, ах…

Воспитатель: Петрушка! Мы справились?

Петрушка: Молодцы, юные актеры!

Звучит музыка, входит Фея музыки (взрослый).

Фея музыки: Здравствуйте дорогие мои девочки и мальчики! Я – Фея музыки. Вам сегодня, невероятно, повезло, в нашей волшебной стране проходит музыкальная выставка. К сожалению, я не могу показать вам мою коллекцию картин, потому что случилась неприятность. Кто – то в галерее пошалил и заколдовал все картины. Теперь мы их можем только слушать, и не можем их видеть.

Воспитатель: Ничего, я думаю, ребята, послушав музыку, сразу догадаются, чьи это проделки.

Фея музыки: Тогда слушайте внимательно и постарайтесь определить настроение, выраженное в этой музыки.

М. П. Мусоргский, «Картинки с выставки» (Избушка на курьих ножках или Баба Яга).

Фея музыки: Ребята, какое настроение в музыке вы услышали?

Дети: Музыка тревожная, злая, сердитая.

Фея музыки: Да ребята, вы правы это музыка тревожная, злая, сердитая. Колючая, острая, таинственная, не добрая. (Играют фрагменты). Так кого же нарисовала эта музыка?

Дети: Ответы детей.

Фея музыки: Догадались? Ну конечно это Баба Яга. Это она заколдовала все картины. Но колдовство начинает медленно, но верно исчезать. Открываем первую (Бабу Ягу) картину на экране.

Попробуем расколдовать следующую картину? Внимательно послушайте и скажите, на каком торжестве звучала эта музыка?

П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица» (Вальс).

Дети: Ответы детей.

Фея музыки: Правильно, эта музыка звучит на балу. А как двигается мелодия в музыкальном произведении?

Дети: Плавно, певуче, кружась, качаясь.

Фея музыки: Как вы думаете, что делали на балу под эту музыку?

Дети: Танцевали.

Фея музыки: Какой танец звучит?

Фея музыки: Правильно, это Вальс принца и принцессы из сказки «Спящая красавица». Ну, вот мы расколдовали еще одну сказочную картину!

Открываем вторую картину на экране.

Фея музыки: А вы хотели бы превратиться в принцесс и принцев и оказаться на балу. Мальчики приглашают девочек на сказочный вальс.

Исполняется «Вальс»

Фея музыки: Ребята, как называются люди, которые пишут картины музыкой?

Дети: Ответы детей. Композиторы.

Фея музыки: Правильно, композиторы! Обращение к ребенку. Подойди, открой портреты композиторов.

Ребенок подходит к экрану и открывает портреты М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского.

Фея музыки: А кто назовет этих композиторов?

Дети: Индивидуальный опрос. Дети выполняют задание.

Петр Ильич Чайковский один из крупнейших композиторов в истории Русской музыки, талантливый дирижер. Он любил труд и был одержим творчеством. «Без работы жизнь для меня не имеет смысла» - говорил он. «В сущности, я без неё и дня прожить не могу. Композитор написал много музыкальных произведений. Мы знакомы с «детским» альбомом в него входят такие музыкальные произведения «Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Модест Петрович Мусоргский – Русский композитор 19 века. В музыке он отражал своё отношение к историческим сюжетам и образам. Его известные оперы «Борис Годунов», «Хованщина». Для детей написал цикл музыкальных произведений «Картинки с выставки» Сюда вошли такие произведения «Прогулка», «Баба Яга».

Фея музыки: Правильно, на этих портретах изображены композиторы: М. П. Мусорский, П. И. Чайковский. А какое из прослушанных произведений написал П. И. Чайковский?

Дети: Ответы детей.

Фея музыки: Ну, вот и подала к концу наша сказочно – музыкальная выставка.

Под музыку входит король страны искусств (взрослый).

Король: Я рад приветствовать вас в стране искусств. Понравилась вам моя страна? Что интересного и необычного вы узнали?

Дети: Композиторов, художников, произведения, о двух цветовых гаммах, какие к ним относятся цвета, что должен делать артист.

Король: Друзья, чтоб вырасти настоящим творческим человеком, нужно владеть разными видами искусств. Талантливый человек, талантлив во всем!

Воспитатель: Ваше Величество, а вы знаете, что узнав, много нового наши ребята смогли нарисовать интересные картины. Давайте посмотрим их!

Показываем выставка картин.

Король: Молодцы! Здорово нарисовали! Как настоящие художники! Ребята, чтобы вы надолго запомнили нашу страну, мы приготовили вам подарки.

Герои дарят подарки. Фея красок – раскраски, Петрушка – театр настольный, Фея музыки – диск классической музыки для детей.

Воспитатель: Спасибо Вам, Ваше Величество, Фея Красок, Петрушка, Фея музыки за замечательные подарки.

Герои прощаются и уходят.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский Сад.

Звучит музыка. Танец «Разукрасим все планеты»

Воспитатель: Я уверенна, что вас не оставит равнодушными эта встреча с прекрасным миром искусства. Может быть, кто-то из вас станет знаменитым музыкантом, композитором, художником, великим артистом! А пока важно, чтобы любовь к искусству у вас не проходила. Музыка, изобразительная деятельность, поэзия были вашими большими друзьями. До новых встреч ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Открытое занятие по физвоспитанию «Путешествие в страну Спортландию» Открытое занятие по физвоспитанию «Путешествие в страну Спортландию» Цель: Укреплять здоровье детей, развивать опорно-двигательный аппарат;.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов» Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Путешествие в страну цветов». Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Открытое занятие «Путешествие в страну хорошего настроения» Jткрытое занятие «Путешествие в страну хорошего настроения» Возраст детей – 5-7 лет Цели: - знакомство детей с элементами цветотерапии;.

Открытое занятие: «Путешествие в страну народных умельцев» .

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну» Программное содержание. • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну искусств»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 06:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки