Получи документы

Открытое занятие с элементами экспериментирования на тему «Зима» в подготовительной группе

Олеся Пощеленко
Открытое занятие с элементами экспериментирования на тему «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Зима»

Провела: Пощеленко О. Н.

Интегрированное занятие на тему : «Зима» (о. о. д: Окружающий мир, развитие речи, опыт с водой).

Цель: - обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель, особенности жизнедеятельности животных в лесу; продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

Публикация «Открытое занятие с элементами экспериментирования на тему „Зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить знания о зимующих птицах, возможности удовлетворения возможности в пище;

- воспитывать любовь к природе и птицам в зимних условиях, умение видеть красоту окружающего мира;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Материалы к занятию :

Слайды с изображением зимы, разрезные картинки с изображением зимы; на коромыслах иллюстрации с зимующими птицами, стакан воды и кусочек льда каждому ребенку.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Тему нашего разговора можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с синим кружочком подойдите к столу с синим кругом; те у кого кружочек зеленого цвета- подойдите к зеленому столу и т. д. (количество фрагментов ровно количеству детей, присутствующих на занятии.)

Воспитатель: Итак, ребята внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?

- Правильно о зиме.

- А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видно на этих картинках? (Ответы детей)

- Ребята, а вы любите зиму?

- Посмотрите, какая красота? (Показ слайдов о зиме и беседа)

- Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом, а зима снегом)

- Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют корни деревьев, растений)

- Почему мы не встречаем насекомых? (Насекомые спят, спрятавшись в трещины коры деревьев, под листья)

- Как зимуют дикие животные? (Белка и зайцы меняют щубки на зимние, белка на серый цвет, а зайцы на белый, так мим спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежики спят)

-Ребята, посмотрите на коромысла. Каких птиц вы видите? (Называют птиц)

- Как одним словом можно назвать птиц? (Зимующие)

- Ребята почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода)

- А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? (Надо их кормить)

- Верно, ребята. А вы любите играть? Расскажите, пожалуйста про свои любимые игры зимой. (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Что нам нравится зимой»

Дети: Нам морозы- не беда

Не страшны нам холода

Ходим шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети: А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Воспитатель: А еще?

Дети: А еще берем коньки

И бежим мы на котки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети: А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Воспитатель: Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение? (хорошее)

- Как по другому можно сказать, какими вы были (веселые, радостные, довольные)

Воспитатель: У меня сейчас тоже хорошее настроение. И захотелось вам прочитать стихотворение.

На сосне и на березе – бахрома.

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

В. Орлов

- Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме?

1. Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

2. Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и березы.

Под зябкими звездами стоят.

- Понравилось вам, ребята, стихотворения? Очень красиво описывали поэты зиму в своих стихотворениях.

-Ребята, кто из вас знает загадки о зиме?

1. «Белая скатерть все поле покрыла» (снег)

2. «В огне не горит, в воде не тает» (лед)

- Правильно, это лед. А как вы думаете, посему лед в воде не тает (предложения детей)

- А сейчас берите стакан воды, положите туда кусочек льда. Посмотрите что происходит с льдом. (Если дети не догадались, объяснить, что лед не тонет, потому что он легче воды)

- Давайте, мы оставим лед в стакане и посмотрим, что с ним за тем произойдет.

План занятия.

1. Игра «Разрезные картинки»

2. Показ слайдов и беседа о зиме.

3. Стихотворения о зиме. (дети читают)

4. Д. и «Зимующие птицы»

5. Игра «Что нам нравится зимой»

6. Загадки о зиме.

7. Опыт «Свойство воды»

Стихи и загадки.

Опали березы последние листья

Мороз незаметно подкрался к окну

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну.

А) Сам не бежит, стоять не велит.

Береза.

Белая береза

Под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймою

Распустились кисти

Белой бахромой.

1. Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит. (Снег)

2. На всех садится,

Никого не боится. (Снежинки)

3. И не снег, и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

4. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

5. Белая скатерть все поле покрыла.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

КВН на тему «Времена года» (старшая группа) ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; продолжительность дня и ночи, температурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами экспериментирования на тему «Зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с элементами экспериментирования на тему «Зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пощеленко (УИ 170324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД