Асретова Камале Рафидиновна
Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года зима, свойстве снега; расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, умение слушать друг друга.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу, доброжелательность и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в зимний лес“, Дикие животные и птицы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, картин времени года «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных, чтение сказок о диких животных.
Оборудование:
-Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка Медведь, Белка;
- ёлки искусственные, дерево деревянное (береза) плакаты деревьев, вата, корзинка с шишками.
Активизация словаря: дупло, берлога, сугроб.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но загадку не простую. Она о том времени года, которое вы все очень любите. Слушайте внимательно:
Кто угадай-ка?
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки!
Кто эта хозяйка? О каком времени года идет речь?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким приметам можно узнать, что наступила зима?
Дети: Идет снег, солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, холодно.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А перед тем как, собираться на прогулку зимой, что надо делать?
Дети: Одеваться тепло.
Воспитатель: Тогда, давайте одеваться.
Самомассаж «Собираемся на прогулку»
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Надеваю я колготки и штанишки (поглаживание ног)
Надеваю кофту, надеваю шубку (поглаживание рук и живота)
Надеваю шапку (поглаживание головы,
Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию в зимний лес. А теперь,все дружно будем шагать по заснеженной дорожке, который приведет нас в зимний лес.
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый. Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)
Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)
Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.
Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)
Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)
Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).
Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не расстаётся.
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, волк, заяц, белка, медведь, ёжик.
Воспитатель: Ой, ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей, если затрудняются помочь: сугроб.
(Воспитатель поднимает белое одеяло, под ним лежит мишка.)
Посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой?
Дети: Медведь зимой спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Весной и летом мишка много ест, набирает жир, чтобы зимой сладко спать и не проснутся от голода. Давайте укроем мишку, пусть дальше сладко спит. (воспитатель обратно укрывает белым одеялом мишку)
Воспитатель: А кто еще ложится в спячку зимой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Ёжик делает себе припасы на зиму, собирает грибочки.
Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.
Воспитатель: Да, ребята, белочка собирает грибочки, шишки себе на зиму. А где белочка живет, где её домик?
Дети: На дереве в дупле.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот у зайчика нет домика, он живёт под кустиком или под ёлочкой и питается он веточками и корой дерева.
Воспитатель: Вы знаете какого цвета шубка у зайца летом, а зимой?
Дети: Летом- серая, зимой- белая.
Воспитатель: Почему же заяц меняет свою серую шубку на белую?
Дети: Чтобы волк и лиса не заметили его.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем и согреемся.
Физкультминутка "Зайка"
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: А какие птицы остаются зимой с нами?
Дети: Синица, воробей, голубь, дятел, ворона, сорока, снегирь.
Воспитатель: Молодцы! А как мы им помогаем зимовать?
Дети: Мы строим птицам кормушки и подкармливаем их.
Воспитатель: Правильно, ребята, вот посмотрите на зимующих птиц. (воспитатель показывает картинки с зимующими птицами на дереве)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Интересное путешествие у нас было ребята? (ответы детей)
- Понравилась вам? (ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие
Зимнего леса чудесней нет,
Много прекрасного здесь увидали,
О зимних явлениях больше узнали
Пришла пора прощаться
Пора нам возвращаться. (по дорожке шагаем)
Вот мы и пришли в детский сад.
Подводим итоги занятия. Воспитатель задает вопросы детям
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)
Что мы увидели в лесу? (ответы детей)
Каких зверей мы встретили в лесу? (ответы детей)
А каких птиц увидели? (ответы детей)
Что больше всего вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей)
Для подготовки занятия были использованы материалы:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-zimnii-les-471471.html
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес», Вероника Вертянкина
2. http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-v-mladshei-grupe-puteshestvie-v-zimnii-les.html
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес», Ольга Фитисова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЦКМ. Игра-путешествие «В зимнем лесу», Юлия Молоковичева