Получи документы

Открытое занятие «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»

Ольга Елисеева Первухина
Открытое занятие «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок: «Организаторский»

Тема: «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером».

Цель: раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение;

Развивающие:

- формировать навык групповой творческой деятельности;

- развивать внимание, воображение, актерскую смелость;

- развивать навыки коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие „Сценическое общение, Взаимодействие с партнером“» размещена в разделах

- воспитывать у учащихся трудолюбие и целеустремленность;

- вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи.

Здоровьесберегающие:

-профилактика сколиоза;

-снятие хронического возбуждения;

-укрепление дыхательного аппарата;

План занятия :

1. Организационная часть (проверка присутствующих, объявление темы занятия, постановка цели и задач) – 2 мин.

2. Тренинг - 8 мин.

3. Основная часть - 31 мин.

5. Подведение итогов – 3 мин.

Тип занятия : закрепление знаний.

Оборудование: компьютер, стулья, реквизит.

Ход занятия.

I. Организационный момент: проводится с целью включения воспитанников в познавательную деятельность и настроить на восприятие материала:

- учащиеся входят в кабинет и становятся в круг;

- приветствие;

- позитивный визуальный контакт с каждым учащимся;

- выяснение отсутствующих на занятии.

Сообщение темы и задач занятия.

- Знаете ли вы что такое общение? Можем ли мы общаться без слов? Что помогает нам понять друг друга, если мы общаемся молча? (ответы детей)

- Сегодня на занятии я хочу посмотреть на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

II. Тренинг.

1) Общеразвивающие упражнения.

Упражнения выполняются сверху вниз, начиная с головы. Все общеразвивающие упражнения выполняются спокойно без резких движений. (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы).

2) Дыхательная гимнастика.

- «Вдох - выдох» - глубокий вдох и медленный выдох.

- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.

- «Букет цветов» - вдыхаем глубоко аромат цветов на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

- «Воздушный шар» - дышим так, как – будто мы надуваем воздушный шарик.

(каждое упражнение повторяется несколько раз)

3) Построение творческого полукруга и творческой площадки:

Данные упражнения позволят детям собраться, сосредоточится.

- перестроение в круг, квадрат, треугольник;

- переходы в различном весе с оправданием.

4) Упражнения на мышечное освобождение.

а) «Взрыв» - Сесть, сгруппироваться, расслабиться. По команде педагога нужно выпрыгнуть руки и ноги в стороны (главное сильно и высоко прыгнуть).

б) «Нитка» - Между педагогом и детьми натянута невидимая нить, которая завязана на талии. Задача детей двигаться, так как двигается педагог, чтобы нить не порвалась и не провисла. Двигаться можно как вперед, назад, так и в стороны.

в) «Пластилиновые люди» - Упражнение выполняется в парах. Один лепщик, другой пластилин. Необходимо слепить фигуру как из пластилина.

г) «Арки Лоуэна» - Встать, расставив ноги на расстоянии примерно 45 см, носки повернуты вовнутрь, колени согнуты. Кулаки поставить на поясницу и прогнуться назад так, чтобы линия, соединяющая точки между лопатками на позвоночнике и середины расстояния между ногами, была перпендикулярна полу. Удерживать позу 2-3 мин. Если поза правильна, то начинаются вибрации в тех группах мышц, которые имеют очаги хронических напряжений. (Регулярность применения этой и других поз ведет к освобождению мышечных групп и частичному снятию хронического возбуждения в соответствующих зонах коры головного мозга).

5) Аркуляционная гимнастика.

• Упражнения «Улыбка-хоботок», «Часы», «Уколы», «Змея», «Чаша», «Львенок и варенье»

• Упражнения со скороговорками «Произнести на три скорости», «Аукцион скороговорок», «Скоговорка+движение»

.

III.Основная часть.

1. Игра «Заяц» - все участники садятся в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами, участники меняются местами, в это время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя меняться с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим

2. «Перегруппировки с оправданием».

- Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.

- Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.

- Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!

- Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания нельзя. Общайтесь друг с другом бессловесно.

- Пожалуйста, пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево (Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).

3. Этюды на общение с партнерами.

• Этюд «Тень»

Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;

- потерял вещь и ищет ее в квартире;

- собирает урожай яблок или ягод;

- месим тесто и лепим пирожки;

- ни как не можем вдеть нитку в иголку и т. д.

• Парные этюды «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

Время на подготовку – 5 мин. Пары показывают задуманные этюды. Задача остальных воспитанников – угадать где была пара, чем занималась.

IV. Подведение итогов и домашнее задание.

Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось? Над чем надо поработать? Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?

К следующему занятию я прошу вас подготовить темы для парных этюдов на освоение словесного действия.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 14:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Сценическое общение. Взаимодействие с партнером»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елисеева Первухина (УИ 524153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД