Татьяна Смирнова
Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости;
-развитие воображения и художественно-образных исполнительских умений (интонации, мимики, пантомимы);
-учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;
-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к животным и птицам.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие с элементами театрализации „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
-рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка" и показ её, используя настольный театр игрушек;
-беседа;
-игра "Перевоплощение" (имитация голоса и движений животных и птиц);
-на занятиях по ИЗО деятельности: лепка героев сказки, раскрашивание рукавички;
-знакомство детей с основными эмоциями - радость, грусть, страх и удивление;
-наблюдение на прогулках за птицами и природными явлениями.
Материал и оборудование:
костюм Зимы, костюмы сказочных героев (дедушка, мышка, птичка-синичка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака, искусственные ели, рисунки-трафареты птиц (снегирь, синица, ворона, сорока, мягкие игрушки диких животных (ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка, музыкальные инструменты для озвучивания животных (ложки, барабан, свистульки, трещётки, металлафон, для снежинок - дождик, деревянный дом, санки, дрова, волшебная палочка, магнитофон, кассета с записью песни "Зима" (исп. Эдуард Хиль, мелодия с пением птиц, три снежинки.
Ход занятия:
Ведущий
(у меня был помощник воспитателя) собирает детей около себя звеня колокольчиком:
- Детки долго играли
И игрушки собирали.
Подходите ребята сюда,
В гости сказку - ждём друзья!
- Сегодня, когда я шла на работу, мне на пальто упала снежинка. Очень красивая. Я стала ею любоваться и заметила, что на ней что-то написано. Прочитала, а это загадка. Сейчас я вам её прочитаю, и мы вместе попробуем её отгадать.
Загадка:
-Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Отгадайте загадку про меня,
Приду в гости к вам друзья!
* Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,
Радость людям подарила, И на санках прокатила.
Ответы детей: -Это же ЗИМА!
Под музыку в группу входит
Зима:
-Здравствуйте ребята! Вы ребята-котята?
-Нет! (Отвечают дети)
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?
-Нет! (Отвечают дети)
-Здравствуйте ребята! Вы ребята-зайчата?
-Нет! (Отвечают дети)
-А кто же вы?
-(Отвечают дети)
-Как ласково вас называют воспитатели?
-(Ответы детей)
-Ну, вот мы и познакомились!
ЗИМА:
-Ребята, а Я - волшебница Зима, в руке у меня волшебная палочка. Я укрываю землю снежным покрывалом, сковываю льдом реки и озёра, заметаю дорожки и тропинки. Дарю взрослым и детям радость и смех: катание на санках, лыжах, коньках, с ледяных горок. А вы, чем любите заниматься на прогулках зимой? (Ответы детей). Почему мы всё это можем делать только зимой? (Ответы детей). А из чего состоит снег? (Ответы детей, если они затрудняются, то Зима загадывает загадку:
* Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Дыхательные упражнения "Сдуй снежинку"
1. Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте её тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
2. А теперь представьте себе, что снежинка упала на ладошки, плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки).
3. Представьте, что ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).
ЗИМА:
-А теперь ребята, Я приглашаю Вас в путешествие по моим заснеженным лесным полянкам. Вы согласны? (Ответы детей).
ЗИМА:
-Запорошило дорожки,
Побелело всё с утра,
Только холодно немножко
Одеваться Вам пора!
Игра с воображаемыми предметами.
Зима обращается к детям:
-Мы обуваем валенки, одеваем шапки, шубки, застегнём пуговицы, завяжем шарфы и обязательно оденем рукавички.
Дети подражают Зиме, имитируя движения.
ЗИМА:
-Теперь Вы все тепло одеты, и можно отправляться в зимний лес, в мои владения. Закрывайте глаза, я взмахиваю волшебной палочкой и говорю волшебные слова: Раз, два, три, волшебная палочка нас в лес перенеси.
ЗИМА:
-Ребята,открывайте глаза. Волшебная палочка нас перенесла в лес на полянку "Птичья".
Птицы, которые живут у меня в лесу, хотят с Вами поиграть в игру "Прятки". Вы согласны? (Ответы детей). Сейчас они от Вас спрятались, но стоит отгадать их по загадкам, и они сразу прилетят. Слушайте загадки:
* Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это. (Снегири; Зима переворачивает рисунок-трафарет снегиря, который висит на ёлочке).
* Небольшая, но шустрая птица,
Не боится зимой простудиться,
Жёлтая грудка её часто мелькает,
Когда она с дерева на дерево перелетает. (Синица; Зима переворачивает птицу).
* Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит. (Сорока; Зима переворачивает сороку).
* Сама - сероватая,
Повадками - вороватая,
Крикунья - хрипловатая. (Ворона; Зима переворачивает рисунок-трафарет вороны)
ЗИМА:
-Давайте мы их покормим (насыпаем в кормушки хлебных крошек, крупу). Пойдём дальше по зимнему лесу. Вот сколько снега намело. Поднимайте выше ноги.
Полянка - остановка "Повторялка" (мимическая игра).
ЗИМА
показывает эмоцию, ребята повторяют: повтори улыбку, "сердилку", удивление, испуг, "страшилку", "смешинку".
ЗИМА:
-Вот ребята, отдохнули, на пенёчках посидели, пора идти дальше.
Полянка - остановка "Лесные жители".
ЗИМА:
-Ребята отгадайте загадки, и узнаете, кто живёт у меня в лесу.
* Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)
* Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
* Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
* Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)
* Колючий недотрога, Живёт в лесу густом,
Иголок у него много, А нитки ни одной. (Ёж)
* Не мышь, не птица, В лесу резвится,
На деревьях живёт, И орешки грызёт. (Белка)
ЗИМА:
-Лесные жители благодарны Вам, что Вы о них много знаете. Молодцы. Вот мы и обошли все мои владения. Побывали в гостях у птиц, зверей. Пора домой возвращаться. Никто не потерялся? Никто не заблудился? (Ответы детей).
ЗИМА:
-Ой, а чья это рукавичка на снегу лежит? Проверьте ребята, у всех рукавички, никто не потерял? (Ответы детей)
ЗИМА:
-Кто же эту рукавичку потерял? Может кто-то из сказки? (ЗИМА подводит детей к ответу, что это дедушка потерял из сказки "Рукавичка").
-Чтобы ему вернуть, надо сказку показать. Согласны? (Ответы детей).
-Только вот костюмов нет. В этом нам поможет волшебная палочка. Сейчас я взмахну, скажу волшебные слова: -Раз, два,три, волшебная палочка короб с костюмами принеси! (Под ёлкой стоит короб, укрытый белой тканью). - Смотрите, под ёлкой что-то стоит. (ЗИМА берёт короб, открывает, дети одевают костюмы).
Показ сказки "Рукавичка"
ЗИМА:
-Вот и вернули мы дедушке рукавичку. Молодцы! Но наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки: -Раз, два, три, волшебная палочка нас из леса в группу перенеси.
ЗИМА:
-Открывайте глаза. Вот мы и в группе. Ребята, Вам понравилось у меня в лесу? (Ответы детей).
-Придёте ко мне ещё в гости? (Ответы детей).
-Вот пришла пора проститься,
И хочу Вам пожелать:
Всегда с охотой заниматься и трудиться,
Не ссориться, друг дружке помогать,
И меня - ЗИМУ не забывать.
А в подарок от меня
Оставляю Вам друзья -
Леденцы на палочке,
К чаю - круглые бараночки.
ЗИМА уходит.