Открытое занятие: «Путешествие в страну народных умельцев»

Мазиля Малкандуева
Открытое занятие: «Путешествие в страну народных умельцев»

Открытое занятие для детей в старшей группе

«Путешествие в страну народных умельцев»

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое: развитие изобразительной деятельности: учить детей расписывать силуэты изделий элементами народных орнаментов.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развитие любознательности, интересов детей, формирование интереса к культуре России и народов Кабардино-Балкарии, знакомить детей с народно-прикладным искусством народных мастеров.

Художественно-эстетическое: восприятие музыки

Речевое: обогащение активного словаря

Социально-коммуникативное: развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Физическое: овладение игровым упражнением с правилами, развитие мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, формирование умения выполнять по заданному образцу

Оборудование для педагога: Национальный костюм, образцы орнаментов на плакате, виды декоративно-прикладного искусства на слайдах, запись национальных мелодий, ТСО.

Оборудование для детей: силуэты кувшина и тарелок, гуашь, кисточки

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и скажем громко друг другу: «Добрый день!» А теперь шепотом. Так мы передаём своё тепло друг другу. Посмотрите вокруг, сколько радостных и счастливых лиц. Мы рады приветствовать дорогих гостей!

Сегодня мы отправимся в страну народных мастеров. Прежде чем нам отправиться в страну народных умельцев, мы поприветствуем всё то, что нас окружает!

«Игровое упражнение»:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой (сложить ладони домиком над головой)

Живут в нём солнце, дождь и гром (Показываем солнце, пальцем по ладошке, «замок» руками)

Лес и речной прибой (руки вверх, пальцы растопырены «лес», пальцы в «замке» двигаются)

Живут в нём птицы и цветы («крылья», руки вперед пальцы рук растопырены «цветы»)

Весёлый звон ручья (одной рукой «волна»)

Живёшь в том доме светлом ты (сложить «домик»)

И все твои друзья (за руки взять соседей)

(Тихо музыка национальная)

Ребенок читает стихотворение:

Республика чудесная,

Жемчужина – краса.

Эльбрус и реки быстрые,

И горы, и леса.

С волшебной облепихой

Речные берега.

И с тучными отарами

Альпийские луга.

Воспитатель: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей): В стихотворении говорится о Кабардино-Балкарии, о нашей республике.

Воспитатель: Правильно. В этом прекрасном стихотворении говорится о нашей родной любимой республике Кабардино-Балкария.

Ребята, а какие народы живут в Кабардино-Балкарии?

Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские.

Воспитатель: Вот видите сколько разных народов проживает в нашей республике Кабардино-Балкария.

А в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в стране- Россия.

Воспитатель: Мы живем в многонациональной стране Россия, и каждый народ славится своим народно-прикладным искусством.

Воспитатель: Ребята, а что мы называем декоративно-прикладным искусством?

Ребенок: Это искусство изготовления красивых предметов для дома: посуды, одежды, ковров, игрушек.

Воспитатель: Республика КБР наша славится своими мастерами. А кто такие мастера?

Дети: Мастера - это люди, которые своими руками создают и творят настоящую красоту.

Воспитатель: А сейчас вы хотите отправиться в музей и всю эту красоту увидеть своими глазами. Хотите?

(Музыка, на поезде)

Воспитатель: Ребята, музей нам предоставил места, давайте мы сядем поудобнее и послушаем наших экскурсоводов.

Слайд музея

1 Слайд: Дымковские игрушки

Ребенок: Дымковская игрушка – русский народный промысел, который появился в селе Дымково, около города Вятка. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера используют яркие краски, узоры состоят из простых геометрических фигур.

Ребенок:

У этих игрушек,

У этих зверюшек,

Веселая, яркая гамма цветов

А сколько полосок, штрихов

Завитушек, колечек и точек

И разных кружков.

Вопросы: А из каких геометрических фигур состоит узор дымковской игрушки?

Какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

2 слайд: Гжельская роспись

Ребенок: Гжель – старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали посуду в печах и называли её «гжель». Посуду из фарфора покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах.

Ребенок:

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: Ребята, назовите главный элемент гжельской росписи?

Дети: Роза.

Воспитатель: А напомните мне, какие цвета использовали мастера гжельской росписи?

Дети: Гжельские мастера использовали синий цвет на белом фоне.

3 слайд Кувшины народов Кавказа.

Ребенок: А вот кувшины народов Кавказа. Делались они из глины. Изображали на них художники все то, что видели вокруг: символы гор, рек, животных, растений.

4 слайд Кийзы

Воспитатель: Что же это за предмет такой красивый и пестрый?

Дети: Это ковер.

Воспитатель: Правильно, это кийиз - войлочный ковер. Изготовление кийизов– искусство балкарского народа. Войлочные ковры служили не только украшением в доме, но и постелью. Ребята, а вы знаете из чего изготавливались кийизы?

Дети: Кийизы изготавливались из овечьей шерсти.

Воспитатель: Ковер украшен орнаментом, который состоит из геометрических фигур. А из каких именно геометрических фигур состоит орнамент балкарских ковров?

Дети: Орнамент состоит из прямоугольников, ромбов, прямых линий, точек, треугольников.

4 слайд Национальная одежда женская

Воспитатель: А вот женский национальный костюм кабардинцев и балкарцев. Ребята, вспомните, из чего он состоит?

Дети: Женский национальный костюм состоит из платья, нагрудника, нарукавника, шапки с шалью, пояса.

Воспитатель: Ребята, а подскажите, какими нитками это все вышивали?

Дети: Все они вышиты золотыми и серебряными нитками.

5 слайд Мужская одежда

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит мужская нац. одежда кабардинцев и балкарцев?

Дети: бешмет, шапка папаха, пояс, черкеска.

Воспитатель: А что расположено по обеим сторонам черкески на груди?

Ребенок: Это газырницы.

Воспитатель: Это карманы с мелкими отделениями, в которые раньше вкладывали круглые деревянные или костяные трубочки, а в них были заряды для оружия.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы представим, что находимся высоко в горах, и поиграем с вами в кабардинскую национальную игру «Папаха».

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, узоры на платье и кийзе рассыпались. Давайте, мы сами составим узоры на них.

Игра дидактическая «Составь узор»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пофантазировать, представьте, что наша группа – мастерская, а вы все народные умельцы и сегодня вы будете украшать изделия из бумаги своими руками. А затем из ваших работ мы тоже сделаем выставку. Выберите себе изделие, подумайте, какими орнаментами будете его украшать.

Давайте пройдем к столам, подкатаем рукава и начнем работать.

Выполнение работ.

Воспитатель: Заканчиваем. Сейчас мы рассмотрим все наши изделия. Какие они получились красивые, аккуратные. Мы оставим наши работы в музее, чтобы другие дети приходили смотрели и учились.

Подведение итогов:

- Ребята, давайте вспомним о каких видах декоративно-прикладного искусства России и народов Кабардино –Балкарии мы сегодня говорили?

- А какие знаки-символы использовали кабардинцы и балкарцы для украшения предметов, которые их окружали?

Сегодня мы показали свои знания-молодцы! Наша Родина богата талантами. Я хочу, чтобы и из вас выросли хорошие мастера своего дела.

А сейчас давайте мы вместе с гостями станцуем наш национальный танец!

Звучит национальная музыка народов Кабардино-Балкарии.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в Д/С в нашу группу, и полакомиться балкарским национальным блюдом «Хичинами».

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности «Путешествие в страну народных умельцев» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить детей находить сходство и различие в декоративной росписи городецких, хохломских.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну народных умельцев» Автор конспекта ННОД: Ковалева Светлана Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Светлячок» п. Кысыл-Сыр Задачи приоритетной.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок» Цели: • Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Открытое занятие «Путешествие в страну математику» Формирование элементарных математических представлений. Конспект игровой ситуации «Гости из страны Математики» Задачи: Закреплять навыки.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка» «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие: «Путешествие в страну народных умельцев»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...