Лучший педагог года

Открытое занятие по аппликации из геометрических форм «Сидит кошка на окошке»

Ирина Рычкова
Открытое занятие по аппликации из геометрических форм «Сидит кошка на окошке»

Открытое занятие «Сидит кошка на окошке».

Цель: Научить детей изготавливать аппликацию из геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.

Закрепление умения составлять аппликацию по образцу путём приклеивания заготовок на бумажную основу.

Публикация «Открытое занятие по аппликации из геометрических форм „Сидит кошка на окошке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Развитие мыслительной деятельности (операций анализа и сравнения с образцом).

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности и аккуратности.

Воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: картинка с изображением кошки, листы белой бумаги, квадрат голубой бумаги, черный фломастер, клей, ножницы, цветная бумага оранжевого, серого, черного, коричневого цвета, видео «Кошки», игрушка кошка.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. И я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Сегодня светит чудесное весеннее солнышко, весело щебечут птицы. Подойдите все ко мне, встанем в круг, почувствуем плечо друга.

Доброе утро, солнце тебе.

Доброе утро земле и воде,

Доброе утро травке, цветам,

Доброе утро, ребята, всем нам!

(Посадка за столы).

Воспитатель: Сегодня, когда шла на работу я увидела на улице маленькое чудо. А что это за чудо вы узнаете из загадки:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Кто это?

Дети: Кошка.

(демонстрация картинки кошки).

Воспитатель: Правильно, это кошка.

Тема нашего занятия «Сидит кошка на окошке».

(Тема занятия на доске).

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует гостья. Вот она какая.

(показ мягкой игрушки).

Посмотрите, какая кошечка у меня в руках.

Ребята, а кошка животное домашнее или дикое?

Дети: домашнее, потому, что живет дома, человек за ней ухаживает.

Воспитатель: Ребята, какая она?

Дети: маленькая, беззащитная, добрая.

Воспитатель: ребята, погладьте кошечку.

Какая она?

Дети: мягкая, пушистая.

(Дети по – очереди гладят кошечку).

Воспитатель: Она будет наблюдать за нами.

А теперь посмотрите на моего питомца.

(демонстрация образца аппликации).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделана моя кошечка.

Дети: Туловище – большой круг,

голова – маленький круг,

ушки – треугольники,

глазки – кружочки,

хвостик- овал,

лапки – треугольники,

носик – маленький треугольник.

(Воспитатель показывает фигуры на образце).

Воспитатель: аппликацию мы будем делать не одинакового цвета. Каждый сам выберет цвет своего любимца.

У каждого на столе есть все необходимое для работы: клей, ножницы, цветная бумага. Сейчас мы можем приступить к аппликации?

Дети: Надо сначала вырезать все геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Но сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: - Нельзя играть с ножницами.

- Ножницы класть кольцами к себе.

- Не подносить близко к лицу.

- Не оставлять их открытыми.

- Не отвлекаться во время работы.

Воспитатель: молодцы. А сейчас надо вырезать все геометрические фигуры для наклеивания. Перед вырезание давайте разомнем пальчики, проведем физминутку.

Физминутка «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят.

(поглаживание ладоней)

Сейчас все котята по парам стоят.

(Прижать ладони и кончики пальцев друг к другу).

Два толстых, (не разжимая ладоней постукивание большими пальцами друг о друга,

Два ловких (постукивание указательными пальцами друг о друга,

Два длинных (постукивание средними пальцами друг о друга,

Два хитрых (постукивание безымянными пальцами друг о друга,

Два маленьких самых и самых красивых (постукивание мизинчиками друг о друга). Повтор 2 раза.

Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь вырезаем все геометрические фигуры.

(Все выполняют задание).

Воспитатель: А, сейчас мы переходим к аппликации. Где сидит кошка?

Дети: На окошке.

Воспитатель: на вашей парте есть большой прямоугольник голубого цвета. Покажите мне. Давайте намажем клеем и приклеим на середину нашего листа. Приклеивать надо аккуратно, не попадая клеем в глаза.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Что наклеим потом?

Дети: туловище.

Воспитатель: покажите большой круг. Наклеим в нижней части окошка. Что дальше наклеим?

Дети: голову.

Воспитатель: Покажите круг поменьше, приклеим на туловище.

Сверху на голову клеим маленькие треугольники – ушки, а посередине головы – маленькие кружочки – глазки (желтого или зеленого цвета). В нижнюю часть большого круга приклеиваем хвост, впереди лапки – треугольники. Остался маленький треугольник – носик. А сейчас возьмем черный фломастер нарисуем кошечке усы, рот, зрачки.

Воспитатель: Все немного устали, давайте поиграем.

Физминутка.

Игра «Кот и мыши».

Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать быть осторожными, бегать легко на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»

Ход игры.

Дети хором:

Хитрый кот в углу сидит (медленно подкрадываются,

Притаился, может спит? (тихо подходят).

Мыши мы, вот беда, (кот просыпается,

Убегайте от кота! (кот ловит мышей, мыши прячутся в норку).

Играют 2-3 раза.

Воспитатель: А, сейчас вернемся на свои места. Чем занимались? Какие бывают кошки? Кошек можно обижать? Ребята, как красиво получилось. Представьте себе большой дом и на каждом окне сидит кошка. (Спросить мнение ребят о картинках).

На окошко села кошка

«Погляжу в окно немножко

Что на улице творится?»

Кошка смотрит и дивится :

Как на улице чудесно!

Воспитатель: Все хорошо потрудились, поэтому работы аккуратные, кошки получились разной окраски, с выразительными глазами, добрые.

Публикации по теме:

Домашняя игротека для закрепления геометрических форм Воспитатель Шипова Маргарита Михайловна «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ» Ребенок недавно познакомился с некоторыми.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Геометрических фигур и форм» Цель: Упражнять детей в порядковом, количественном счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект НОД по аппликации в технике витража «Листочки на окошке» Задачи: Воспитательная: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы Развивающая:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Кошки на окошке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Кошки на окошке» Задачи: - формировать умение детей создавать сюжетную композицию, применяя освоенные приемы вырезания ножницами: кошку - из бумаги, сложенной.

Открытое занятие по аппликации «Цветы в подарок маме и бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группеОткрытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группе Открытое занятие на тему «Скворечник для птиц» Группа: средняя №2 Задачи: Образовательные: - Учить детей изображать в аппликации предметы,.

Открытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группеОткрытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группе Цель: вызвать у детей интерес к процессу вырезывания, закреплять полученные навыки и применять их на практике. Задачи: Обучающие: продолжать.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Скворечник». Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации из геометрических форм «Сидит кошка на окошке»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД