Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе

Ольга Шинкарева
Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Задачи образовательной деятельности

-Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок (в основном о животных, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

-Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.

-Развивать умения воспринимать текста, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

-Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

-Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

Содержание образовательной деятельности

Расширение читательских интересов детей. Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений, стремление к повторной встрече с книгой

Восприятие литературного текста. Сосредоточенное слушание чтения и рассказывания взрослого до конца, не отвлекаясь. Проявление эмоционального отклика на чтение и рассказывание взрослого, активного сопереживания изображенным героям и событиям. Понимание содержания произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких поступков и действий героев, стремление дать им элементарную оценку. Проявление интереса к иллюстрациям в детской книге. Представление в воображении героев, как на основе иллюстраций, так и на основе авторского слова.

Творческая деятельность на основе литературного текста. Выражение своего отношения к литературному произведению,его героям: в рисунке, при слушании, чтении наизусть текста, в простых играх-драматизациях и играх с персонажами игрушечного настольного, пальчикового театра.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

-Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;

-Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;

-Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание

прочитанного;

-Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).

-Ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста;

-Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого;

-Не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема недели

Сентябрь

«Осень, осень, в гости просим»

1неделя «Овощи, фрукты»

2неделя «Ягоды, грибы»

3 неделя «Растения цветника»

4 неделя «Деревья и кустарники»

Октябрь

«Животный мир»

1 неделя «Домашние животные»

2 неделя «Дикие животные»

3 неделя «Дикие птицы»

4 неделя «Домашние птицы»

Ноябрь

«Все о человеке»

1 неделя «Человек. Части тела. Предметы гигиены»

2 неделя «Одежда»

3 неделя «Встречаем гостей»

4 неделя «Семья»

Декабрь

«Зима стучится к нам в окно»

1 неделя «Зимушка – зима»

2 неделя «Зимующие птицы»

3 неделя «Зимние забавы»

4 неделя «Новый год в семье и детском саду»

Январь

«Мой любимый детский сад»

2 неделя «Детский сад»

3 - 4 недели промежуточный мониторинг

Февраль

«Что мы Родиной зовем»

1 неделя «Мой дом»

2 неделя «Транспорт»

3 неделя «Наш город»

4 неделя «Наша Армия»

Март

«К нам пришла весна»

1 неделя «Мамин праздник»

2 неделя «Лесной детский сад»

3 неделя «Встречаем весну и пернатых друзей»

4 неделя «Наши добрые дела»

Апрель

«Мы любим трудиться»

1 неделя «Инструменты»

2 неделя «Комнатные растения в группе»

3 неделя «Все начинается с семени»

4 неделя «Дети - друзья природы»

Май

«Лето красное придет»

1 неделя «Путешествие в мир насекомых»

2- 3недели мониторинг

4 неделя «Цветы нашего участка»

Чтение художественной литературы

Сентябрь

1 неделя: рассказ Е. Беклерова «Капустный лист»; сказка «Пых»; песенка - потешка «Огуречик, огуречик.»; стихотворение «Ходит осень по дорожке», «Утром мы во двор идем».

2 неделя: С. Питиримов «Лесной светофор»; песенки - потешки «Ножки, ножки, где вы были?», «Ваня, Ванечка, куда ходил?», «Поехали, поехали»; сказка В. Сутеева «Под грибом»; р. н. с. «Мужик и медведь»; В. Лезов «Арбуз».

3 неделя: А. Плещеев «Осень наступила»; М. Сидорова «Зонтик»; А. Барто «Колокольчик»; Е. Серова «Гвоздики», «Незабудки».

4 неделя: М. Пришвин рассказ «Листопад»; К. Бальмонт «Осень»; Н. Курочкин «Сирень»; К. Чуковский «Чудо — дерево»; Т. А. Шорыгина «Осенний букет».

Октябрь

1 неделя: С. Маршак «Усатый - полосатый»; З. Александровна «Мой мишка», «Хрюшка и Чушка»; К. Чуковский «Путаница»; потешки про кота «Ладушки».

2 неделя: венгерс. сказка «Два жадных медвежонка»; сказки «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».

3 неделя: сказка «Лиса и журавль», «Жихарка», «Гуси - лебеди»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».

4 неделя: К. Ушинский «Петушок с семьей»; сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Курочка Ряба»; К. Чуковский «Телефон».

Ноябрь

1 неделя: К. Чуковский «Мойдодыр»; песенки - потешки «Большие ноги», «Водичка, водичка», «Котауси и мауси», «Маленькие ножки»; словацкая сказка «У солнышка в гостях»; З. Александрова «Купание».

2 неделя: сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; украинская сказка «Рукавичка»; З. Александрова «Мой мишка»; Б. Поттер «Ухти - тухти».

3 неделя: К. Чуковский «Муха Цокотуха»; Е. Благинина «И вот этак, и вот так»; Г. Остер «Меня нет дома»; сказка «Лиса - лапотница»; песенки - потешки «Приходите в гости», «Идет лиса по мосту», «Сорока, сорока», «Ладушки, ладушки».

4 неделя: Е. Благинина «Посидим в тишине»; А. Введенский «Загадка»; С. Маршак «сказка о глупом мышонке»; К. Ушинский «Петушок с семьей»; хакасская сказка «Три брата»; песенки - потешки «Курочка - рябушечка», «Из-за леса, из-за гор».

Декабрь

1 неделя: потешка «Ух, ты, зимушка зима!»; сказка «Рукавичка», «Волк и лиса», «Пряничный домик», «Лиса и журавль»; стихотворение «Как на горке снег, снег».

2 неделя: Н. Носов «Ступеньки»; М. Пришвин «Дятел»; сказка «Петушок и бобовое зернышко»; К. Ушинский «Уточки»; И. Токмакова «Десять птичек - стайка».

3 неделя и 4 неделя: Л. Воронкова «Таня выбирает елку», «Серебряный ключик», «Снег идет»; И. Янчарский «Приключения Мишки Ушастика», «В магазине игрушек»; О. Прокофьева «О грубом слове уходи», «Сказка о высунутом язычке»; З. Александрова «Снежок порхает кружится».

Январь

Е. Благинина «Снегопад»; сказка «Как собака друга искала»; братья Гримм «Бременские музыканты»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Петушок и краски»; Л. Муур «Крошка Енот»; А. Барто «Деврчка - ревушка».

Февраль

1 неделя: грузинская песенка «Знаешь мама, где я был?»; хакасская сказка «Три брата»; алтайская сказка «Страшный гость»; Е. Благинина «Научу обуваться братца»; К. Чуковский «Так и не так».

2 неделя: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Б. Заходер «Шофер», «Какие бывают машины»; И. Янчарский «В магазине игрушек»; А. Прокофьев «Снегири».

3 неделя: Т. Шорыгина «Моя береза»; К. Ушинский «Наше Отечество»; Б. Заходер «Что красивей всего»; И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож»; С. Маршак «Детки в клетке».

4 неделя: А. Чурбанова «Мой дедуля»; А. Ошнуров «В нашей армии», «Пилот»; Г. Лагздынь «Мой папа — военный»; С. Баруздин рассказ «Шел солдат»; Л. Нассиль «Главное войско».

Март

1 неделя: песенка «Жили у бабуси»; сказка «Волк и козлята»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; А. Барто «Разговор с дочкой»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; потешка «Шила, шила, вышивала».

2 неделя: К. Чуковский «Путаница», «Краденное солнце»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Т. Александрова «Медвежонок Бурик»; В. Бианки «Купание медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата».

3 неделя: М. Зощенко «Умная птичка»; А. Восев «Поет зяблик»; потешки «Ай качи, качи, качи», «Ласточка, ласточка»; сказка «Гуси - лебеди».

4 неделя: Л. Толстой «Косточка»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; С. Баруздин «Мы построили скворечник».

Апрель

1 неделя: Е. Серова «Солнце в доме»; Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»; песенки «Я колю, колю дрова», «Иголка, иголка»; С. Маршак «Курочка» англ. Песенка.

2 неделя: потешки «Песенка кролика о морковке», «Вишенка»; Г. Лагздынь «Грядка»; потешки «На утренней заре», «Ласточка»; закличка «Дождик, дождик пуще»; сказка «Заюшкина избушка».

3 неделя: И. Мазин «Солнышко и зернышко»; сказка «Репка»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; Е. Серова «Одуванчик»; сказка «Как коза избушку строила».

4 неделя: песенка «Береза моя, березонька»; Е. Чарушин «Волчишко»; В. Бианки «Купание медвежат»; С. Михалков «Котята»; сказка «Упрямый котенок».

Май

М. Пришвин «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»; В. Берестов «Песенка весенних минут»; К. Чуковский «Муха Цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики - макарики»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; В. Даль «Лиса - лапотница», Е. Благинина «Черемуха»; Т. Шорыгина «Божья коровка», «Незваная гостья», «Ландыш».

Публикации по теме:

«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1» Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема». Помочь понять.

Годовое тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на 2016–17 гг. ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ на 2016-17 гг. Месяц Тема недели Задачи недели Итоговое событие Сроки.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации Конспект НОД по чтению художественной литературы в 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка» с показом презентации. Цели: - познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка» Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе сказки «Рукавичка.» Цель: Формирование интереса и потребности в восприятии.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Оформление уголка развития речи и художественной литературы во второй младшей группеОформление уголка развития речи и художественной литературы во второй младшей группе Уровень речевого развития является важным показателем психического состояния ребенка. Овладение речью — залог успешного получения знаний.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа) Перспективное планирование чтение художественной литературы подготовительная группа 2015- 2016 учебный год Дата запланированная Дата фактическая.

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада Сентябрь 1 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». 2. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». 3. Заучивание стихотворения.

Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Название проекта: «Книга – источник знаний о жизни». Вид.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Годовое тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июня 2017 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии. Задачи: Учить детей находить...
Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание...
ОД по рисованию в нетрадиционной технике отпечатком штампа «Деревья в золотом наряде»
Тема: «Деревья в золотом наряде» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...