Открытое занятие: «Путешествие в страну народных умельцев»

Мазиля Малкандуева
Открытое занятие: «Путешествие в страну народных умельцев»

Открытое занятие для детей в старшей группе

«Путешествие в страну народных умельцев»

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое:развитие изобразительной деятельности: учить детей расписывать силуэты изделий элементами народных орнаментов.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развитие любознательности, интересов детей, формирование интереса к культуре России и народов Кабардино-Балкарии, знакомить детей с народно-прикладным искусством народных мастеров.

Художественно-эстетическое: восприятие музыки

Речевое: обогащение активного словаря

Социально-коммуникативное: развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Физическое: овладение игровым упражнением с правилами, развитие мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, формирование умения выполнять по заданному образцу

Оборудование для педагога: Национальный костюм, образцы орнаментов на плакате, виды декоративно-прикладного искусства на слайдах, запись национальных мелодий, ТСО.

Оборудование для детей: силуэты кувшина и тарелок, гуашь, кисточки

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Ребята,давайте все вместе возьмемся за руки и скажем громко друг другу: «Добрый день!» А теперь шепотом. Так мы передаём своё тепло друг другу. Посмотрите вокруг, сколько радостных и счастливых лиц. Мы рады приветствовать дорогих гостей!

Сегодня мы отправимся в страну народных мастеров. Прежде чем нам отправиться в страну народных умельцев, мы поприветствуем всё то, что нас окружает!

«Игровое упражнение»:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой (сложить ладони домиком над головой)

Живут в нём солнце, дождь и гром (Показываем солнце, пальцем по ладошке, «замок» руками)

Лес и речной прибой (руки вверх, пальцы растопырены «лес», пальцы в «замке» двигаются)

Живут в нём птицы и цветы («крылья», руки вперед пальцы рук растопырены «цветы»)

Весёлый звон ручья (одной рукой «волна»)

Живёшь в том доме светлом ты (сложить «домик»)

И все твои друзья (за руки взять соседей)

(Тихо музыка национальная)

Ребенок читает стихотворение:

Республика чудесная,

Жемчужина – краса.

Эльбрус и реки быстрые,

И горы, и леса.

С волшебной облепихой

Речные берега.

И с тучными отарами

Альпийские луга.

Воспитатель: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей): В стихотворении говорится о Кабардино-Балкарии, о нашей республике.

Воспитатель: Правильно. В этом прекрасном стихотворении говорится о нашей родной любимой республике Кабардино-Балкария.

Ребята, а какие народы живут в Кабардино-Балкарии?

Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские.

Воспитатель: Вот видите сколько разных народов проживает в нашей республике Кабардино-Балкария.

А в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в стране- Россия.

Воспитатель: Мы живем в многонациональной стране Россия, и каждый народ славится своим народно-прикладным искусством.

Воспитатель: Ребята, а что мы называем декоративно-прикладным искусством?

Ребенок:Это искусство изготовления красивых предметов для дома: посуды, одежды, ковров, игрушек.

Воспитатель: Республика КБР наша славится своими мастерами. А кто такие мастера?

Дети: Мастера - это люди, которые своими руками создают и творят настоящую красоту.

Воспитатель: А сейчас вы хотите отправиться в музей и всю эту красоту увидеть своими глазами. Хотите?

(Музыка, на поезде)

Воспитатель: Ребята, музей нам предоставил места, давайте мы сядем поудобнее и послушаем наших экскурсоводов.

Слайд музея

1 Слайд: Дымковские игрушки

Ребенок: Дымковская игрушка – русский народный промысел, который появился в селе Дымково, около города Вятка. Дымковские игрушки делаются из глины. В основном это барыни, нарядные индюки и петухи. Для росписи мастера используют яркие краски, узоры состоят из простых геометрических фигур.

Ребенок:

У этих игрушек,

У этих зверюшек,

Веселая, яркая гамма цветов

А сколько полосок, штрихов

Завитушек, колечек и точек

И разных кружков.

Вопросы: А из каких геометрических фигур состоит узор дымковской игрушки?

Какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

2 слайд: Гжельская роспись

Ребенок: Гжель – старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали посуду в печах и называли её «гжель». Посуду из фарфора покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах.

Ребенок:

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: Ребята, назовите главный элемент гжельской росписи?

Дети: Роза.

Воспитатель: А напомните мне, какие цвета использовали мастера гжельской росписи?

Дети: Гжельские мастера использовали синий цвет на белом фоне.

3 слайд Кувшины народов Кавказа.

Ребенок: А вот кувшины народов Кавказа. Делались они из глины. Изображали на них художники все то,что видели вокруг: символы гор, рек, животных, растений.

4 слайд Кийзы

Воспитатель: Что же это за предмет такой красивый и пестрый?

Дети: Это ковер.

Воспитатель: Правильно, это кийиз - войлочный ковер. Изготовление кийизов– искусство балкарского народа. Войлочные ковры служили не только украшением в доме, но и постелью. Ребята, а вы знаете из чего изготавливались кийизы?

Дети: Кийизы изготавливались из овечьей шерсти.

Воспитатель: Ковер украшен орнаментом, который состоит из геометрических фигур. А из каких именно геометрических фигур состоит орнамент балкарских ковров?

Дети: Орнамент состоит из прямоугольников, ромбов, прямых линий, точек, треугольников.

4 слайд Национальная одежда женская

Воспитатель: А вот женский национальный костюм кабардинцев и балкарцев. Ребята, вспомните, из чего он состоит?

Дети: Женский национальный костюм состоит из платья, нагрудника, нарукавника, шапки с шалью, пояса.

Воспитатель: Ребята, а подскажите, какими нитками это все вышивали?

Дети: Все они вышиты золотыми и серебряными нитками.

5 слайд Мужская одежда

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит мужская нац. одежда кабардинцев и балкарцев?

Дети: бешмет, шапка папаха, пояс, черкеска.

Воспитатель: А что расположено по обеим сторонам черкески на груди?

Ребенок: Это газырницы.

Воспитатель: Это карманы с мелкими отделениями, в которые раньше вкладывали круглые деревянные или костяные трубочки, а в них были заряды для оружия.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы представим, что находимся высоко в горах, и поиграем с вами в кабардинскую национальную игру «Папаха».

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, узоры на платье и кийзе рассыпались. Давайте, мы сами составим узоры на них.

Игра дидактическая «Составь узор»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пофантазировать, представьте, что наша группа – мастерская, а вы все народные умельцы и сегодня вы будете украшать изделия из бумаги своими руками. А затем из ваших работ мы тоже сделаем выставку. Выберите себе изделие, подумайте, какими орнаментами будете его украшать.

Давайте пройдем к столам, подкатаем рукава и начнем работать.

Выполнение работ.

Воспитатель: Заканчиваем. Сейчас мы рассмотрим все наши изделия. Какие они получились красивые, аккуратные. Мы оставим наши работы в музее, чтобы другие дети приходили смотрели и учились.

Подведение итогов:

- Ребята, давайте вспомним о каких видах декоративно-прикладного искусства России и народов Кабардино –Балкарии мы сегодня говорили?

- А какие знаки-символы использовали кабардинцы и балкарцы для украшения предметов, которые их окружали?

Сегодня мы показали свои знания-молодцы! Наша Родина богата талантами. Я хочу, чтобы и из вас выросли хорошие мастера своего дела.

А сейчас давайте мы вместе с гостями станцуем наш национальный танец!

Звучит национальная музыка народов Кабардино-Балкарии.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в Д/С в нашу группу, и полакомиться балкарским национальным блюдом «Хичинами».

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности «Путешествие в страну народных умельцев» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Учить детей находить сходство и различие в декоративной росписи городецких, хохломских.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие для детей в подготовительной группе «Путешествие в страну народных умельцев» Автор конспекта ННОД: Ковалева Светлана Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Светлячок» п. Кысыл-Сыр Задачи приоритетной.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок» Цели: • Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье. Задачи: • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Открытое занятие «Путешествие в страну математику» Формирование элементарных математических представлений. Конспект игровой ситуации «Гости из страны Математики» Задачи: Закреплять навыки.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка» «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие: «Путешествие в страну народных умельцев»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет об изготовлении калмыцких сувениров из фетра
На сайте МААМ не раз восторгалась мастерством коллег, создающих различные поделки из фетра. Обзор шкатулок воспитателя из Якутии Гуляевой Оксаны Николаевны...
Пластилинография в совместной деятельности на прогулке с детьми младшей группы «Наши...
Уважаемые коллеги! Осень на Кубани в самом разгаре! У нас тепло, но очень сухо и грибов в лесу, к сожалению, вообще нет. Пришлось деткам потрудиться и...
Мастер-класс для детей средней группы на тему: «Волшебные крупинки»
Мастер класс для детей средней группы. Здравствуйте дети! Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему:"Волшебные крупинки! " Мой мастер класс будет...