Папки-передвижки

Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)

Елена Хамуева
Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)

Цель –

Образовательная – познакомить учащихся с элементами орнамента и его использовании в украшении национальных костюмов.

Воспитательная – воспитывать уважение и любовь к народным традициям, формировать навыки коллективной деятельности.

Коррекционная – корригировать и развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, развитие сенсорных процессов.

Валеологическая – создать условий для физического и психологического здоровья учащихся.

Методы обучения – словесный, продуктивный, наглядно-демонстрационный.

Публикация «Открытое занятие — творческая мастерская „Узоров незатейливый сюжет“ для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)» размещена в разделах

Формы работы – коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование – компьютер, мультимедийное оборудование, шнуровки (национальные костюмы, раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Психологический настрой учащихся

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Я приехала к вам из Прибайкальского района и привезла вам частичку тепла своей земли. Я хочу поделиться с вами этим теплом. (Передаю тепло руками).

Воспитатель: Я очень надеюсь, что сейчас ваше настроение поднялось и уверена, что наше радужное настроение не покинет нас до конца занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по национальным традициям, а именно, познакомимся, как цвет и узор используется в русской и бурятской культурах и даже сами попробуем украсить национальные костюмы.

Ребята, как вы понимаете выражение «радужное настроение»? (ответы детей).

(Слайд Радуга).

Воспитатель: А теперь давайте назовем все цвета радуги. Скажите, какие цвета нравятся вам? (ответы).

Воспитатель: А вы знаете, что и в русской и в бурятской культурах каждый цвет имеет свое значение? Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом.

Ну что, поговорим о цветах?

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете (белом)

Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

Воспитатель: Белый цвет символизирует чистоту помыслов (т. е когда у человека нет плохих мыслей)

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем, может ли белый цвет использоваться в узорах? Как вы думаете - он может быть фоном, то есть основой для узора? Сегодня мы будем использовать белый цвет в виде фона для наших праздничных ковриков.

Посмотрите слайды (Слайды с узорами).

(Стихотворение)

Как вы думаете, о каком цвете мы сейчас будем говорить? – желтый

(слайд солнце).

Желтый цвет - символ любви, ассоциируется с золотом.

Посмотрите слайды, как жёлтый цвет используется в орнаменте.

(слайды с узорами).

Следующий цвет – зеленый.

(Слайд). Воспитатель: Цвет травы и листьев, цветущей земли, ассоциируется с началом пробуждения природы, приходом тепла, изобилия молочных продуктов. Это символ Земли, символ вечной жизни. Теперь мы с вами найдем узоры зеленого цвета.

Стихотворение – загадка.

Этот цвет любим в народе,

Много цвета и в природе.

Этот цвет прекрасный,

Называем … – красный (Слайд).

Воспитатель: Красный цвет - символ радости. Обозначает все красивое, прекрасное, символ красоты, святости: «красное солнышко». Найдите узор красного цвета, посмотрите, как этот цвет используется в орнаменте. (Слайд)

Спокойны и чисты Байкала воды,

И благородны и просторны неба своды,

Прозрачны и светлы, как вечер зимний,

Художник их раскрасил в (синий).

(Слайд).

Воспитатель: Синий цвет - символ постоянства. Как вы думаете, с чем ассоциируется синий цвет? Правильно, синий цвет ассоциируется с небом и водной синью. (слайды)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю украсить коврики, используя элементы национальных орнаментов.

(Словарная работа – орнамент, что такое орнамент). Орнамент – узор из повторяющихся элементов. Прочитать вместе с детьми.

(Слайд – орнамент).

Чаще всего в бурятских орнаментах используются растительные узоры,

волны, геометрические фигуры и узоры в виде рогов животных.

Воспитатель: В русских орнаментах также используются геометрические фигуры, растительные узоры и изображения птиц.

Каждый элемент орнамента имеет свое значение и смысл.

(Слайды с орнаментами русскими и бурятскими (волна, цветы, круги)

Перед вами картон, который будет основой нашего коврика.

Какой формы картон? (Прямоугольной).

А на ощупь? (гладкий или шершавый).

Воспитатель: В лотках находятся элементы русского и бурятского орнамента. Один из вас оформляет коврик с русским орнаментом, а другой - с бурятским.

Самостоятельная работа детей. (Звучит музыка)

Воспитатель: Давайте теперь объединим ваши коврики в один большой и красивый ковёр. Каждый из вас выйдет к доске и прикрепит свой коврик.

Полюбуйтесь, ребята, какой у нас получился прекрасный ковёр.

Какие цвета орнаменты мы использовали?

Давайте вспомним, о чём они говорят? (цвета)

Валеологическая пауза.

Воспитатель: А сейчас все встали, закрыли глазки и представили белый цвет. И подумали о чём-то очень хорошем и добром. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вспомните желтый цвет - цвет солнца, тепла и потянитесь к солнышку. Теперь наклонитесь вперед, погладьте травку зеленого цвета и цветочки. А теперь окуните руки в синие волны Байкала и представьте себе, как он шумит.

Молодцы, ребята, а теперь все сели.

Воспитатель: И я предлагаю вам украсить костюмы, так как сейчас идёт праздник.

Подскажите мне, какой?

Воспитатель: И приближается русский народный праздник, который символизирует приход весны. Какой праздник?

Воспитатель: Давайте вместе украсим национальные костюмы – русский костюм, бурятский костюм. (Показ макетов).

Воспитатель: Перед вами орнаменты, вам нужно выбрать орнамент, соответствующий русскому или бурятскому костюму.

Воспитатель: Но вместо нитки и иголки мы будем использовать шнуровку. Приступаем к работе, я вам буду помогать.

(Звучит музыка). Работа детей. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые костюмы с национальным орнаментом у нас получились. Вам нравятся?

Как вам работалось на сегодняшнем занятии?

С чем мы с вами познакомились?

Итог: мы сегодня окунулись в культуру бурятского и русского народа. Узнали очень много интересного и познавательного. Изготовили ковер Дружбы.

И мне очень понравилось с вами работать!

Воспитатель: И сейчас, ребята, я приглашаю вас примерить костюмы и сфотографироваться на память. (На фоне песня «О дружбе».)

Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Творческая мастерская. ФотоотчетТворческая мастерская. Фотоотчет В марте 2015 года в нашем саду прошёл конкурс среди родителей и воспитателей всех групп на лучшую поделку "Творческая мастерская". Родители.

Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская» «Творческая мастерская» Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет. структура программы: Программа рассчитана на один.

Итоговое открытое занятие «Волшебная мастерская»Итоговое открытое занятие «Волшебная мастерская» Тема: Волшебная мастерская Цель: познакомить детей с тряпичной народной куклой. Задачи: Область «Познание» 1. Дать понятие «оберег». 2.

Открытое музыкальное занятие в группе №4 «Почемучки» (возраст детей 3–4 года) Открытое музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Тип занятия: Открытое занятие. Цель: Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, развивать.

Перспективный план кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Сентябрь Тема. Веселое лето Задачи. Создавать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты. Подводить.

План-конспект воспитательного занятия «Зимняя сказка на нашем окне» 6–8 классы. Форма: творческая мастерская Задачи: Коррекционно-образовательная – учить детей замечать красоту природы и отражать ее в рисунках с помощью нетрадиционных средств рисования;.

Творческая мастерская детей подготовительной группы для детей младших групп детского сада Цель: Формирование у детей умение составлять связные высказывания монологического типа, развивать умение вести диалог, развивать навыки.

Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа)Творческая мастерская «Осенняя погода» (возраст-подготовительная группа) Дети из подготовительной группы "Капельки" ГБДОУ детского сада № 64 Приморского района вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной.

Творческая мастерская: «Скворечники» (возраст: старшая группа)Творческая мастерская: «Скворечники» (возраст: старшая группа) Дети из группы "Капельки" ГБДОУ детского сада №64 Приморского района вместе со своими воспитателями Анисимовой Светланой Александровной.

Творческая мастерская: «Теплые восьмерки» (возраст — старшая группа)Творческая мастерская: «Теплые восьмерки» (возраст — старшая группа) ети из группы "Капельки" ГБДОУ детского сада № 64 Приморского района вместе со своим воспитателем Гыпыловой Еленой Анатольевной мастерили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие — творческая мастерская «Узоров незатейливый сюжет» для учащихся коррекционной школы VIII вида (11–12 лет)
Опубликовано: 16 октября 2015 в 14:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД