МААМ-картинки

Открытое занятие «Растем патриотами России»

Бережная Надежда
Открытое занятие «Растем патриотами России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Растём патриотами России»

Воспитатель : Бережная Н. В.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»;

Цель:

- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Открытое занятие „Растем патриотами России“» размещена в разделах

- познакомить детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина» (малая, большая)

- упорядочить, закрепить информацию о России.

- познакомить с картой России;

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности, словарный запас.

Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей и т. д

Ход занятия : ребята посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

А теперь давайте мы поприветствуем друг друга:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение (Все вместе)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине, о нашей великой стране. Но не просто говорить, а путешествовать по ней.

1. Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

1. Воспитатель: А давайте отправимся в наше путешествие на паровозе. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда).

Звучит музыка"Паровоз"

1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

2. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне! (Дети отвечают)

3. Много чудесных стран существует на Земле и в каждой из них живут люди, но Россия для нас самая необыкновенная страна, потому что это наша Родина.

4. - Как вы думаете, что значит Родина. (Ответы детей.)

5. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

6. Послушайте стихотворение о Родине (Лука Шевцов)

7. Что мы Родиной зовём?

8. Дом, где мы с тобой живём,

9. И берёзки, вдоль которых,

10. Рядом с мамой мы идём.

11. Что мы Родиной зовём?

12. Поле с тонким колоском,

13. Наши праздники и песни,

14. Тёплый вечер за окном.

15. Что мы Родиной зовём?

16. Всё, что в сердце бережём,

17. И под небом синим-синим

18. Флаг России над Кремлём.

Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).

Наша Россия - это великая страна. Её очень легко найти на карте: ведь она самая большая в мире.

- Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает голубой цвет на ней – да это наши моря, океаны, реки. А зеленый цвет, что обозначает на карте?

(Ответы детей.)

Леса — народное богатство России Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Скажите дети, а какое дерево считается символом России (Береза). Много стихов и песен белой красавице.

Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. На территории нашего государства проживают более 180 народов. Самый многочисленный из них – русские. У каждого народа есть своя история, язык, обычаи, праздники, национальные костюмы. (показ русского народного костюма, костюмы народов России)

Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем (Чем)

Россия богата нашими народными мастерами и умельцами.

- Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, шкатулки из бересты, русская гжель, хохломская посуда, матрешки, Чучело масленицы)

(показать образцы народных промыслов).

1. Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о своей Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна и Родина!

- Береги землю любимую, как мать родимую.

1. Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов

- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

2. Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны, - столицу нашего государства.

(Ответ детей Москва)

Давайте послушаем стихотворение о Москве (Орлов Кирилл)

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя.

Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например - Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади, Поклонная гора, Государственная Третьяковская галерея, Большой театр, А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой расположен Московский Кремль. Там проводят парад посвященный Дню победы. По красной площади проходит вся военная техника, строем проходят наши вооруженные силы России (морской флот, Десанты и т. д) В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Дети, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится о всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны.

2. Воспитатель: - Назовите государственные символы России

3. (Флаг, герб, гимн)

- Что же такое флаг и для чего он нужен?

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия

-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России). А где у нас вы видели развешенные флаги (Администрация, школа, больница

-Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.

(Читает Чибриков Артем)

Белый цвет-березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

2. Воспитатель: А кто знает, что такое герб? Герб - это второй символ нашего государства. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб.

Он представляет собой красный щит, в середине которого находится золотой двуглавый орёл. В левой когтистой лапе птица держит державу, (шар) а в правой – скипетр (посох)

На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. Все три царских убора соединены золотой лентой.

В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, знакомый каждому русскому человеку: Георгий Победоносец убивает змею. (Змея - это зло)

А где можно увидеть изображения герба? (Ответ детей на монетах, на паспорте, на военной фуражке и т. д)

-Давайте послушаем стихотворение о гербе. (Дарина Иванова

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он России дух свободный!

И в нашем Турковском районе есть свой герб. На гербе Турковского района в красном поле на зеленой земле золотая рысь. Она на страже стоит и охраняет наш покой. В старину в наших лесах водились рыси. А также протекает речка которая называется (Рысь) Красный цвет символизирует мужество, смелость, зеленый цвет- символ жизни и плодородия символизирующий сельское хозяйство в Турковском районе. Рысь желтого цвета - символ прочности, богатства и взаимоуважения.

-А что же такое гимн (Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали - это березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- руки согнули назад

2. Воспитатель: А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Поехали.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная"

- В нашей стране много государственных праздников. Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? Это самый главный праздник нашей страны? (День победы). (Дети надевают пилотки на голову)

-Да, ребята, День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. И с нашей земли Турковской ушло на фронт много людей и многие не вернулись домой. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов). Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки). А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

- Давайте послушаем стихотворение. (Кузин Сережа)

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

2. Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось (Ответы детей).Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Растем патриотами России»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Растем патриотами России»» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Надежда (УИ 2432489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД