Лучший педагог года

Открытое занятие «Страна детской радости»

Инна Линник
Открытое занятие «Страна детской радости»

Страна детской радости

lмуниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева»

«Путешествие в страну детской радости»

Старшая группа (5-6 лет)

26.04.2023 г.

Педагог – психолог

Линник И. В.

2023 г.

Время проведения: 15.45-16.15

Форма проведения: групповая

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Страна детской радости“» размещена в разделах

Образовательные:

- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)

- Тренировать выразительность мимики и пантомимики.

- Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.

Развивающие:

- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка

- Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

- Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь»;

Оборудование: картинки эмоций, презентация «Зашифрованные изображения животных, птиц, насекомых», музыкальное сопровождение, воздушные шары (черные).

Установка правил поведения на занятии :

Слушать внимательно взрослого;

Не перебивать друг друга;

Не баловаться;

Помогать друг другу.

I Организационный момент

Дети заходят в зал.

Психолог: Доброе день, дорогие дети!

Все ли в порядке у нас в группе?

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл!

Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте гости дорогие!

Психолог: Какое у вас сегодня настроение ребята? (ответы детей)

Давайте вспомним, что такое эмоции, какие они бываю? (показ иллюстраций об эмоциях, радость, грусть, удивление, злость).

На последней иллюстрации написано письмо к вам ребята.

Психолог зачитывает письмо: Мальчик Знайка приглашает вас в Страну детской радости.

Психолог: Ребята, я хочу услышать, принимаете ли вы приглашение Знайки? Готовы ли вы отправиться в путешествие в страну детской радости? (ответы детей) да.

Тогда я приглашаю вас сесть каждый в свое авто и отправиться в путешествие.

II Основная часть

Психогимнастика «Бибика»

Дети садятся в авто (стулья) и отправляются в дорогу. Звуки дороги

Глазки закрываются, путешествие начинается.

Психолог: Вот мы и приехали в страну детской радости. А теперь посмотрите, где же мы оказались? (ответ детей) в лусу.

Да, дети, в каком-то сказочном лесу. Как вы думаете, кто живет в лесу?

Дети: Звери

Психолог: конечно, звери, правильно.

Психолог обращает внимание на картинку с изображением, птиц и просто животных) которые прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на картинке.

Упражнение «Зашифрованные изображения»

Психолог: Да, дети, в сказочном лесу живут сказочные звери.

Психолог: Ребята, а давайте мы с вами попробуем превратиться в сказочных зверей? Я думаю, что в сказочном лесу все возможно!

Мимический этюд «сказочные звери»

Дети превращаются в сказочных зверей, а один ребенок пробует угадать, кто есть кто.

Психолог: ребята пока мы с вами веселились, появилась пещера. Давайте взглянем, что же там находится?

Звучит страшная мелодия

Психолог: Дети, что вы чувствуете?

Посмотрите, здесь что-то лежит (куча воздушных шариков черного цвета)

Как вы думаете, что это? (ответы детей) шарики.

Психолог: Да это шарики, но вы видите они не простые. Злая колдунья прячет у себя в пещере детские страхи, посмотрите как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы детей) лопнуть!

Возьмите шарик, представьте, чего вы боитесь больше всего и лопните шарик, со всей силы.

Упражнение «Преодолей страх»

Дети, мы с вами уничтожили ваши страхи. Ведь мы теперь ничего не боимся. посмотрите в одном из шариков был этот листочек. Давайте посмотрим, что на нем нарисовано. Смотрите, это восклицательный знак!

Звучит стук в дверь. В дверь заходит мальчик Знайка.

Знайка: Я очень рад, что зашел к вам. Смотрю и вижу веселых, добрых, умных, веселых детей. Я, как и все вы, очень люблю веселиться и играть. Предлагаю вам всем поиграть со мной. Согласны? (ответы детей)

Игра «Что пропало?» (разные предметы)

Психолог: Дети, а давайте мы тоже предложим Знайке с нами поиграть?

Психогимнастика «Снежки»

Знайка: Молодцы вы очень внимательные, сообразительные и умные дети!

Надо за это себя похвалить: Скажем вместе – мы молодцы!

Знайка: Я тоже хочу вас похвалить - ВЫ МОЛОДЦЫ ребята.

У меня для вас есть волшебная коробочка, а в ней сюрприз. Раздает детям подарки. Ребята, скажите с какой эмоцией заканчивается наше путешествие?

Ответ детей (радостью, улыбкой)

III Заключительный момент

Рефлексия

Психолог: Знайка, наши дети не только умеют играть, они еще и любят познавать что-то новое. (Обращается к детям) Давайте вспомним, где мы с вами побывали, и куда попали? Ответ детей «Стране детской радости».

Двигались на автомобиле

Встреча с эмоции

Искали животных

Изображали животных

Боролись со своими страхами

Была игра «Чего не хватает?»

Психолог: Ребята вот и заканчивается наше путешествие. Давайте присядем в наши автомобили, и отправимся в детский сад. Глазки закрываются, в детский сад отправляемся.

Ритуал прощания

Психолог: До свидания, до новых встреч. Сопровождение музыкой «Бибика» Спасибо вам ребята. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

volshebnyi-les_dmlp4.pptx | 327,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Страна детской радости»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 09:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД