Папки-передвижки

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»

Елена Величко
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»

Конспект занятия

Чтение художественной литературы : сказка «Колосок»

Воспитатель Величко Е. С. :

Цель:

• Детей пересказывают сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры

героев, свое отношение к персонажам;

• учить рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию);

• учить понимать образное содержание и значение пословиц.

Задачи:

Развивающие: Развить речи памяти, внимания, мышления, наблюдательности.

Образовательные: Вызвать у детей сопереживание персонажей сказки,

Публикация «Открытое занятие по чтению художественной литературы „Колосок“» размещена в разделах

реализацию самостоятельной творческой деятельности при лепке

хлебобулочных изделий. Развивать двигательную активность и мелкую

моторику рук.

Речевые: Развить связной речи детей дошкольного возраста, обогащение

детского словаря; закрепить умение пересказывать короткий текст точно и

последовательно; использовать в речи сложные предложения. Активизация

словаря.

Воспитательные: Воспитание уважения к труду взрослых и бережное

отношение к хлебу. Формировать доброжелательность в общении с друг

другом.

Оборудование для педагога:

• Книга украинской сказки «Колосок»,

• подборка пословиц о труде и трудолюбии,

• корзинка с хлебобулочными изделиями,

• набор книг со сказками народов мира.

Наглядность: Книга украинской сказки «Колосок» с иллюстрациями. Набор

книг со сказками народов мира.

Предварительная работа:

Чтение в свободное время народных сказок с рассматриванием иллюстраций,

• Беседы о профессиях и труде взрослых,

• Разучивание и обсуждение пословиц о труде,

• Рисование иллюстраций к сказкам,

• Показ настольных и теневых театров, игры-драматизации.

• Отгадывание загадок о хлебе и сказках.

Ход НОД:

1. Вводная часть. (5 мин).

- Сегодня ребята разговор пойдет о сказке. А начнем мы его с присказки. Иди

Никита, расскажи нам присказку:

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивленье

- У каждого народа есть свои сказки. Их сочинил народ, поэтому они

называются народными.

Но все сказки нас чему-то учат.

- А как вы думаете, чему нас учат сказки?

- Правильно! Они нас учат добру и справедливости, учат быть добрыми и

смелыми. Учат призирать лгунов, трусов и хитрецов. Учат понимать чужую

боль и помогать друг другу.

- В каждой народной сказке и пословице содержится мудрая мысль, народ

вкладывает свои мечты о добре и справедливости.

Ребята вы знаете пословицы? А какие?

Кто других не любит, сам себя губит.

Кончил дело - гуляй смело.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Худо тому, кто добра не делает ни кому.

Делу время - потехе час.

Горька работа, да хлеб сладок.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня кто-то пришёл в гости. А кто пришел, вы мне

сейчас скажите. У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А

ещё он рано встаёт, голосисто поёт. Кто же это?

- Правильно, это петушок.

Петушок здоровается с детьми.

- Какой красивый петушок! Давайте вспомним про него песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляно головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

- Расскажите мне, ребята, что вы знаете о петушке?

- Покажите мне, где у петушка хвостик, гребешок, бородка?

- Почему он спать не дает, кто знает?

-Правильно, рано встает. А как он поет?

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких петушков и поиграем

(физкультминутка) :

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал: "Ку-ка-ре-ку!"

Крылышки сложил,

Важно походил.

- Какие веселые у нас петушки!

- Ребята, а кто знает, чем кормят петушка?

- Конечно, зёрнышками. Посмотрите, у меня есть колосок, на котором много –

много зерен, стебелек – это соломинка.

- В какой украинской народной сказке встречаются: колосок и петушок?

- Правильно! Это сказка «Колосок».

Сейчас с помощью картинок мы вспомним сказку.

Дети начинают пересказ.

Пересказ сказки «Колосок».

Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром

поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да

плясали. Однажды нашел Петушок во дворе колосок.

Позвал Петушок мышат: “Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто

будет молотить?”

- Только не мы! – закричали мышата.

Выставляется 2 картина.

Принялся Петушок за работу. А мышата стали играть. Петушок обмолотил

колосок и крикнул : “Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил.

Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет?”

- Только не мы! – запищали мышата.

Выставляется 3 картина.

Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся

Петушок с мельницы, опять зовет мышат.

- Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет

месить?

А мышата опять свое:

- Только не мы!

Выставляется 4 картина.

Замесил Петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни

поют и пляшут.

Выставляется 5 картина.

Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как

тут, скорее сели за стол. А Петушок у них спрашивает:

- Кто нашел колосок?

- Ты нашел!

- А кто колосок обмолотил?

- Ты обмолотил!

- А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек?

- Все ты.

- А вы что делали?

Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не

удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать!

- Понравилась вам сказка?

- Как она называется?

- Назовите героев сказки

- Как звали мышат?

- Почему им дали такие имена?

- Как звали петушка?

- Почему его так звали?- Какими изображены мышата?

- Каким народ изобразил петушка?

- Как отвечали мышата петушку в начале сказке?

- А в конце сказки?

- Почему?

- Правильно! Потому что они не знали, что все достается своим трудом. Им

стало стыдно за свое поведение и за свою лень.

- Молодцы! Хорошо пересказали сказку!

- А как вы думаете, правильно поступил петушок, когда не угостил мышат

пирогом?- Конечно, правильно! Потому что кто не работает, тот не ест. Как

много пришлось петушку потрудиться, чтоб хлеб на стол пришел!

- Хлеб проходит очень трудный путь и нужно бережно к нему относиться!- Кто

трудиться рад, тот будет хлебом богат. Ребята петушок принес в корзинке

угощения, но сначала мы с вами поиграем в игру назови ласково : Хлеб –

хлебушек. Булка – булочка. Крендель – кренделек. Сушка – сушечка …

Петух: Молодцы! Все правильно назвали

Спасибо вам! А за это я вас угощу крендельками. Кушайте, пожалуйста!

(Раздает и уходит).

3. Заключительная часть

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Чему нас учит сказка?

- Правильно! Каждый получает то, что заработал!

На этом познавательное занятие по пересказу сказки «Колосок» завершается.

Автор: Величко Едена Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №

71"Сказка" г. Энгельса, Саратовской области».

Публикации по теме:

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Задачи образовательной деятельности -Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм.

Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Итоговое занятие по Развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам) Цель: Закрепить знания народных сказок,.

Конспект по чтению художественной литературы Конспект по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе на тему: К. Ушинский «Слепая лошадь». Цель: Подведение.

Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень» ХОД ЗАНЯТИЯ. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. ХОДИТ СОЛНЫШКО ПО КРУГУ ДАРИТ ДЕТОЧКАМ.

НОД по чтению художественной литературы  «Чарушин Е. И. «Лисята»НОД по чтению художественной литературы  «Чарушин Е. И. «Лисята» Конспект НОД в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята». Автор: Алексеева Заряна Валерьевна.

НОД по чтению художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе общеразвивающей направленности Провела : воспитатель Закутяева.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД