МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности «Путешествие в страну народных умельцев»

Лариса Меретукова
Конспект НОД по изодеятельности «Путешествие в страну народных умельцев»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: Учить детей находить сходство и различие в декоративной росписи городецких, хохломских и гжельских мастеров. Продолжать приобщать детей к исконно русским промыслам. Закреплять полученные навыки в рисовании предметов округлой формы (завиток) умение дополнять его деталями, соответствующими определенному виду росписи, умение сочетать цвета. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, эстетический вкус.

Словарная работа:утварь, завиток, фарфор, оживки.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Путешествие в страну народных умельцев“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:"Волшебная книга" в виде книги-раскладки, наборы хохломской, городецкой утвари и фарфоровой гжельской посуды, дидактическая игра "Собери картинку" (хохломская тарелка, письмо, крупный "Строитель" для лабиринта с двумя выходами, облако и капли.

Для рисования:тонированные листы (красные, черные, желтые, белые, палитра, кисти, краски, салфетки, вода.

Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки? (ответы детей)

-А как можно попасть в сказку? (ответы детей)

-Чтобы рпопасть туда, нужно выбрать самый сказочный транспорт. Как вы думаете, какой? (ответы детей) Конечно же это ковер-самолет! (Приглашает детей занять места на ковре)

-А поможет нам путешествовать по сказке вот эта волшебная книга. (Звучит музыка)

Над горами, над морями

Мы летим за чудесами.

Ничего мы не боимся,

Быстро в гости к сказке мчимся.

В ожидании удивления

Сядьте в мягкие сиденья,

Потянитесь, наклонитесь (дети повторяют движения вслед за словами)

В чудной сказке окажитесь!

(Раскрывает книгу на странице с хохломской росписью)

-Давным-довно поселился в лесу за рекой Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам не забывал пшена насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой, задела ее другим крылом, и появились на чашке завитки зеленые, с ягодами алыми да цветами золотыми.

-Дети, как вы думаете, в какую деревеньку мы попали? (Ответы детей)

(Подвести детей к столу с хохломской утварью)

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

-Дети, давайте рассмотим, что за предметы делали хохломские мастера? (Ответы детей)

-Как можно назвать все это одним словом? Правильно: утварь, то есть предметы быта, которыми пользуются каждый день.

-А из какого материала делали утварь хохломские мастера? (Ответы детей)

-Давайте подробно рассмотрим, каким рисунком разукрашены эти предметы? (Ответы детей)

-Да, здесь ягоды, цветы, листочки, травка.

-А на чем они расположены? (Ответы детей)

-Правильно, они расположены на красиво изогнутых веточках, которые называются завитки. Хохломские мастера брали свои рисунки из природы. Как выглядят эти изделия? (Ответы детей)

-Конечно, они очень веселые, яркие, будто золотом горят! Посмотрите на цвета, которыми выполнены росписи. Как много здесь золотого цвета! А в сочетании с черным или красным он выглядит особенно красиво!

(Звучит русская народная мелодия)

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел! (Входит Мастер)

Мастер: Здравствуйте, дети! Понравились вам наши изделия? (Ответы детей)

Вы так хорошо разбираетесь в хохломской росписи, что я решил подарить вам на память игру "Собери картинку".

Воспитатель: Спасибо, Мастер, а нам пора в путь! А пока мы будем лететь дальше, мы поиграем с вами в эту игру. (Сидя на ковре-самолете собирают картинку)

Звучит музыка

(Воспитатель раскрывает книгу на следующей странице - Гжель)

-Дети, мы с вами подлетаем к деревеньке, где сейча идет веселая ярмарка.

Фарфоровые чайники

Подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье -. (Гжель)

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой.

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

(Подвести к столу с гжельской посудой)

-Дети, как вы думаете, какой материал используют для изготовления фарфоровой посуды? (Ответы детей)

-Правильно, именно из белой глины делают фарфоровую посуду.

-А каким красками расписывают Гжель? Есть ли здесь такое разноцветье, как в Хохломе? (Ответы детей)

-Правильно, расписываю гжельскую посуду только синей и голубой краской. Больше такую посуду не делают нигде в мире. За что же любят люди Гжель? Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее, как нигде в России. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор - красота, да и только!

Изображали гжельские мастера сказочных животных, птиц, цветы. Рисовали также различные узоры из сеточек, полосок, точек. И все это: и цветы, и веточки, завитки и листочки - синие и голубые. Очень затейливая, нарядная получилась роспись. Полюбилась она людям и стали называть ее "нежно-голубое чудо".

-Дети, посмотрите, здесь какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Какие-то разноцветные листы. А, вот и письмо:(Читает)

"Дорогие дети! Недавно над нашей деревушкой пролетел сильный ураган и принес нам эти листы. Мы долго думали, как их разложить в порядке, чтобы разрисовать их, но так и не придумали. Может вы поможете нам? С уважением, гжельские мастера. "

Воспитатель: Ну что ж! Наш ковер-самолет зовет нас в путь. Давайте займем свои места и пока мы будем лететь в следующую сказку, попробуем разобраться с этими листами.

Мы уже знаем, что на красном и черном фоне рисуют хохломскую роспись, а на белом - гжельскую роспись. Можем разложить эти листы? Так, у нас еще остались желтые листы. Какой росписью их можно разрисовать? (Ответы детей)

Правильно, городецкой. Но прежде, чем рисовать, давайте посмотрим, что же ждет нас в славном городе Городце!

Звучит музыка

(Открывает Волшебную книгу на следующей странице - Городец)

Что за чудо, что за диво,

Как здесь ярко и красиво!

Вот он - город Городец,

Здесь каждый мастер - молодец!

Доски, сундуки, посуда,

Расписные миски, блюда!

Птицы райские повсюду

На удивленье всему люду!

Очень яркие цветы

Небывалой красоты!

Эти краски - рук творенье

Мастерам всем восхваленье!

(Подвести детей к столу с городецкой утварью)

-Посмотрире, что расписывали городецкие мастера? (Ответы детей)

-Из чего делали эти изделия? (Ответы детей)

-Из каких элементов состоит городецкий узор? (Ответы детей)

-А как называют цветы в городецкой росписи? (Ответы детей)

-Каким цветом они выполнены? (Ответы детей)

-А как городецкие мастера получили розовый цвет? Голубой? (Ответы детей)

- Как называются маленькие черточки, дуги, точки на цветах и листьях? Почему? (Ответы детей)

-Каким цветом выполнены оживки на розанах и бутонах? А на листьях? (Ответы детей)

-Оживки можно рисовать только после того, как высохнет основная краска.

-Ну чт ож, нам пора возвращаться в детский сад. Да вот незадача: ковер-самолет ведь сказочный, поэтому он должен остаться здесь, в сказке. Как же нам добраться домой? (Ответы детей)

-Придется идти домой пешком. Нужно будет петлять по тропинкам, пробираться сквозь дремучую чащу. Готовы ли вы преодолеть трудности? (Ответы детей) Тогда в путь по лабиринту! Мальчики должны найти один выход, а девочки другой.

(Дети выполняют задание) Гремит гром

-Но что это? Кажется, скоро будет дождь!

Капля первая упала - кап, кап, кап!

И вторая прибежала - кап, кап, кап!

Мы на небо посмотрели -

Капельки - кап, кап! - запели.

Намочиличь лица - мы их вытирали, (Дети имитируют движения)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

-Дети, давайте вернемся в детский сад, пока мы окончательно не промокли!

(Дети рассаживаются за столы)

-Вот теперь мы можем с вами разрисовать листы, которые нам прислали гжельские мастера. Но прежде давайте сравним все росписи и посмотрим, что же в них общего, и в чем различие.

(Воспитатель разворачивает Волшебную книгу полностью)

-Итак, что общего во всех этих росписях? (Ответы детей)

-А чем они отличаются? Назовите элементы хохломской росписи, гжельской, городецкой. (Ответы детей)

-А теперь минутку подумайте, какая роспись вам по душе и возмите соответствующий лис.

(Воспитатель раздает детям тонированные листы. Дети разрисовывают их. По мере необходимости воспитатель помогает)

-Очень красивые у вас получились росписи. Давайте разложим их возле нашей Волшебной книги, пусть подсохнут.

Теперь вы тоже стали немножко мастерами. А когда вы научитесь хорошо рисовать, мы попробуем расписать настоящие изделия из дерева и глины. Согласны?

А теперь вернитесь к своим рабочим местам, аккуратно соберите использованные палитры и салфетки на поднос, промойте кисточки. Краски мы закроем после того, как они просохнут.

(Дети выполняют указания воспитателя)

Публикации по теме:

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» с применением.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в стану русских народных инструментов». Цель: Расширение.

Конспект НОД «Путешествие в страну деревьев» Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях (строении, качествах, свойствах); закрепить умение детей рисовать дерево с.

Конспект ОД «Беседа о предметах внутреннего убранства русской избы, сделанных руками умельцев» в подготовительной группеКонспект ОД «Беседа о предметах внутреннего убранства русской избы, сделанных руками умельцев» в подготовительной группе Задачи: Донести до понимания детей особенности внутреннего убранства избы, используя фольклор, как богатейший источник познавательного и.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Тема: «Русские.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Игралию, или в страну необыкновенных предметов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего возраста с использованием нестандартного.

НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок» НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в страну русских народных.

«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы Тип НОД: занятие - путешествие Вид НОД: Игровой, по сказкам Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Путешествие в страну народных умельцев»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 22:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД