МААМ-картинки

Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес» (9 фото)

Татьяна Смирнова
Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес»

Цель:

-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости;

-развитие воображения и художественно-образных исполнительских умений (интонации, мимики, пантомимы);

-учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;

-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к животным и птицам.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие с элементами театрализации „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

-рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка" и показ её, используя настольный театр игрушек;

-беседа;

-игра "Перевоплощение" (имитация голоса и движений животных и птиц);

-на занятиях по ИЗО деятельности: лепка героев сказки, раскрашивание рукавички;

-знакомство детей с основными эмоциями - радость, грусть, страх и удивление;

-наблюдение на прогулках за птицами и природными явлениями.

Материал и оборудование:

костюм Зимы, костюмы сказочных героев (дедушка, мышка, птичка-синичка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, собака, искусственные ели, рисунки-трафареты птиц (снегирь, синица, ворона, сорока, мягкие игрушки диких животных (ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка, музыкальные инструменты для озвучивания животных (ложки, барабан, свистульки, трещётки, металлафон, для снежинок - дождик, деревянный дом, санки, дрова, волшебная палочка, магнитофон, кассета с записью песни "Зима" (исп. Эдуард Хиль, мелодия с пением птиц, три снежинки.

Ход занятия:

Ведущий

(у меня был помощник воспитателя) собирает детей около себя звеня колокольчиком:

- Детки долго играли

И игрушки собирали.

Подходите ребята сюда,

В гости сказку - ждём друзья!

- Сегодня, когда я шла на работу, мне на пальто упала снежинка. Очень красивая. Я стала ею любоваться и заметила, что на ней что-то написано. Прочитала, а это загадка. Сейчас я вам её прочитаю, и мы вместе попробуем её отгадать.

Загадка:

-Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Отгадайте загадку про меня,

Приду в гости к вам друзья!

* Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость людям подарила, И на санках прокатила.

Ответы детей: -Это же ЗИМА!

Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес»

Под музыку в группу входит

Зима:

-Здравствуйте ребята! Вы ребята-котята?

-Нет! (Отвечают дети)

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

-Нет! (Отвечают дети)

-Здравствуйте ребята! Вы ребята-зайчата?

-Нет! (Отвечают дети)

-А кто же вы?

-(Отвечают дети)

-Как ласково вас называют воспитатели?

-(Ответы детей)

-Ну, вот мы и познакомились!

ЗИМА:

-Ребята, а Я - волшебница Зима, в руке у меня волшебная палочка. Я укрываю землю снежным покрывалом, сковываю льдом реки и озёра, заметаю дорожки и тропинки. Дарю взрослым и детям радость и смех: катание на санках, лыжах, коньках, с ледяных горок. А вы, чем любите заниматься на прогулках зимой? (Ответы детей). Почему мы всё это можем делать только зимой? (Ответы детей). А из чего состоит снег? (Ответы детей, если они затрудняются, то Зима загадывает загадку:

* Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Дыхательные упражнения "Сдуй снежинку"

1. Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте её тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. А теперь представьте себе, что снежинка упала на ладошки, плечи, на рукава одежды. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки).

3. Представьте, что ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

ЗИМА:

-А теперь ребята, Я приглашаю Вас в путешествие по моим заснеженным лесным полянкам. Вы согласны? (Ответы детей).

ЗИМА:

-Запорошило дорожки,

Побелело всё с утра,

Только холодно немножко

Одеваться Вам пора!

Игра с воображаемыми предметами.

Зима обращается к детям:

-Мы обуваем валенки, одеваем шапки, шубки, застегнём пуговицы, завяжем шарфы и обязательно оденем рукавички.

Дети подражают Зиме, имитируя движения.

ЗИМА:

-Теперь Вы все тепло одеты, и можно отправляться в зимний лес, в мои владения. Закрывайте глаза, я взмахиваю волшебной палочкой и говорю волшебные слова: Раз, два, три, волшебная палочка нас в лес перенеси.

ЗИМА:

-Ребята,открывайте глаза. Волшебная палочка нас перенесла в лес на полянку "Птичья".

Фото «Путешествие в сказочный лес»

Птицы, которые живут у меня в лесу, хотят с Вами поиграть в игру "Прятки". Вы согласны? (Ответы детей). Сейчас они от Вас спрятались, но стоит отгадать их по загадкам, и они сразу прилетят. Слушайте загадки:

* Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это. (Снегири; Зима переворачивает рисунок-трафарет снегиря, который висит на ёлочке).

* Небольшая, но шустрая птица,

Не боится зимой простудиться,

Жёлтая грудка её часто мелькает,

Когда она с дерева на дерево перелетает. (Синица; Зима переворачивает птицу).

* Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (Сорока; Зима переворачивает сороку).

* Сама - сероватая,

Повадками - вороватая,

Крикунья - хрипловатая. (Ворона; Зима переворачивает рисунок-трафарет вороны)

ЗИМА:

-Давайте мы их покормим (насыпаем в кормушки хлебных крошек, крупу). Пойдём дальше по зимнему лесу. Вот сколько снега намело. Поднимайте выше ноги.

Открытое занятие с элементами театрализации - фото

Полянка - остановка "Повторялка" (мимическая игра).

ЗИМА

показывает эмоцию, ребята повторяют: повтори улыбку, "сердилку", удивление, испуг, "страшилку", "смешинку".

Фото №1 Конспекты театрализованной деятельности театрализованной игре воспитывать доброжелательное отношение друг к другу к животным и птицам

ЗИМА:

-Вот ребята, отдохнули, на пенёчках посидели, пора идти дальше.

Полянка - остановка "Лесные жители".

ЗИМА:

-Ребята отгадайте загадки, и узнаете, кто живёт у меня в лесу.

* Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

* Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

* Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

* Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку? (Заяц)

* Колючий недотрога, Живёт в лесу густом,

Иголок у него много, А нитки ни одной. (Ёж)

* Не мышь, не птица, В лесу резвится,

На деревьях живёт, И орешки грызёт. (Белка)

Фото №2 Предварительная работа Публикация Открытое занятие с элементами театрализации Путешествие в сказочный лес размещена в разделах Конспекты занятий

ЗИМА:

-Лесные жители благодарны Вам, что Вы о них много знаете. Молодцы. Вот мы и обошли все мои владения. Побывали в гостях у птиц, зверей. Пора домой возвращаться. Никто не потерялся? Никто не заблудился? (Ответы детей).

ЗИМА:

-Ой, а чья это рукавичка на снегу лежит? Проверьте ребята, у всех рукавички, никто не потерял? (Ответы детей)

ЗИМА:

-Кто же эту рукавичку потерял? Может кто-то из сказки? (ЗИМА подводит детей к ответу, что это дедушка потерял из сказки "Рукавичка").

-Чтобы ему вернуть, надо сказку показать. Согласны? (Ответы детей).

-Только вот костюмов нет. В этом нам поможет волшебная палочка. Сейчас я взмахну, скажу волшебные слова: -Раз, два,три, волшебная палочка короб с костюмами принеси! (Под ёлкой стоит короб, укрытый белой тканью). - Смотрите, под ёлкой что-то стоит. (ЗИМА берёт короб, открывает, дети одевают костюмы).

Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

Показ сказки "Рукавичка"

Фото №4 Конспекты Сценарии по сказкам Театр Фото №5 Конспекты театрализованной деятельности Театр

ЗИМА:

-Вот и вернули мы дедушке рукавичку. Молодцы! Но наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки: -Раз, два, три, волшебная палочка нас из леса в группу перенеси.

ЗИМА:

-Открывайте глаза. Вот мы и в группе. Ребята, Вам понравилось у меня в лесу? (Ответы детей).

-Придёте ко мне ещё в гости? (Ответы детей).

-Вот пришла пора проститься,

И хочу Вам пожелать:

Всегда с охотой заниматься и трудиться,

Не ссориться, друг дружке помогать,

И меня - ЗИМУ не забывать.

А в подарок от меня

Оставляю Вам друзья -

Леденцы на палочке,

К чаю - круглые бараночки.

ЗИМА уходит.

Фото №6 Эдуард Хиль мелодия с пением птиц три снежинки
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: расширить представления детей о растениях и животных и характерных особенностях зимы. Задачи: 1. Образовательные: - развивать умение.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по развитию речи во -й младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной.

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес» "Путешествие в осенний лес" Цель: закрепить представления детей об осени. Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие Колобка» Занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации: «Путешествие колобка» Цель: Обучение детей навыкам безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 01:51
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД