Папки-передвижки

Открытое занятие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Осенние листья»

Надежда Ефимова
Открытое занятие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно организованная деятельность с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Осенние листья»

Лексическая тема: «Осень»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира;

- способствовать использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах;

Публикация «Открытое занятие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Осенние листья“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять красивую композицию на листе методом обрывания бумаги;

- закреплять приемы вырезания и работы ножницами, приемы намазывания клея и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать плавность, точность, согласованность движений;

- совершенствовать пальчиковую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.

Словарная работа:

обогащение активного словаря: листопад, кленовый, березовый, рябиновый, дубовый;

обогащение пассивного словаря: моделирование, великолепный, роскошный наряд.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за осенним пейзажем и листопадом во время прогулки, беседа об осени, рассматривание картин, книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, разучивание стихотворений про осень, сбор осенних листьев.

Предварительная работа педагога: сбор информации, изучение литературы, рассматривание картин художников-пейзажистов, прослушивание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Материалы и оборудования: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, тряпочки, клеенки-подкладки.

Аудиозапись: П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Кто мне скажет, кто расскажет,

Когда это бывает?

(Осень)

Воспитатель: Осенью природа особенная. Она преображается. Разноцветные листья падают с деревьев: красные, желтые, оранжевые, желто-зеленые. Красиво, правда! К сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы.

2. Рассказ воспитателя.

Ребята, я вам хочу рассказать одну историю, свидетелем которой я была сама.

Однажды мой сосед, шестилетний Семен, решил помочь маме подмести дорожки. А дело было осенью. И когда он увидел засыпанные листьями дорожки, сначала сильно разозлился. Столько мусора! И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой! Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И здесь он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.

Мальчик начал их разглядывать, сравнивать. И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие. И в душе Семена проснулось какое-то прекрасное чувство, и он даже начал вспоминать стихи об этом времени года.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете стихи об этом времени года?

(Дети читают хором)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят. (Читает Сережа)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить послушать музыку про осень, закроем глаза, сядем поудобнее и насладимся музыкой.

3. Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года. Октябрь».

Воспитатель: природа вдохновляет не только композиторов, но и художников, которые пишут картины про осень. Я предлагаю рассмотреть картины И. Левитана и Я. Зяблова.

4. Рассматривание картин.

- Что вы видите на картине?

- Какая там погода?

- Какое настроение она у вас вызывает?

- Какие цвета осенью стали главными?

- Дети, вы замечали, наблюдали на прогулке как падают листья?

- Когда их много-много падает, как это явление называется?

Воспитатель: Желтый, красный листопад – листья по ветру летят. (Выброс листьев)

5. Дидактическая игра «Чей лист» или «Найди такой же».

- Кто узнал, что за листья?

- С каких деревьев?

(Дуб – дубовый, береза – березовый, рябина – рябиновый, клен – кленовый)

6. Физминутка.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Все листочки полетели,

И за стол все тихо сели.

(Дети садятся за стол)

7. Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Осенние листья». Дети, давайте вспомним, как можно показать листопад на бумаге.

Правильно, можно листочки нарисовать, вырезать, а еще их можно сделать методом обрывания и потом наклеить на лист бумаги. Тогда у нас получится настоящий листопад.

Ребята, а вы знаете, что листья можно по-разному расположить на бумаге. Предлагаю варианты:

«Тихо падают»

«Танцуют»

«Порыв ветра»

(Дети выбирают понравившуюся композицию)

8. Показ воспитателя.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

9. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

10. Работы детей. Индивидуальная помощь (ствол, веточки).

Воспитатель: Ребята, с дерева упал и залетел к нам листочек. Поиграем с ним? Сядьте прямо, головой не вертеть, спину держать прямо. Подул ветер, наш листочек полетел, давайте глазами проследим, куда же полетел наш листочек (Офтальмотренаж: педагог ведет макет листочка, дети следят глазами).

11. Зрительная гимнастика (проводится два раза).

Листик – вправо,

Листик – влево.

Листик – вверх

И листик – вниз.

Покружись по кругу, листик,

И назад ты возвратись!

(Дети продолжают работу, наклеивают листочки)

12. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Работы получились очень красивыми и аккуратными. Хорошо вы сегодня потрудились.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

13. Выставка работ.

Вот так мы сохранили красоту осенних листочков. Настоящий листопад, но у всех разный.

- А вы придумали названия для своих картин?

- Чья композиция самая красивая?

- Самая грустная? Почему?

- Самая воздушная?

Воспитатель: Глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся.

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад).

Литература

1)Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт. -сост. Т. А. Николкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 147с. ;

2) Изобразительная деятельность и художественный труд: Комплексное занятие/авт. -сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 158с.

3) Колдина Д. И. «Лепка и аппликация с детьми 6 – 7лет: Комплексы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2012 – 64с.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Осенние листья»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Осенние листья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефимова (УИ 197884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД