Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселые матрешки»

Евгения Витальевна Стаценко
Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселые матрешки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска

Открытое занятие Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска

Открытое занятие с использованием ИКТ

во II младшей группе по ФЭМП

на тему: «Веселые матрешки»

Воспитатель: Стаценко Евгения Витальевна.

г. Михайловск

2020 г.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов; Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (большой, поменьше, маленький, высоте (высокий – низкий, (длинный – короткий). Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги : на, в, перед, за.

Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

Матрешка демонстрационная; Д/ игра: «Матрешки» (из картона, дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по количеству детей; телевизор. раздаточный материал «матрешки» (по три штуки каждому ребенку, лист бумаги с нарисованной веревочкой (шнурки с крупными бусинами); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник желтого, зеленого, красного цвета (раздаточные); демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого, синего цветов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Зал украшен атрибутами городецкой росписи. Воспитатель с детьми заходят в группу под русскую народную музыку «Калинка= малинка». На столе стоит сундучок.

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? Мы очутились в каком — то расписном царстве, как вы думаете, у кого мы в гостях? (Варианты ответов)

Воспитатель:

Удивительно, ребята!

Красота - то, посмотри!

Тут волшебная коробка,

Интересно, что внутри?

(обращает внимание детей

на сундучок)

Воспитатель: А чтобы узнать, у кого мы в гостях, нам нужно отгадать загадку!

Алый шелковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская ….

Дети: Матрешка (Воспитатель достает большую матрешку из сундучка)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Матрешка тяжелая и внутри у нее что - то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко! (воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше, затем еще одну, сопровождая текстом: самая большая матрешка, поменьше, самая маленькая, попросит детей повторить — закрепить).

Просмотр презентации «Матрешка - расписная деревянная игрушка»

(телевизор)1. Задание на счет:

Воспитатель: Как нам с ними поиграть? Будем с вами их считать!

Скажите, сколько стало всего матрешек? А было сколько?

Сосчитайте, сколько матрешек? Вова, сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Вика, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Покажите цифру три на пальчиках. (дети показывают).

2. Дидактическая игра: «Найди одинаковые матрешки»

(На коврике разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и найти сестренку матрешки такую же, как она)

Воспитатель: Матрешки собираются в гости, и чтобы им не было скучно, просят вас найти для каждой матрешки, похожую на нее сестренку.

3. Дидактическая игра: «Собери картинку»

(На столах разложены разрезанные картинки с изображением матрешек)

Воспитатель: У Матрешек порвались фотографии, они вас просят помочь их склеить.

Динамическая пауза; Танец с платочками «Матрешки». (под музыку.)

Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыки дети

выполняют повороты вправо, влево.)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка»

завершаемая, тремя притопами.)

Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)

Мы матрешки, вот какие крошки. (Руки на поясе, в такт музыке дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Кружение во круг себя.)

4. Дидактическая игра: «Собираем бусы для Матрешек» (Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах)

Воспитатель: Ребята, наши матрешки, большие модницы, очень любят наряжаться Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»

Ну что, ребята, поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек, будем нанизывать их на ниточку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Воспитатель: Сначала я беру круг, он какого цвета? (красный, я выкладываю его самым первым, затем я возьму квадрат, он какого цвета? (желтого) и выложу его самым последним, затем возьму треугольник (зеленого цвета) выложу его за кругом, и последний у нас остался прямоугольник, он какого цвета (синего) выложу его перед квадратом. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).

Воспитатель: Вот какие красивые, разноцветные бусы у нас получились! Молодцы, ребята!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (матрешки)

Вам понравилось с матрешками играть? (да)

А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

(В конце занятия воспитатель подводит итог: кто приходил в гости, что больше всего понравилось и предлагает детям поиграть с матрешками)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! Матрешкам, тоже все понравилось, они вам говорят «Спасибо и До свидания!» Давайте, все вместе соберем всех подружек в одну.

Используемая литература

1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с3 -4). СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Москва2001г.

Воспитатель: Стаценко Евгения Витальевна.

г. Михайловск

2020 г.

Цель: Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов; Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (большой, поменьше, маленький, высоте (высокий – низкий, (длинный – короткий). Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги : на, в, перед, за.

Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

Матрешка демонстрационная; Д/ игра: «Матрешки» (из картона, дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по количеству детей; телевизор. раздаточный материал «матрешки» (по три штуки каждому ребенку, лист бумаги с нарисованной веревочкой (шнурки с крупными бусинами); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник желтого, зеленого, красного цвета (раздаточные); демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого, синего цветов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Зал украшен атрибутами городецкой росписи. Воспитатель с детьми заходят в группу под русскую народную музыку «Калинка= малинка». На столе стоит сундучок.

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы попали? Мы очутились в каком — то расписном царстве, как вы думаете, у кого мы в гостях? (Варианты ответов)

Воспитатель:

Удивительно, ребята!

Красота - то, посмотри!

Тут волшебная коробка,

Интересно, что внутри?

(обращает внимание детей

на сундучок)

Воспитатель: А чтобы узнать, у кого мы в гостях, нам нужно отгадать загадку!

Алый шелковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская ….

Дети: Матрешка (Воспитатель достает большую матрешку из сундучка)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Матрешка тяжелая и внутри у нее что - то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко! (воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше, затем еще одну, сопровождая текстом: самая большая матрешка, поменьше, самая маленькая, попросит детей повторить — закрепить).

Просмотр презентации «Матрешка - расписная деревянная игрушка»

(телевизор)1. Задание на счет:

Воспитатель: Как нам с ними поиграть? Будем с вами их считать!

Скажите, сколько стало всего матрешек? А было сколько?

Сосчитайте, сколько матрешек? Вова, сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Вика, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три. Всего три матрешки.

Покажите цифру три на пальчиках. (дети показывают).

2. Дидактическая игра: «Найди одинаковые матрешки»

(На коврике разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и найти сестренку матрешки такую же, как она)

Воспитатель: Матрешки собираются в гости, и чтобы им не было скучно, просят вас найти для каждой матрешки, похожую на нее сестренку.

3. Дидактическая игра: «Собери картинку»

(На столах разложены разрезанные картинки с изображением матрешек)

Воспитатель: У Матрешек порвались фотографии, они вас просят помочь их склеить.

Динамическая пауза; Танец с платочками «Матрешки». (под музыку.)

Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыки дети

выполняют повороты вправо, влево.)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка»

завершаемая, тремя притопами.)

Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)

Мы матрешки, вот какие крошки. (Руки на поясе, в такт музыке дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Кружение во круг себя.)

4. Дидактическая игра: «Собираем бусы для Матрешек» (Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах)

Воспитатель: Ребята, наши матрешки, большие модницы, очень любят наряжаться Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»

Ну что, ребята, поможем матрешкам? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек, будем нанизывать их на ниточку. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Воспитатель: Сначала я беру круг, он какого цвета? (красный, я выкладываю его самым первым, затем я возьму квадрат, он какого цвета? (желтого) и выложу его самым последним, затем возьму треугольник (зеленого цвета) выложу его за кругом, и последний у нас остался прямоугольник, он какого цвета (синего) выложу его перед квадратом. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).

Воспитатель: Вот какие красивые, разноцветные бусы у нас получились! Молодцы, ребята!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (матрешки)

Вам понравилось с матрешками играть? (да)

А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

(В конце занятия воспитатель подводит итог: кто приходил в гости, что больше всего понравилось и предлагает детям поиграть с матрешками)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! Матрешкам, тоже все понравилось, они вам говорят «Спасибо и До свидания!» Давайте, все вместе соберем всех подружек в одну.

Используемая литература

1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с3 -4). СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

2. «Игралочка» Практический курс математике для дошкольников. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Москва2001г.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселые матрешки»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 23:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД