Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Маша заболела»

Екатерина Комарова
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Маша заболела»

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Маша заболела»

Цель:

создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Познакомить детей с профессией врача.

Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, витамины, медицинские халаты, стулья, микстура, руль, кроватка,столик.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Маши. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Машей :

- Машенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

Наша кукла заболела

Утром даже не поела

Еле глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «МАМА»(Мишку)не кричит.

Не послушалась Машенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

Воспитатель: Ребята, что случилось с Машей?

Ответ детей: (Она заболела).

Воспитатель: А как вы думаете что у неё болит?

Ответ детей:(горло, температура)

Воспитатель: Как мы можем ей помочь?

Ответ детей: (полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).

Воспитатель: Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать?

Ответ детей: Мамы

Воспитатель : правильно, конечно же мама.

Воспитатель: Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём?

Имитация под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами?

Дети совместно строят машину из стульев.

Воспитатель: А водителем скорой помощи будет Женечка Зарайский.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику

Входя в кабинет врача, что нужно сделать?

Ответ детей: поздороваться.

Воспитатель: Как вы поздороваетесь?

Ответ детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?

Ответ детей : тихо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит?

Ответ детей: участкового, педиатр

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответ детей:

Воспитатель: Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?

Воспитатель знакомит детей со штапелем.

(Штапель нужен для того, чтобы осматривать горло.)

- Какие инструменты ещё есть в сумочке доктора?

Ответ детей :(перечисляют).

Воспитатель: Для чего они нужны?

- Градусник – мерить температуру вот так (показ).

-Фонендоскоп - чтобы слушать, вот так (показ)

-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)

И т. д.

Воспитатель: Кто помогает доктору?

Ответ детей: медсестра

Воспитатель: Правильно, Хотите стать доктором и медсёстрами чтобы вылечить Машу?

Ответ детей : да.

Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Машу : штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо сказать и пожелать больному?

Ответы детей

Воспитатель: Что мы скажем, уходя от врача?

ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Маша поправилась!

Воспитатель: Ребята, а давай-те мы с вами проведем физминутку, чтобы быть здоровыми.

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтобы не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна»

Воспитатель: Ребята какая была Маша?

Ответ детей: грустная, больная

Воспитатель: А какая она стала?

Ответ детей: Веселая, здоровая.

Воспитатель: Ребята, кто вылечил нашу Машу?

Ответ детей: доктор, врач.

Врачи помогают

И взрослым и детям

Как самые добрые

Люди на свете

Врачи облегчают

Страданья вокруг

За это «Спасибо»

Скажи им мой друг»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, проводить линии разной протяжённости. Материал: Картина с изображением.

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Маша заболела»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:37
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД