Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы

Асретова Камале Рафидиновна
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в зимний лес“, Дикие животные и птицы» размещена в разделах

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.

Оборудование:

-Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Медведь, Белка;

- ёлки искусственные, дерево деревянное (береза) плакаты деревьев, вата, корзинка с шишками.

Активизация словаря: дупло, берлога, сугроб.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но загадку не простую. Она о том времени года, которое вы все очень любите. Слушайте внимательно:

Кто угадай-ка?

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки!

Кто эта хозяйка? О каком времени года идет речь?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким приметам можно узнать, что наступила зима?

Дети: Идет снег, солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, холодно.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А перед тем как, собираться на прогулку зимой, что надо делать?

Дети: Одеваться тепло.

Воспитатель: Тогда, давайте одеваться.

Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы,

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию в зимний лес. А теперь,все дружно будем шагать по заснеженной дорожке, который приведет нас в зимний лес.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Правила поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, заяц, белка, медведь, ёжик.

Воспитатель: Ой, ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей, если затрудняются помочь: сугроб.

(Воспитатель поднимает белое одеяло, под ним лежит мишка.)

Посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Весной и летом мишка много ест, набирает жир, чтобы зимой сладко спать и не проснутся от голода. Давайте укроем мишку, пусть дальше сладко спит. (воспитатель обратно укрывает белым одеялом мишку)

Воспитатель: А кто еще ложится в спячку зимой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Ёжик делает себе припасы на зиму, собирает грибочки.

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.

Воспитатель: Да, ребята, белочка собирает грибочки, шишки себе на зиму. А где белочка живет, где её домик?

Дети: На дереве в дупле.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот у зайчика нет домика, он живёт под кустиком или под ёлочкой и питается он веточками и корой дерева.

Воспитатель: Вы знаете какого цвета шубка у зайца летом, а зимой?

Дети: Летом- серая, зимой- белая.

Воспитатель: Почему же заяц меняет свою серую шубку на белую?

Дети: Чтобы волк и лиса не заметили его.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем и согреемся.

Физкультминутка "Зайка"

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: А какие птицы остаются зимой с нами?

Дети: Синица, воробей, голубь, дятел, ворона, сорока, снегирь.

Воспитатель: Молодцы! А как мы им помогаем зимовать?

Дети: Мы строим птицам кормушки и подкармливаем их.

Воспитатель: Правильно, ребята, вот посмотрите на зимующих птиц. (воспитатель показывает картинки с зимующими птицами на дереве)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Интересное путешествие у нас было ребята? (ответы детей)

- Понравилась вам? (ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие

Зимнего леса чудесней нет,

Много прекрасного здесь увидали,

О зимних явлениях больше узнали

Пришла пора прощаться

Пора нам возвращаться. (по дорожке шагаем)

Вот мы и пришли в детский сад.

Подводим итоги занятия. Воспитатель задает вопросы детям

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)

Что мы увидели в лесу? (ответы детей)

Каких зверей мы встретили в лесу? (ответы детей)

А каких птиц увидели? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей)

Для подготовки занятия были использованы материалы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-zimnii-les-471471.html

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес», Вероника Вертянкина

2. http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-v-mladshei-grupe-puteshestvie-v-zimnii-les.html

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес», Ольга Фитисова

3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-fckm-igra-puteshestvie-v-zimnem-lesu-yulija-molokovicheva.html

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу», Юлия Молоковичева

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа ООД «Путешествие в лес.» Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных. Задачи: -продолжать совершенствовать умения различать.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Рецензия на интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в зимний лес» Дата: 07.12.2017. Направленность: познавательное развитие Возраст.

Занятие по художественному творчеству «Разноцветный лес». Дикие животные НОД «Художественное творчество» Тема: "Разноцветный лес " Цель: Формировать представления детей о диких животных, умение их узнавать за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД