Клавдия Лохматова
«Дрема». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ДРЕМА». Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе «1»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Дрема».
Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (помечу так называется).
Развивать зрительное и слуховое внимание —; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Публикация «„Дрема“, Занятие по чтению художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Ребята сегодня я приглашаю вас в сказку. Но что бы нам в нее попасть надо успокоиться и настроится. Я предлагаю лечь на коврик.
Упражнение на расслабление
«Спинка отдыхает»
Я на коврике лежу, Прямо в потолок гляжу. Лежат ровно пяточки Плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая, А могла бы быть кривая.
Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на занятие.
2. Основная часть
Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой.
Что за странный звук?
Ой, ребята, кто это? (зайчик) Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
Ребята, зайчик только что мне сказал, что он гулял по лесу и увидел там очень интересную необычную избушку. И избушка эта оказалась не простая а сказочная. Я вам предлагаю сейчас вместе с зайчиком и со мной попасть в сказку и посмотреть гдеже поывал зайчик и что он там увидел.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебныеслова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора, Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. Я предлагаю познакомиться с еще одной сказкой, которая называется «Дрема».
Раз, два, три, четыре, пять – Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку)
Беседа по содержанию.
Кто запомнил, как называется сказка? (Дрема.)
Как вы понимаете название сказки? (Почему дрема, чем дрема занимается).
Куда герои ходит каждый день? (ходит в лес проверять зверей)
А что он раздает своим друзья зверятам (зайчикам –морковку, белочкам – орешки, лисичке – молочка, медведю – мёду, а птичкам-невеличкам – зерно)
Куда дрема еще гуляет? по лугам, по полям, по болотам и холмам, собирает рассказы да истории, всё запоминает.
Что он там собирает? Сказки рассказы да истории
Куда складывает? В копилочку складывает. и в клубочек сматывает
Как только начинает темнеть куда он собирается, берёт Дрёма свои мешочки, корзиночки со сказками и собирается в путь-дорогу дальнюю. Хлопот у Дрёмы много, надо в каждый дом заглянуть, ребятам сказки-клубочки под подушку положить, чтобы ночью им сны приснились.
3. Закрепление
-Ребяткт я вам предлагаю поиграть в игру про зверят.
Пальчиковая игра «У зверят»
Игра (На осенюю полянку)
4. Подведение итогов.
Понравилась вам ребята сказка?Про кого вы узнали в этой сказзке? Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться. Вот сундук. А что внутри?Если хочешьПосмотри! – (дети открывают и заглядывают) А в сундучке –интересные раскраски с изображением героя! Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова : «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»